Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Начну попорядку и подробно. Машина BMW 520 E34 M50b20, 1991г.в.

 

Купил машшину, в ней в качестве охлаждайки была залита зеленая жижа неизвестной концентрации. Решил заменить все это на синий антифриз. Промыть систему решил водой.

 

Закупился антифризом - 12л., набрал воды и в гараж. К сливному болту на двигателе далесть не смог, мне присоветовали скинуть нижние патрубки с радиатора - мол так тоже вся жижа выйдет. Снял. По ощущением слилось никак не 10,5л. Стал заливать воду - с прокачкой сколько не мучал вошло только 5л. Решил может пробка все же осталась. Слил. Стал заливать новый, синий, антифриз. Сколько не мучал вошло только 6л. Печька греет, температура в норме, т.е. пробки не должно быть.

 

А теперь вопросы:

1. По идее у меня в системе так и осталось 4.5л зеленой жижи, да еще и разведенной водой, она не слилась, потому что все же надо было болта на движке выкручивать или есть еще какие ньюансы (ручки печки на макс выкручивал)?

2. На сколько критично то что в итоге перемешались синий и зеленый антифризы? Можно ездить или докупать еще синего и менять полностью?

3. При прокачке системы обнаружил, что правый нижний патрубок на радиаторе так и не нагревался, хотя машина была полностью прогрета и не одну минуту, с чем это может быть связано, или же он и не должен греться?

Опубликовано

Да, чтобы полностью слить, нужно выкрутить болт-пробку на блоке. Оттуда обычно выливается еще прилично охлаждайки, причем аккуратно собрать ее в емкость довольно сложно.

 

Насчет смешивания разных жидкостей много споров. Мне иногда приходилось смешивать синюю с зеленой - ничего мне за это не было. Впрочем, есть мнение, что цвет ничего не значит. Т.к. концентрация старой охлаждайки неизвестна, и она была разбавлена водой, лучше, конечно, все слить и залить одинаковую, чтобы наверняка. Однако ездить можно и так, по краней мере, до сильных морозов.

 

Нижний патрубок, насколько я понимаю - выход из радиатора, поэтому вполне естественно, что он холоднее входа. Но нагреться он все равно должен, хотя и не сразу. При нынешней погоде стоя на месте на холостом ходу ждать открытия термостата можно довольно долго. Лучше произвести пробную поездку эдак на полчаса. Если он так и останется холодным, то можно предположить, что термостат не открывается, и двигатель в этом случае будет перегреваться. Я так понимаю, вывод об отсутствии пробок и перегрева был сделан без таковой поездки?

Опубликовано

Поездки небыло это да, но и работала она стоя не мало с периодичными прогазовками, термостат недавно менялся да и перегревов небыло - стрелка выше середины за два месяца эксплуатации ни разу не поднималась. Разьве что термос какой бракованный... Хотя попробую покататься и понаблюдать.

 

По поводу охлаждайки - меня просто напугали, что может свернуться если разные залиты и как следствие могут быть проблемы с движком, вот и решил поспрошать, может у кого личный опыт был.

 

Да, а для слива жижи перед машины надо поднимать, или это только при заливе?

Опубликовано

Я тоже слышал о возможной несовместимости, но лично у меня такого не было. Может быть, везло. Можно взять "пробу" старой жидкости и новой, смешать в прозрачной емкости, поболтать, погреть, заморозить, что-нибудь такое :)

 

Перед машины я не приподнимал ни при сливе, ни при заливе. Из блока мне жидкость сливали в сервисе на подъемнике. Приподнять перед машины на подъемнике довольно проблематично и опасно. Думаю, если машину наклонить туда-сюда, потрясти, перевернуть вверх ногами, то еще немного сольется, но вряд ли много. Думаю, этим остатком можно пренебречь.

Опубликовано

А теперь вопросы:

1. По идее у меня в системе так и осталось 4.5л зеленой жижи, да еще и разведенной водой, она не слилась, потому что все же надо было болта на движке выкручивать или есть еще какие ньюансы (ручки печки на макс выкручивал)?

Да, надо было открутить пробку на блоке цилиндров - хороший накидной ключ или головка тебе в помощь (на 17 вроде).

 

2. На сколько критично то что в итоге перемешались синий и зеленый антифризы? Можно ездить или докупать еще синего и менять полностью?

Синий с зеленым совместимы, а вот с красным - нет.

 

3. При прокачке системы обнаружил, что правый нижний патрубок на радиаторе так и не нагревался, хотя машина была полностью прогрета и не одну минуту, с чем это может быть связано, или же он и не должен греться?

В общем-то этот патрубок "холодный" и с учетом того, что сейчас не лето - греться особо и не должен - у радиатора теплоотдача ниипическая, а на холостом ходу двигатель выделяет тепла довольно немного и того небольшого количества холодной жидкости из радиатора (термостат открыт совсем чуть-чуть) вполне хватает для того, чтобы держать нужную температуру.

Опубликовано

Как то спецом проверял на снятом радиаторе, в радиатор без патрубков до верха расширительного бачка влезает 3,5-3,6л...

Опубликовано

Пробку на блоке удобно откручивать из-под машины отогнутым накидным ключём, размер не помню. Советую промыть систему после такой бормотухи двухкомпонентной промывкой Лавр. При промывке обязательно обожжёшь руки, будь к этому готов)).

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...