Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем доброго времени суток!

 

На моём моторе, m50b25 VANOS, при снятии поддона для замены прокладки картера, обнаружил достаточно солидный, в несколько мм, люфт цепи привода маслонасоса. Нигде найти точных данных по допустимому люфту не удалось. 

 

Кто-нибудь здесь может мне сказать, каковы допустимые пределы люфта? Ждать неделю цепь и разбирать перед двигателя совсем не хочется.

 

Заранее признателен за помощь.

Опубликовано

Ага, у меня то же самое. Сервисмены сказали, чтобы я не нервничал и катался дальше. Катаюсь с тех пор уже год..

Думаю, для устранения люфта кроме цепи придется поменять еще и шестеренки, а это уже совсем другие деньги.

Опубликовано

Вообще-то растянутая цепь обладает одним неприятным свойством: так как шаг цепи увеличился (растяжение звеньев плюс износ осей), то он уже не совпадает с окружным шагом зубьев звездочек и цепь начинает их жрать (заострять вершины зубьев). В принципе ходить она может будет еще и очень долго, но чтобы не перескочила, маслонасос надо установить на проставки, чтобы обеспечить ее натяжение. Но это как временная мера (доездить до капремонта), лучше все же при возможности ее поменять.

Опубликовано

Вообще-то растянутая цепь обладает одним неприятным свойством: так как шаг цепи увеличился (растяжение звеньев плюс износ осей), то он уже не совпадает с окружным шагом зубьев звездочек и цепь начинает их жрать (заострять вершины зубьев). В принципе ходить она может будет еще и очень долго, но чтобы не перескочила, маслонасос надо установить на проставки, чтобы обеспечить ее натяжение. Но это как временная мера (доездить до капремонта), лучше все же при возможности ее поменять.

Совершенно согласен с Вашей логикой. Пара вопросов - насколько провисает полностью исправная цепь (слабина же должна быть на ней?) и какого рода нужны проставки, в случае временного ремонта (до следующей замены масла, машину нужно поскорее поставить на ход)? Двигатель пробежал 300000 км, но хон на цилиндрах виден отчетливо, компрессия 12,5 везде, работой агрегата и расходом масла я удовлетворён, капремонт вскорости не планирую.

Опубликовано

Совершенно согласен с Вашей логикой. Пара вопросов - насколько провисает полностью исправная цепь (слабина же должна быть на ней?)

При такой длине - на несколько мм (порядка 3-5, не более). Насчет слабины - не уверен, вообще-то в таких вещах натяжители ставят, но это при более длинных цепях.

 

и какого рода нужны проставки, в случае временного ремонта (до следующей замены масла, машину нужно поскорее поставить на ход)?

Они должны повторять контуры соответствующих частей опор маслонасоса. Толщину надо опытным путем определять, чтобы обеспечить требуемое натяжение цепи. Материал - листовая сталь. И еще - в одной из опор насоса проходит масляный канал, а прокладки там нет, так что проставки должны быть шлифованные.

 

Двигатель пробежал 300000 км, но хон на цилиндрах виден отчетливо, компрессия 12,5 везде, работой агрегата и расходом масла я удовлетворён, капремонт вскорости не планирую.

Ну значит пока поставь на проставках, а потом при случае поменяешь цепь.

Опубликовано

А если потом заборник в поддон упрется? Сколько моторов разбирал - звездочки на насосах целые были, ну а провис цепи и будет, т.к. натяжители ставились редко на м50

Опубликовано

А если потом заборник в поддон упрется?

Кстати да - это проверить не помешает, но не думаю, что между маслоприемником и поддоном зазор совсем уж козявошный, да и проставки не сантиметровой толщины скорее всего.

 

Сколько моторов разбирал - звездочки на насосах целые были, ну а провис цепи и будет, т.к. натяжители ставились редко на м50

Они вроде как на S50 шли.

Опубликовано

А если потом заборник в поддон упрется? Сколько моторов разбирал - звездочки на насосах целые были, ну а провис цепи и будет, т.к. натяжители ставились редко на м50

Ок, а провис какой величины? И можно ли дооснастить мотор таким натяжителем? Есть VIN машины, на которой он существует?

 

Мне тоже боязно с проставками завязываться, слишком высокая точность изготовления нужна, долго выйдет и дорого. Тогда уж лучше не колхозить, а сменить цепь. Может быть, вообще проще оставить пока нетронутым - шума в той части мотора нет, давление без подмигиваний, зубья шестерни все целы и не заострены.

Опубликовано

Может быть, вообще проще оставить пока нетронутым - шума в той части мотора нет, давление без подмигиваний, зубья шестерни все целы и не заострены.

 

Ну дык я об этом и толкую! Работает - не трогай :)

 

Насколько я понимаю, масло засасывается в маслоприемник через отверстие в плоской нижней части этого самого приемника, и если ее упереть в поддон, это отверстие мы заткнем и масло не будет засасываться. А если не заткнем полностью, то будет засасываться с трудом. В этом случае проблемы возникнут уже в другом месте и другого рода.

Я вот читал, что существует проблема самоотворачивания гайки, крепящей шестерню на валу маслонасоса. Ее фиксируют кто проволочкой, кто сваркой, кто еще как.

Опубликовано

В общем, принято решение цепь пока оставить без вмешательства, проверить только, ссылаясь на слова Abra, затяг гайки крепления шестерни насоса. Мотор эксплуатировать буду нещадно, поглядим, чем закончится наш небольшой провис (замерил - 4-5 мм, если мотор крутить по-часовой).

 

Всем большое спасибо за информацию!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...