radiskull Опубликовано 9 апреля, 2014 Опубликовано 9 апреля, 2014 Есть у меня такой замечательный автомобиль: BMW e38 730d. Со временем появились лёгкие толчки при переключении 1-2-3. В один прекрасный день, в процессе движения произошёл сильный толчок, но машина ехала дальше. Доехал я до пункта Б, ушёл в паркинг. Когда собрался ехать, включил заднюю передачу. Авто поехало рывками. Включаю драйв, а она не едет. Даю газ, на 2 тыс происходит толчок и коробка падает в аварийный режим, что есть норма. Принудительно включается 4-я передача. Опытные граждане заявили, что разбирать коробку в любом случае и что это проблема по механике, а не по гидро управлению. Изучение рынка коробочных дел мастеров привело к неутешительным выводам: снятие-установка акпп 5т.р., ремонт, включая запчасти и работу 70-80, причём уровень мастерства у них настолько высок, что они дефектуют и выдвигают стоимость прямо по телефону.. И вот после долгих размышлений решился делать сам. Купил инструмента на 12, сняли у друга на яме вдвоём. Поддерживали с помощью гидро домкрата, чтобы не повредить направляющие. Откатили на 20см и я вытащил гидротрансформатор. Уже кило на 10 легче, да и вывалиться он может, при этом поломав привод масляного насоса акпп. Сняли окончательно, привезли в чистое, светлое и тёплое помещение пациента. Распечатал 3 книги: фирменный rераir manual, каталог запчастей и мануал по гидроблоку ATSG Распечатал и склеил полную схему АКПП. Ну точнее это сделал мой папа, за что ему большое спасибо. Потом я раскладывал мелкие детали прям на схему, что очень упростило сборку Откручиваем сливной болт и крепёжную планку разъёма позиционного переключателя Переворачиваем коробку. Откручиваем поддон. Магниты в печальном состоянии Откручиваем фильтр, снимаем фиксатор разъёма электронных клапанов и датчиков. Откручиваем гидроблок. Крутим только болты с большими головками! Снимаем удерживающие пластины датчика скорости выходного вала и масляных трубок. Болты у меня эти сломались. Высверливал маленькое отверстие под керн и срывал молотком. Извлекаем 2 фиксатора, под ними 2 пружины. Обязательно извлекаем 2 резиновые втулки из под пружин. Без этого коробка не разбирается. Новые втулки есть в прокладочном комплекте. Можно не жалеть. Так стояли масляные трубки, чтобы не забыть :) Чтобы было удобней работать откручиваем выходной вал. Фотографии нет, покажу выдержку из мануала 2 4
radiskull Опубликовано 9 апреля, 2014 Автор Опубликовано 9 апреля, 2014 Теперь можно перевернуть на 180 и коробка будет нормально стоять на задней части. Далее откручиваем колокол с насосом от корпуса коробки. Чтобы насос остался на колоколе оставляем эти болы Получается так. Откладываем узел в сторону Кладём коробку на "спину", снимаем шайбу, под ней подшипник. При сборке не забываем за шайбу! У меня она оказалась "лишней деталью" и пришлось разбирать чтобы поставить. Хорошо что она не далеко стоит Извлекаем входной вал Снимаем стопорное кольцо и разбираем узел И видим виновника торжества! Классическая проблема этих коробок: трещина входного вала Указал на трещину Разбираем далее. Снимаем подшипник Убираем стопорное кольцо Цепляемся проволокой в отверстия вала, извлекаем тормоза D E и сцепление С. Выходит очень туго. Тянем медленно, постукивая по окружности узла. Именно этот узел цепляется за резиновые втулки, о которых я писал выше. Не забываем извлекать. 2
radiskull Опубликовано 9 апреля, 2014 Автор Опубликовано 9 апреля, 2014 Извлекаем планетарные передачи. Ставим коробку вертикально. Откручиваем тормоз F Моем корпус мойкой высокого давления. Сушим. Приступаем к очень ответственной работе. Разборке и мойке гидроблока. Это фото потом поможет закрутить нужные болты. Снимаем узел с переключателем скоростей Откручиваем удерживающие планки клапанов и пружин Извлекаем стопорную пластину из среднего канала. Все детали аккуратно и последовательно раскладываем. Закусываем бананчиком :) Моем плиту мойкой, затем дизтопливом. Моем клапаны. Проверяем отсутствие повреждений и целостность каналов в плите. Смазываем атф клапаны и устанавливаем обратно. Планки закручиваем равномерно чтобы ничего не повредить с моментом по мануалу. Продолжаем разбирать. Начинается ответственная часть. Под металлической прокладкой куча мелких элементов которые желательно не потерять. Фото нет, выдержка из ATSG Всё промываем, выкладываем мелочь, меняем прокладку (есть в наборе), скручиваем с моментом по мануалу. Откручиваем держатель электрических клапанов и регулятора давления. Промываем - продуваем, меняем колечки. Собираем. Фото нет, всё внимание было в блоке, чтобы ничего не забыть. Выложу котика :) Пришли запчасти. Набор прокладок: Overhaul kit 1058 298 022 2
radiskull Опубликовано 9 апреля, 2014 Автор Опубликовано 9 апреля, 2014 Фильтры 2шт: Hydraulic Filter 0501 004 925 Входной вал: Input shaft 1058 270 040 Комплект фрикционов: Clutch kit 1058 298 015 Комплект болтов тормоза F: COUNTERSUNK SCREW 0736 401 054 12шт. Начинаем сборку. Замачиваем в атф фрикционы. Собираем тормоз F. Вставляем поршень F. Перед этим просматриваем его на предмет целостности резины. Износ в будущем будет причиной отказа включения задней передачи. С моим было всё нормально. Устанавливаем пружину, вставляем полукольца. Я сжимал пружину с помощью 3х струбцин. Получается так. Подобную процедуру проводим с остальными поршнями, меняем резинки из комплекта. Начинаем сборку пакета фрикционов. Первой ставим пружину Бельвиля. Она имеет волнообразный профиль. За пружиной идёт стальной диск 3
radiskull Опубликовано 9 апреля, 2014 Автор Опубликовано 9 апреля, 2014 За диском - фрикционная накладка Снова идёт диск, потом накладка и так далее набираем весь пакет. Последним устанавливаем толстый диск. Пакет фиксируем стопорным кольцом. В итоге получается так. Разбираем внутреннюю часть тормоза. Снимаем стопор, моем-чистим, собираем. Собираем тормоз. Получаем узел. Фокус куда-то убежал :( Начинаем сборку планетарных передач. Схема такая: Собираем водило. Фиксируем стопорным кольцом Устанавливаем в корпус, фиксируем кольцом Вставляем тормоз F в корпус акпп, предварительно смазав афт. Закрепляем болтами Переворачиваем, вставляем выходной вал 2
radiskull Опубликовано 9 апреля, 2014 Автор Опубликовано 9 апреля, 2014 Устанавливаем солнечную шестерню Собираем дальше, ставим вторую солнечную, фиксируем кольцом Устанавливаем промежуточный вал Переворачиваем, заканчиваем выходную часть, устанавливаем в коробку Собираем пакеты тормозов D E и сцепления C. Вставляем обойму. Устанавливаем узел на вал планетарки, не забываем за подшипник. Тормоз D E в корпусе Собираем сцепление С и устанавливаем. Фиксируем стопорным кольцом. Собираем входной вал, который я менял. Собираем сцепление В. На фото он без пакета фрикционов. Набираем пакет, фиксируем кольцом. 3
radiskull Опубликовано 9 апреля, 2014 Автор Опубликовано 9 апреля, 2014 В итоге получаем узел. Опять фокус улетел.. Устанавливаем узел в коробку. Ставится долго и муторно. Нужно попасть кучей пазов в тяжёлую деталь. Получается так. Откручиваем масляный насос от колокола. Разбираем, промываем, меняем сальник, собираем. Ставим новую прокладку из набора. Устанавливаем на коробку. Есть направляющая. Насос должен легко и плотно встать. Если будет оставаться зазор, значит не до конца встал входной вал. Ставим колокол, всё прикручиваем с моментом по мануалу. Продуваем масляные трубки, ставим обратно. Устанавливаем гидроблок. Протягиваем по мануалу Меняем задний сальник, устанавливаем выходную часть. Ставим прокладку поддона, прикручиваем поддон с моментом по мануалу. Ставим позиционный переключатель. Везём-несём коробку под автомобиль. Наливаем в гидротрансформатор около литра атф. Очень аккуратно вставляем в колокол. Должен встать легко, при вращении крутиться выходной вал, но рукой при этом останавливаться. Поднимаем коробку, подтягиваем 2-мя направляющими, подтягиваем остальные болты. Подключаем разъёмы управления, трос селектора, прикручиваем кардан. Отвинчиваем заливное отверстие. Заливаем около 4л масла, до тех пор, пока не польётся обратно. Когда польётся заводим двигатель. Снова льём пока льётся. Когда начинает вытекать третий человек несколько раз проходится по D - R положениям коробки. Оставляем в R и держит. Льём пока льётся. Как только пойдёт обратно завинчиваем пробку. Проверяем факт движения авто вперёд - назад. Радуемся. Бюджет: запчасти 28т.р., масло 10л, инструмент около 12 ( у меня почти ничего не было). Мануал гуглить по имени 5HP24E.pdf У меня всё. Спасибо за внимание. PS: Да, машина поехала, коробка теперь как вариатор, переключения я вычисляю теперь только по тахометру. 12т.р. это инструмент: 2 дино ключа, гидродомкрат, кучи головок под торксы, хексы, удлинители, струбцины и прочая мелочь. Времени ушло около 3х недель. С работой трудно было совмещать. Неделю ехали зч. - Опыт подобного ремонта был нулевой. Вся информация из диванно - интернетного источника. Несколько инфы дали в клубном форуме. Образование у меня техническое, но в электронной сфере. - Сборка заняла 10 часов. Промывка каждой детальки, протяжка каждого болта по мануалу. Лишняя деталь осталась! Обнаружил когда уже убирал мусор. Шайба перед подшипником между входным валом и масляным насосом. Скинул насос, поставил. - Батя мотивировал делать самому, и мотивирует заняться ремонтом :) Подумываю. - Сервис просит за такое 70-80т.р., я уложился в 40 учитывая то, что у меня теперь есть весь инструмент, дино ключи. В мануале есть раздел моментов затяжки (1.5). Там указаны все типы болтов. В торксы и хексы. Для разборки выходного вала нужен специальный ключ. Но открутить можно зубилом, как это делали до меня, когда меняли задний сальник. Для снятия полуколец пружин тоже есть специальные приспособы. Все инструменты есть в мануале с их номерами. Я использовал 3 струбцины: 2 по краям и 1 по центру. Вставил полукольцо. Повторяем с противоположной стороны. На больших по радиусу пружинах подкладываем что-нибудь. Так же дино ключ с моментом от 5 до 120. Один такой я не нашёл. Купил 2 (king tony. 5-20, 25-110 где-то так. 1.6к шт.). Куча бумажных полотенчиков :) перчаток. Плёнку полиэтилен под рабочее место. Много масла будет вытекать. При работе крайне важны чистота и свет. К примеру в гидроблоке (та часть с лабиринтами :) ) каналы под клапаны настолько точно высверлены, что некоторые клапана пальцем не задвигались. Отпускаешь, ставишь вертикально и под действием силы тяжести он плавно сам заходит. А пальцем давишь - малейший перекос и клинит. Так вот если там будет песчинка - задир гарантирован, или даже клин. Поэтому, я когда отмыл и собрал гидроблок, сразу же завернул его в паллетную плёнку до момента установки. Я не полез в ГТР потому, что его надо резать, а у меня в районе этого не делают. Блокировка пока вроде вопросов не создаёт. Поставил так. Ремонт на коленке с разрезанием болгаркой меня не вдохновляет. Примерная цена полного ребилда, смотря что считать расходным :) Я бы прикинул так: кит фрикционов: 7 кит стальных дисков: не знаю, думаю порядка 12 кит прокладок: 6 фильтр: 1.5 ориг кит игольчатых подшипников: цены не знаю 10л масла: 3 Так же в теории нужно будет поменять все полукольца и некоторые шайбы под новый размер. Я менял только фрикционы, все элементы остались родными. Это минимум, если считать что железо всё в порядке, в гидроблоке все пружины целые и не сжатые, эл. клапана и регулятор давления не гонят. Любая серьёзная железка от 5тыс в плюс. Мой входной вал стоит 10. Пробег коробки (по приборке) к моменту ремонта составил 323т и как я понял у этой коробки я первый :) Не считая вала и пары деталей износа не видно нигде. Планетарка как новая. По поводу итогов работы коробки: с каждым днём всё лучше и лучше! Вот, недавно выезжал, переключений абсолютно не чувствуется. Идеальная работа. За 2 дня видимо вышел весь воздух, отмылось то, что я не отмыл. Новый оригинальный фильтр и чистые магниты собрали всю грязь. Думаю нужно будет долить грамм 100 масла. Через 2-3 тыс планирую снова поменять фильтр и поменять всё масло. Провести обкатку фрикционов, так сказать :) На счёт контрактных коробок. Да я думал над этим вопросом. Да, многим это гораздо проще. Но в любом случае это кот в мешке. Кроме того моя модификация коробки стоит от 1.2 тыс долл (Беларусь, Литва). Я за этот бюджет свою сделал. Но в ней я теперь уверен, а в контрактной - нет. Ну и фото самолёта, ради которого были все эти технозатеи :) 12
DjMaxx Опубликовано 9 апреля, 2014 Опубликовано 9 апреля, 2014 Обсуждение, вопросы все сюда: http://www.e34.su/forum/topic/79671-samostoiatelnyi-remont-akpp-zf-5hp24/
Рекомендуемые сообщения