Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Проверяй, насколько у тебя транзистор живой - между базой и эмиттером у открытого биполярного транзистора должно быть примерно 0.6-0.7В - оно так? Диоды и резистор в цепи базы целые?

  • Ответов 94
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

насчёт подключения диодов я затупил ты прав пордон давно не работал с электроникой транзистор я проверил два раза переходы эмиттер база и коллектор база звонется как диод коллектор  эмиттор бесконечность я вот чего думаю с диодов то всё равно плюс снимается пускай через катушки клапанов но плюс даже когда клапана закрыты 

Опубликовано

насчёт подключения диодов я затупил ты прав пордон давно не работал с электроникой транзистор я проверил два раза переходы эмиттер база и коллектор база звонется как диод коллектор  эмиттор бесконечность я вот чего думаю с диодов то всё равно плюс снимается пускай через катушки клапанов но плюс даже когда клапана закрыты 

Если на эмиттере(коллекторе) плюс, а на базе - минус, и при этом звонятся - это транзистор не той структуры - pnp, а тебе нужен npn

Опубликовано

Ну всё правильно управление транзистором плюсом с диодов плюс приходит постоянно плюс через предохронитель катушки капанов через диоды резистор на базу транзистора получается транзистор всегда открыт я посмотрел так пока не точно управление минусом на клапана идёт с микрухи через диод завтра посмотрю поточнее

Опубликовано

пошуровал сегодня схемку управление клапанами идёт с микросхемы инет про неё ни слова не пишет методом тыка  попробовал найти управляющий сигналы на неё не получилось походу управляется током. поэтому есть предложение снять сигнал с переменного резистора с центральной ножки на ней когда клапан закрыт +3.6 вольта и по мере открывания получается 0.6 вольта   поможешь схемку нарисовать

Опубликовано

Во-первых, что за переменный резистор? Если ты про крутилки температуры, то это вообще неправильно - возможна ситуация, когда клапана закрыты и что тогда - помпе на стенку работать? Она должна работать, когда они открыты, кстати сразу вопрос - какое напряжение на их минусовых выводах в обоих состояниях (закрыты или открыты) - при открытых (выключены) там скорее всего напряжение бортсети будет, а вот что в закрытом состоянии - если там больше 0.7В - из-за этого транзистор может не закрываться, придется его смещать вверх, включив один-два диода между эмиттером и массой.

Опубликовано

Вот как то так ну не получается по той схеме транзистор открыт всё время

Проверяй, что творится на базе транзистора, когда клапана закрыты (на минусах - что-то близкое к нулю). И дурацкий совет - проверять надо все на собранной системе, если клапана отключены (или что-то другое) - будешь мерять погоду в Африке. если к клапанам подцепиться проблема - есть разъем печки Х35, там это сделать куда удобнее.

Опубликовано

Я всё собрал на плате печьки на базе транзистора как только я её припаиваю к резистору сразу появляется плюс проходяший через клапан печки на эмиттор и поэтому он открыт при любом положении крутилок

Схема.jpg

Опубликовано

Относительно массы автомобиля на протяжении всей схемы от предохранителя до микросхемы на плате управления печки плюс а так как минус отключен микросхемой на плате то вся схема висит в воздухе нет на ней напряжения но как только я подключаю твою схемку то ток начинает проходить через диод на базу и эмиттор реле доп помпы включается хотя клапана остаются закрытыми

20141127_212848.jpg

Опубликовано

Можно ещё расмотреть схему подключения транзистора паралельно клапану печки вот тогда он будет отключен пока не придёт минус с платы

Опубликовано

Так... Что-то я совсем запутался, давай разбираться.  Клапана питаются постоянным плюсом, коммутация идет со стороны минуса. Пока клапан выключен (и открыт) - на его минусовом выводе будет напряжение бортовой электросети, т.к. сопротивление его обмотки не очень большое, а у закрытого транзистора - считай, бесконечность. Когда клапан включен (и закрыт) - напряжение на его минусовом выводе проваливается, другой вопрос - до скольких? Если ниже 0.6-0.7В (напряжение p-n-перехода база-эмиттер), то проблем вообще никаких - транзистор в моей схеме 100% должен закрыться. Но может быть и так, что в схеме есть шунт для контроля тока через клапан (как вариант - защиты от КЗ) и на выходе при включенном клапане напряжение больше 0.7В. В этом случае уже надо считать резистор в цепи базы исходя из того, чтобы при закрытом клапане ток через обмотку реле был бы гарантированно меньше того, при котором реле срабатывает (для мелких реле это порядка 80-100 мА) - например, 30-50 мА. Коэффициент передачи тока берется из даташита на транзистор, по нему считается ток базы. А сопротивление резистора в базе считается так: R = (U(кл-) - 0.7)/Iб(закр) , где:

U(кл-) - напряжение на минусовом выводе клапана при включенном (закрытом) клапане;

Iб(закр) - ток базы, при котором ток коллектора заведомо недостаточен для срабатывания реле (при закрытых клапанах); Iб(закр) = Ik/h21э, h21э - к-т передачи тока.

Есть еще один вариант - подпереть эмиттер транзистора диодами, если требуется скомпенсировать немного (до 1 В) - годится применить 2 диода последовательно, если больше - надо уже думать насчет ограничения тока через обмотку реле.

 

Схема в 45-м посте может и имеет право на жизнь, но к базе транзистора надо питание тянуть в обход клапанов, а это какой-никакой колхоз, без которого хотелось бы обойтись.

Опубликовано

По поводу 45 поста с этого же предохранителя куда кинута база транзистора идёт питание на плату печьки так что всё можно собрать на плате

Опубликовано

У меня нет знаний позволяющих расчитать схему самому я могу только скопировать так что я не помошник в таких делах а хочется сделать думаю многим будет интересно обойтись без колхозной кнопки

Опубликовано

Тогда померяй, что у тебя творится на минусах клапанов, когда они закрыты (включены), удобнее всего это сделать на разъеме Х35 - 7-я и 8-я ноги, желто-коричневый и желто-фиолетовый провода. Хочешь не хочешь, а даже для расчета эти данные понадобятся.

Опубликовано

Только у меня зелёный 12 пинный разъём клапана 8 и 12 нога 9 нога на реле помпы но цвет проводов совпадает с общей схемой етм всё завтра днём как доберусь до машины сразу напишу результат измерений

Опубликовано

Померил когда из печьки дует горячий то между массой и минусом клапана примерно 06.7 -02.0 вольта

В запятых не ошибся? А потом когда дует горячий воздух, клапана как раз должны быть выключены, т.е. на минусах должно быть практически напряжение бортовой сети. Поставь температуру на минимум, чтобы дул холодный воздух, и в этом состоянии померь, сколько там - меня больше даже это интересует.

Опубликовано

ошибся  0.6-0.2 вольта остальное померю завтра сегодня заматался

Что-то ты не то намерял, если у тебя на минусе клапана такое напряжение, а на плюсе - 12, то они по-любому закрыты должны быть, и горячий воздух ну никак идти не должен. На их общий провод (желтый) 12 вольт подается? Обмотки клапанов не оборванные?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Объявления

  • Мы вернулись!!!
  • Wir sind super, super gut!

×
×
  • Создать...