Flint_WP Опубликовано 18 ноября, 2014 Опубликовано 18 ноября, 2014 решил поделиться опытом, если будет интересно - побольше фото выложу. кулиса, по моему видению, должна быть четкой и короткоходной, с минимумом люфтов. достигается это заменой всего вокруг, что нарисовано на схеме в ЕТК. Сначала было заказано и куплено все подряд, но. почитав интернеты понял, что всей этой новой требухи хватает не на долго. на форуме bmwfanatics нашел тему "кулиса на ШС + вечный маховик" собственно, вот что получилось: пластиковая втулка "ромашка" выкидывается, подбираем подшипник ШС. В моем случае подшипник имеет размеры 40 мм внешний диаметр и 20 мм внутренний. ШС, который я купил в магазине оказался полным гавном. Товарищ подогнал правильный ШС, хорошо, что на наших заводах еще можно что-то толковое найти. Место под него растачивается совсем чуть-чуть, под 40 мм, чтоб ШС плотно запрессовывался. Не забываем проточить канавку для стопорного кольца: ШТАТНЫЙ РЫЧАГ КПП - НЕ ПОДОЙДЕТ, ТОЧИМ НОВЫЙ. если кто-то захочет из оригинального переделать - пожалуйста, делайте. я не знаю как и где. получилось следующее: дудка будет регулируемая: 1 Цитата
Flint_WP Опубликовано 19 ноября, 2014 Автор Опубликовано 19 ноября, 2014 а чего там продолжать? все сделано. осталось запрессовать рычаг КПП в подшипник Цитата
Sasha11110 Опубликовано 19 ноября, 2014 Опубликовано 19 ноября, 2014 А от грязи ШС как защищать будешь? 1 Цитата
timon671 Опубликовано 19 ноября, 2014 Опубликовано 19 ноября, 2014 как раз в тему,сам заморочил шс с такими же размерами. говенное качество но ценник 90р! и служит долго! размеры бы рычага а то нет под рукой снятого... Цитата
Flint_WP Опубликовано 19 ноября, 2014 Автор Опубликовано 19 ноября, 2014 с ржавением все плохо - выточен из нержавейки. защищать от грязи ШС попробую при установке, если что-то изобретать придется - не буду защищать, промывается легко. тем более дудка съемная посредством выкручивания Цитата
Flint_WP Опубликовано 19 ноября, 2014 Автор Опубликовано 19 ноября, 2014 дудку могу померить вечером, если кому нужно. точилось по образцу от z3m p.s. на кой черт я купил за трешку эту z3m - не понятно, все равно новую сделал. мож надо кому запродать ее? Цитата
bodylau Опубликовано 20 ноября, 2014 Опубликовано 20 ноября, 2014 столько возник ради чего там и стандартное все путём если принцем работы понимаешь не изьездить если на раз сделать Цитата
Alco Опубликовано 20 ноября, 2014 Опубликовано 20 ноября, 2014 с ржавением все плохо - выточен из нержавейки. защищать от грязи ШС попробую при установке, если что-то изобретать придется - не буду защищать, промывается легко. тем более дудка съемная посредством выкручивания Лучше б написал где его взять) Цитата
Abra Опубликовано 20 ноября, 2014 Опубликовано 20 ноября, 2014 а чего там продолжать? все сделано. осталось запрессовать рычаг КПП в подшипник Люфт в соединении шарика с лыжей, которое было с такими усилиями заменено на ШС, на мой взгляд, передается на рычаг гораздо меньше, чем люфты в соединениях около тяги. Если, допустим, все-все-все детали были куплены новые, то шток переключения на коробке все равно остается старый. А место, где в него воткнут фиксирующий штифт, тоже обычно несколько разболтано, что дает на рычаге заметный люфт. Признаться, ожидал увидеть рассверливание этого отверстия на больший диаметр, изготовление нового штифта, новой фигнюшки на шток переключения, новой тяги с нержавеющими осями, каких-нибудь грязевлагозащищенных подшипников во втулках.. Еще есть опасения о форме рычага. В оригинале он изогнут (у меня, по крайней мере), а тут сделан прямой - не получится ли, что без изгиба рычаг будет совсем не там, где водитель его ожидает видеть? Цитата
Alco Опубликовано 20 ноября, 2014 Опубликовано 20 ноября, 2014 Еще есть опасения о форме рычага. В оригинале он изогнут (у меня, по крайней мере), а тут сделан прямой - не получится ли, что без изгиба рычаг будет совсем не там, где водитель его ожидает видеть? ну прямой рычаг нормально стоит - у меня и многих знакомых (больше 3) тоже от z3м Цитата
Flint_WP Опубликовано 20 ноября, 2014 Автор Опубликовано 20 ноября, 2014 столько возник ради чего там и стандартное все путём если принцем работы понимаешь не изьездить если на раз сделать я не очень понял тебя, земляк. ты хоть запятые расставь.. Цитата
Flint_WP Опубликовано 20 ноября, 2014 Автор Опубликовано 20 ноября, 2014 Лучше б написал где его взять) тот, который купил - гавно китайское. маркировка у него ШСП25 в моей деревне с нестандартными вещами туго, подшипниковая контора более-менее крупная - одна. поэтому там и искал. в итоге отказался от него в Москвах думаю попроще найти будет нормальный аналог этого подшипника еще есть GE20PB 1 Цитата
Flint_WP Опубликовано 20 ноября, 2014 Автор Опубликовано 20 ноября, 2014 Люфт в соединении шарика с лыжей, которое было с такими усилиями заменено на ШС, на мой взгляд, передается на рычаг гораздо меньше, чем люфты в соединениях около тяги. Если, допустим, все-все-все детали были куплены новые, то шток переключения на коробке все равно остается старый. А место, где в него воткнут фиксирующий штифт, тоже обычно несколько разболтано, что дает на рычаге заметный люфт. Признаться, ожидал увидеть рассверливание этого отверстия на больший диаметр, изготовление нового штифта, новой фигнюшки на шток переключения, новой тяги с нержавеющими осями, каких-нибудь грязевлагозащищенных подшипников во втулках.. Еще есть опасения о форме рычага. В оригинале он изогнут (у меня, по крайней мере), а тут сделан прямой - не получится ли, что без изгиба рычаг будет совсем не там, где водитель его ожидает видеть? извини, что не оправдал твоих надежд. Я когда разбирал механизм - заметил что жутко гнилых болтающихся железок в конструкции у меня не было, только пластмасса была изношена, поэтому решил сделать легкий тюнинг, не замахиваясь более глобально, как ты изложил прямая дудка у многих стоит - все ок. надеюсь и у меня проблем не возникнет. накрайняк - изогнем как нужно)) Цитата
drovolet Опубликовано 20 ноября, 2014 Опубликовано 20 ноября, 2014 Грязезащита этому ШС не очень-то и нужна. У меня там стоит ШС года три уже и на него практически ни чего не попадает. А ШС лучше брать необслуживаемый - внутренняя поверхность наружной обоймы покрыта слоем пористой бронзовой керамики, пропитаной смазкой. Цитата
timon671 Опубликовано 21 ноября, 2014 Опубликовано 21 ноября, 2014 керамика это круто! мне не попадались... а размерчики рычага давай в сталию, автору респект, люфты достали, втулки заменил! Цитата
bodylau Опубликовано 21 ноября, 2014 Опубликовано 21 ноября, 2014 я не очень понял тебя, земляк. ты хоть запятые расставь.. я просто хотел сказать зачем что-то изобретать если уже до нас все изобрели у меня стоит стандарт и нет ни каких лювтов единственно что я сделал это изменил угол наклона рычага (путем свертывания тяги) а насчёт запятых уж извини не все же закончили школу с золотой медалью 1 Цитата
Flint_WP Опубликовано 28 ноября, 2014 Автор Опубликовано 28 ноября, 2014 никак замеры не сделаю.. постараюсь в выходные может кто-то чертеж сделает? Цитата
FireChip Опубликовано 23 декабря, 2014 Опубликовано 23 декабря, 2014 Земляк, а ещё один рычаг заказать нельзя ли? Я бы нарисовал чертёж по ГОСТ но нужен эскиз или детали для обмерки. А место, где в него воткнут фиксирующий штифт, тоже обычно несколько разболтано, что дает на рычаге заметный люфт. Признаться, ожидал увидеть рассверливание этого отверстия на больший диаметр, изготовление нового штифта, новой фигнюшки на шток переключения, новой тяги с нержавеющими осями, каких-нибудь грязевлагозащищенных подшипников во втулках. А тыкни-ка ссылкой в ETK, что за фиксирующий штифт и где он? Не так давно делал кулису (сток), поменял всё что вокруг, + поставил бронзовые втулки - люфт остался, смотрели из-под машины - он не в кулисе, а толи в коробке, толи там где оно к коробке подключается. Т.е. надо доделывать. Хочу разобраться теперь что и как. Цитата
drovolet Опубликовано 23 декабря, 2014 Опубликовано 23 декабря, 2014 Штифт №17 http://www.bmwcats.com/bmw/catalog/E34/47375/any/graphics/25/25_0031/ У меня отверстия под этот штифт немного разбиты были, я их проходил развёрткой 6,3 мм (был диаметр 6 мм) и в качестве штифта ставил ролик от игольчатого подшипника диаметром 6,3 мм. Получилось плотно. 1 Цитата
Abra Опубликовано 23 декабря, 2014 Опубликовано 23 декабря, 2014 Вот да, именно так и надо, увеличивать отверстие и ставить более толстый штифт. Замена штифта может убрать только половину люфта, если отверстия уже тоже овальные. Минус - надо снимать коробас, поскольку разворачивать отверстие на неснятой коробке, по-моему, практически нереально. Ну и в самой коробке тоже может быть люфт, конечно. В принципе, если рычаг при включении заднего хода не упирается в консоль, то это уже победа. Я когда машину купил, сразу зачем-то на ней укатил в Питер, всю дорогу страдал от невозможности с первого раза воткнуть 5 передачу - упиралось и там тоже. Цитата
FireChip Опубликовано 23 декабря, 2014 Опубликовано 23 декабря, 2014 Вот да, именно так и надо, увеличивать отверстие и ставить более толстый штифт. Замена штифта может убрать только половину люфта, если отверстия уже тоже овальные. Минус - надо снимать коробас, поскольку разворачивать отверстие на неснятой коробке, по-моему, практически нереально. Ну и в самой коробке тоже может быть люфт, конечно. В принципе, если рычаг при включении заднего хода не упирается в консоль, то это уже победа. Я когда машину купил, сразу зачем-то на ней укатил в Питер, всю дорогу страдал от невозможности с первого раза воткнуть 5 передачу - упиралось и там тоже. Неее, ничо не упирается, всё очень живое, но заметно хуже чем у двухлетнего "Форда Фокуса" (не щелкает круто так как затвор автомата). Цитата
drovolet Опубликовано 23 декабря, 2014 Опубликовано 23 декабря, 2014 Минус - надо снимать коробас, поскольку разворачивать отверстие на неснятой коробке, по-моему, практически нереально. Ну и в самой коробке тоже может быть люфт, конечно. На месте подлазил, для этого развёртку укорачивал. Цитата
FireChip Опубликовано 23 декабря, 2014 Опубликовано 23 декабря, 2014 На месте подлазил, для этого развёртку укорачивал. Мне ищо мотор ставить, вот и доделаю. Цитата
Abra Опубликовано 24 декабря, 2014 Опубликовано 24 декабря, 2014 Неее, ничо не упирается, всё очень живое, но заметно хуже чем у двухлетнего "Форда Фокуса" (не щелкает круто так как затвор автомата). Щелкает? Вот щелкать ей совсем ни к чему, по-моему. Цитата
FireChip Опубликовано 24 декабря, 2014 Опубликовано 24 декабря, 2014 Щелкает? Вот щелкать ей совсем ни к чему, по-моему. Ну посмотри выше, как народ пишет. Передачи включаются без проблем, но если скажем сесть в Nissan Quashqai или Ford Focus - то там перемещения рычага намного четче. Цитата
drovolet Опубликовано 24 декабря, 2014 Опубликовано 24 декабря, 2014 Так у них ,наверное, рычаг идёт сразу в коробку без промежуточного механизма как на БМВ. Цитата
FireChip Опубликовано 24 декабря, 2014 Опубликовано 24 декабря, 2014 Так у них ,наверное, рычаг идёт сразу в коробку без промежуточного механизма как на БМВ. Ну вот, а столько всего рассказано "про острую управляемость и превосходную четкость переключений" у БМВ. А получается - простая "телега" навроде Renault Fluence :) Цитата
Combat Опубликовано 24 декабря, 2014 Опубликовано 24 декабря, 2014 Просто надо еще и заднюю часть доработать - там же штырь болтается в детали №4 http://www.bmwcats.com/bmw/catalog/E34/47375/any/graphics/25/25_0031/ Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.