Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

решил поделиться опытом, если будет интересно - побольше фото выложу.

 

кулиса, по моему видению, должна быть четкой и короткоходной, с минимумом люфтов. достигается это заменой всего вокруг, что нарисовано на схеме в ЕТК.

 

Сначала было заказано и куплено все подряд, но. почитав интернеты понял, что всей этой новой требухи хватает не на долго.

на форуме bmwfanatics нашел тему "кулиса на ШС + вечный маховик"

 

собственно, вот что получилось:

 

cbbef1f3292f.jpg

 

пластиковая втулка "ромашка" выкидывается, подбираем подшипник ШС. В моем случае подшипник имеет размеры 40 мм внешний диаметр и 20 мм внутренний.

ШС, который я купил в магазине оказался полным гавном. Товарищ подогнал правильный ШС, хорошо, что на наших заводах еще можно что-то толковое найти.

Место под него растачивается совсем чуть-чуть, под 40 мм, чтоб ШС плотно запрессовывался. Не забываем проточить канавку для стопорного кольца:

 

a21b92b8f74f.jpg

 

54a7e39db1b6.jpg

 

ШТАТНЫЙ РЫЧАГ КПП - НЕ ПОДОЙДЕТ, ТОЧИМ НОВЫЙ. если кто-то захочет из оригинального переделать - пожалуйста, делайте. я не знаю как и где.

 

получилось следующее:

 

6e8fa77c4b94.jpg

 

дудка будет регулируемая:

 

de91ac4a8583.jpg

Опубликовано

как раз в тему,сам заморочил шс с такими же размерами. говенное качество но ценник 90р! и служит долго! размеры бы рычага а то нет под рукой снятого...

Опубликовано

с ржавением все плохо - выточен из нержавейки.

защищать от грязи ШС попробую при установке, если что-то изобретать придется - не буду защищать, промывается легко. тем более дудка съемная посредством выкручивания

Опубликовано

дудку могу померить вечером, если кому нужно. точилось по образцу от z3m

p.s.

на кой черт я купил за трешку эту z3m - не понятно, все равно новую сделал. мож надо кому запродать ее?

Опубликовано

с ржавением все плохо - выточен из нержавейки.

защищать от грязи ШС попробую при установке, если что-то изобретать придется - не буду защищать, промывается легко. тем более дудка съемная посредством выкручивания

Лучше б написал где его взять) 

Опубликовано

а чего там продолжать? все сделано. осталось запрессовать рычаг КПП в подшипник

 

Люфт в соединении шарика с лыжей, которое было с такими усилиями заменено на ШС, на мой взгляд, передается на рычаг гораздо меньше, чем люфты в соединениях около тяги. Если, допустим, все-все-все детали были куплены новые, то шток переключения на коробке все равно остается старый. А место, где в него воткнут фиксирующий штифт, тоже обычно несколько разболтано, что дает на рычаге заметный люфт. Признаться, ожидал увидеть рассверливание этого отверстия на больший диаметр, изготовление нового штифта, новой фигнюшки на шток переключения, новой тяги с нержавеющими осями, каких-нибудь грязевлагозащищенных подшипников во втулках..

Еще есть опасения о форме рычага. В оригинале он изогнут (у меня, по крайней мере), а тут сделан прямой - не получится ли, что без изгиба рычаг будет совсем не там, где водитель его ожидает видеть?

Опубликовано

Еще есть опасения о форме рычага. В оригинале он изогнут (у меня, по крайней мере), а тут сделан прямой - не получится ли, что без изгиба рычаг будет совсем не там, где водитель его ожидает видеть?

 

ну прямой рычаг нормально стоит - у меня и многих знакомых (больше 3) тоже от z3м 

Опубликовано

столько возник ради чего там и стандартное все путём если принцем работы понимаешь не изьездить если на раз сделать

я не очень понял тебя, земляк. ты хоть запятые расставь..

Опубликовано

Лучше б написал где его взять) 

тот, который купил - гавно китайское. маркировка у него ШСП25

в моей деревне с нестандартными вещами туго, подшипниковая контора более-менее крупная - одна. поэтому там и искал. в итоге отказался от него

в Москвах думаю попроще найти будет нормальный аналог этого подшипника

еще есть GE20PB

Опубликовано

Люфт в соединении шарика с лыжей, которое было с такими усилиями заменено на ШС, на мой взгляд, передается на рычаг гораздо меньше, чем люфты в соединениях около тяги. Если, допустим, все-все-все детали были куплены новые, то шток переключения на коробке все равно остается старый. А место, где в него воткнут фиксирующий штифт, тоже обычно несколько разболтано, что дает на рычаге заметный люфт. Признаться, ожидал увидеть рассверливание этого отверстия на больший диаметр, изготовление нового штифта, новой фигнюшки на шток переключения, новой тяги с нержавеющими осями, каких-нибудь грязевлагозащищенных подшипников во втулках..

Еще есть опасения о форме рычага. В оригинале он изогнут (у меня, по крайней мере), а тут сделан прямой - не получится ли, что без изгиба рычаг будет совсем не там, где водитель его ожидает видеть?

извини,  что не оправдал твоих надежд. 

Я когда разбирал механизм - заметил что жутко гнилых болтающихся железок в конструкции у меня не было, только пластмасса была изношена, поэтому решил сделать легкий тюнинг, не замахиваясь более глобально, как ты изложил

прямая дудка у многих стоит - все ок. надеюсь и у меня проблем не возникнет. накрайняк - изогнем как нужно))

Опубликовано

Грязезащита этому ШС не очень-то и нужна. У меня там стоит ШС года три уже и на него практически ни чего не попадает. А ШС лучше брать необслуживаемый - внутренняя поверхность наружной обоймы покрыта слоем пористой бронзовой керамики, пропитаной смазкой.

Опубликовано

я не очень понял тебя, земляк. ты хоть запятые расставь..

я просто хотел сказать зачем что-то изобретать если уже до нас все изобрели у меня стоит стандарт и нет ни каких лювтов единственно что я сделал это изменил угол наклона рычага (путем свертывания тяги) а насчёт запятых уж извини не все же закончили школу с золотой медалью

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Земляк, а ещё один рычаг заказать нельзя ли?

Я бы нарисовал чертёж по ГОСТ но нужен эскиз или детали для обмерки.

 

А место, где в него воткнут фиксирующий штифт, тоже обычно несколько разболтано, что дает на рычаге заметный люфт. Признаться, ожидал увидеть рассверливание этого отверстия на больший диаметр, изготовление нового штифта, новой фигнюшки на шток переключения, новой тяги с нержавеющими осями, каких-нибудь грязевлагозащищенных подшипников во втулках.

А тыкни-ка ссылкой в ETK, что за фиксирующий штифт и где он? Не так давно делал кулису (сток), поменял всё что вокруг, + поставил бронзовые втулки - люфт остался, смотрели из-под машины - он не в кулисе, а толи в коробке, толи там где оно к коробке подключается. Т.е. надо доделывать. Хочу разобраться теперь что и как.

Опубликовано

Штифт №17 http://www.bmwcats.com/bmw/catalog/E34/47375/any/graphics/25/25_0031/ У меня отверстия под этот штифт немного разбиты были, я их проходил развёрткой 6,3 мм (был диаметр 6 мм) и в качестве штифта ставил ролик от игольчатого подшипника диаметром 6,3 мм. Получилось плотно.

Опубликовано

Вот да, именно так и надо, увеличивать отверстие и ставить более толстый штифт. Замена штифта может убрать только половину люфта, если отверстия уже тоже овальные. Минус - надо снимать коробас, поскольку разворачивать отверстие на неснятой коробке, по-моему, практически нереально.

Ну и в самой коробке тоже может быть люфт, конечно.

 

В принципе, если рычаг при включении заднего хода не упирается в консоль, то это уже победа. Я когда машину купил, сразу зачем-то на ней укатил в Питер, всю дорогу страдал от невозможности с первого раза воткнуть 5 передачу - упиралось и там тоже.

Опубликовано

Вот да, именно так и надо, увеличивать отверстие и ставить более толстый штифт. Замена штифта может убрать только половину люфта, если отверстия уже тоже овальные. Минус - надо снимать коробас, поскольку разворачивать отверстие на неснятой коробке, по-моему, практически нереально.

Ну и в самой коробке тоже может быть люфт, конечно.

 

В принципе, если рычаг при включении заднего хода не упирается в консоль, то это уже победа. Я когда машину купил, сразу зачем-то на ней укатил в Питер, всю дорогу страдал от невозможности с первого раза воткнуть 5 передачу - упиралось и там тоже.

Неее, ничо не упирается, всё очень живое, но заметно хуже чем у двухлетнего "Форда Фокуса" (не щелкает круто так как затвор автомата).

Опубликовано

 Минус - надо снимать коробас, поскольку разворачивать отверстие на неснятой коробке, по-моему, практически нереально.

Ну и в самой коробке тоже может быть люфт, конечно.

 

На месте подлазил, для этого развёртку укорачивал.

Опубликовано

Неее, ничо не упирается, всё очень живое, но заметно хуже чем у двухлетнего "Форда Фокуса" (не щелкает круто так как затвор автомата).

 

Щелкает? Вот щелкать ей совсем ни к чему, по-моему.

Опубликовано

Щелкает? Вот щелкать ей совсем ни к чему, по-моему.

Ну посмотри выше, как народ пишет. Передачи включаются без проблем, но если скажем сесть в Nissan Quashqai или Ford Focus - то там перемещения рычага намного четче.

Опубликовано

Так у них ,наверное, рычаг идёт сразу в коробку без промежуточного механизма как на БМВ.

Ну вот, а столько всего рассказано "про острую управляемость и превосходную четкость переключений" у БМВ. А получается - простая "телега" навроде Renault Fluence :)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...