Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Итак, для начала: привет всем)

 

Порыскав темы на форуме, почитав, так и не нашёл нормального описания (их вообще, кто-нить пытался делать?), по крайней мере в рашке, компрессора (он же SuperCharger) на мотор m50. Тема вобщем-то не новая, но все лезут в япов с их турбами и дальше уже усё.

 

Вобщем, для чего я хочу создать эту тему (цель): обсудить и посчитать какова будет стоимость установки компрессора на мотор M50. Какой будет набор запчастей для этого, и что потребуется.

 

Про турбу мы уже знаем допустим от того же Жорика, принцип у компрессора практически такой же.

 

Если кто не в курсе, то кратко о компрессоре:

Это тоже наддув, он ставится на впуск, он "крутиться" от шкива, который крепится к основной системе, давление с компрессора получается примерно 0.5-0.7 бар, это давление, в отличии от турбы существует в двигателе постоянно (не требует раскрутки).

 

Плюсы:

 + дешевле чем турба

 + проще в установке, не требует подготовки самого двигателя (но настройка всё равно нужна)

 + надёжнее

 + давление всегда у вас под ногой :)

Минусы:

 - результирующий буст меньше чем от турбины

 

Примерно вот так.

Есть интересные компрессоры (о них тут некоторые упоминали на форуме). для примера возьмём их: http://www.capa.com.au/eaton.htm

Судя по описанию они могут выдавать давление до 0.6-0.7 бар.

 

У нас есть компрессоры также местного производства для ВАЗов, интересно можно ли использовать их, и какова надёжность. Пока что я еще этого не смотрел, но надо будет прикинуть.

 

Примерный буст, который можно получить на двигателе со степенью сжатия:

 

  • 8 psi >> 10.5:1
  • 9-10 psi >> 10.0:1
  • 11-12 psi >> 9.5:1
  • 13-14 psi >> 9.0:1
  • 15-18 psi >> 8.5:1

*данные с использованием 91 бензина

1 psi примерно 0.6894 бар

 

В целом: меняем прокладку между ГБЦ и клапанной крышкой (можно даже на чуть потолще), прикидываем чего по поршням собираем всё это дело, вкорячиваем на впуске компрессор, и настраиваем мотор, вуаля, буст в 0.4-0.7 бар в нашем распоряжении.

 

Прибавка мощностей орентировочная - до 40%, т.е. на 150 сильном моторое будет 210 л.с. (немного, но не забываем про толщину этого блока), на 192 л.с. - 268 л.с., что весьма недурно. Естественно расход будет больше, топливная карта потребует перенастройки, форсунки тоже лить должны соответственно.

 

На m50b20 СЖ 10.5, что в полном стоке позволяет дуть туда примерно до 0.6- бар на хорошей 95-98 горючке (если топливо унылое г..., то 0.4-0.5), для m50b25 без vanos СЖ 10.0 с тем же результатом. Аналогично m20b20, СЖ 9.7, можно еще поболее - до 0.75 бар.

Кстати - к вопросу о разжимании: как влияет толщина прокладки ГБЦ на СЖ?

 

Патрубки, крепления, соответственно тому компрессору, который решили вставлять, надо порыскать чертежи крепежа, и к чему лучше крепить...

 

Последняя тема - это настройки ЭБУ, тут конечно проще скататься к гуру прошивки и попросить уже всё готовое, но у лично у меня тут кажется таких гуру поблизости нету, так что буду придумывать. Если кто знает как и чем шьются ЭБУ-шки, то пишите. Было бы интересно. MegaSquirt или что там... Опять же - есть ЭБУ Bosch и ЭБУ Siemens с модификациями.

 

Вобщем высказываем свои мнения, дополнения, идеи.

 

p.s.: про Жорика - он вдул 0.5 и у него выдавило прокладку, что в принципе и понятно, думается обязательно ставить металлическую прокладку, либо по крайней мере поменять на новую.

p.p.s.: не надо пытаться в теме сравнить другие методы повышения КПД и компрессор, давайте оставим холивары в других местах, тут - только о компрессоре и его особенностях.

Опубликовано

Косяк суперчаджера в том, что бы нормальную давку на низах получить, это хотя бы 0,5 бар, надо ставить компрессор типа eaton, а они очень дорогие по сравнению с турбой. Дешевые центробежные компрессоры(типа Турбо Авто (для тазов)) которые рассчитаны на 0,7 бара, будут его давить только при максимальных оборотах, низы останутся почти пустыми так как давка будет от силы 0,1-0,3 бара.

Опубликовано

Наши компрессоры даже не рассматривайте - читал тему про установку такого на опель, дерьмом оказался из-за своей конструкции. Человек потом Вортеч поставил взамен него.

Опубликовано

hopp, Да, ты верно упомянул про конструктивную часть - есть компрессоры, которые верховые, а есть которые на постоянку - червячные, которые делаются с двумя видами лопастей: простой и какой-то сбалансированной (это как раз и есть eaton). Стоимость примерно 1к бакинских, что практически так же как и турба будет. Но суммарно всё равно подешевле.

Опубликовано

да ну брось за 1к зелени это только Гарик оригинальный. Для гражданских нужд вполне хватит и хорошего Китая, аналога TD05, он стоит где то 15к деревянных.

Опубликовано

Так) Не соплзаем к турбинам)) Тут только компрессоры) Целесообразность посчитаем потом, когда будем знать стоимость всего комплекта.

А какой еще комплект. Нужно будет впускной коллектор варить и кремень установить. Вот и все, остальное все как для турбы.

Опубликовано

Ротрексы, в частности С38 достаточно тихие, если есть конкретные пожелания скиньте мне в лс с подробным описанием авто и мотора, у меня есть знакомый в немецком представительстве ESS, ценник не очень бюджетный но человек грамотный, детали качественные

Опубликовано

А какой еще комплект. Нужно будет впускной коллектор варить и кремень установить. Вот и все, остальное все как для турбы.

Ну я в этом пока что дуб-дубом, так что приходится разбираться))) xD

 

Характеристики Rotrex-ов можно скачать тут: http://www.rotrex.com/Home/Technology/Product_Technical_Data

Опубликовано

Со статьи взятой с сайта пеликанов:

http://www.pelicanparts.com/BMW/techarticles/101-Projects-22-Supercharger/101-Projects-22-Supercharger.htm

 

Кит компрессора от Downing Atlanta (поставленный на m44, 1.9), с кастомным впуском:

Pic4-01.jpg

На картинке:

  • A - воздушный фильтр,
  • B - тросс дроссельной заслонки
  • C - прокладки впускного коллектора
  • D - впускной пайп
  • E - регулятор давления топлива (AFPR)
  • F - приводной ремень
  • G - перепускной клапан (bypass valve)
  • H - новый впускной коллектор
  • I - компрессор от Eaton
  • J - натяжные ролики приводного ремня
  • K - переходник впуска
  • L - пайп впуского коллектора
  • M - крепежные хомуты
  • N - крепежные скобы
  • O - топливные и вакуумные шланги
  • P - крепежные скобы
  • Q - патрубок радиатора

Собственно, что получается в итоге:

Pic5-01.jpg

 

Если брать по средней величине на 4000 оборотов то получается прибавка в 50 поней, что норм))

 

Сравнение с турбой и двумя типами компрессоров:

Pic8-01.jpg

TS - двойной червячный компрессор, cf - центрефуговый компрессор (по типу турбы), EMC turbo - и так понятно. :)

На среднем получается 7 psi, это примерно 0,5 бара, вполне норм, и двиг будет в порядке.

Опубликовано

Кит компрессора от Downing Atlanta (поставленный на m44, 1.9), с кастомным впуском:

Мечта владельца е36 с м44, но фиг найдешь комплектом)

 

А так очень удобный кит, ставится чуть ли не школьником.

 

В первом видосе хз куда они поставят воздушный фильтр)))

 

А в последнем че т вообще нагородили, там компрессор размером с мотор)) И шумный жесть)

 

p.s. какой ровный момент у стокового м44, то то он тянет стабильно с 2 тыщ....

Опубликовано

Мечта владельца е36 с м44, но фиг найдешь комплектом)

 

А так очень удобный кит, ставится чуть ли не школьником.

Да есть готовые, но ценник, я так понимаю ломят за то, что всё уже готово, ставь и катайся, плюс фирменный впускной коллектор. :)

http://www.esstuning.com/categories/BMW/

Опубликовано

Цитата

Кстати, тема про планируюмую установку или просто флуд?

А тема пока про узнать как это надо делать, а там уже видно будет.

Кароче я пока собираю теоретическую базу, а то так хз чё наворотить-то можно)) MegaSquirt еще этот... o_O

Опубликовано

А что там собирать? Берем Вортеч или Ротрекс, делаем планшайбу и ставим

Ну их с такой ценой в 2,5к бакинских, лучше улитку поставить гражданскую типа TD04-05 будет совсем маленькая турбо яма ну и фиг с ней.

Опубликовано

А что там собирать? Берем Вортеч или Ротрекс, делаем планшайбу и ставим

 

189653071_7245829f31_o.jpg

Сравни кривые бустов, у них и eaton, думаю центрефуговые даже брать нет смысла, кстати ты писал про тазовые, что они фигня, так вот я погуглил, и нашёл только компрессоры этого типа, червячных как будто и нет совсем.

Опубликовано

Вот вам пример кита на м52


  • Rotrex C38-81 trim supercharger
  • CNC machined supercharger bracket with hardware
  • Self-contained oil system with front-mount oil cooler
  • 6 higher flow fuel Injectors
  • Bosch bypass valve
  • High temperature silicone hoses with stainless clamps
  • All mandrel bent tubing for improved flow
  • Air Filter (Some Models may use K&N)
  • Tuned Software
  • All mounting hardware, plumbing, hoses and clamps

 

или на лисхольме, который например еще и сжимает воздух, в отличии от обычного червячного

 

-Spec Lysholm 1.6L Twin Screw supercharger unit.
-High strength, dual-layer cast aluminum alloy new intake manifold.
-Uni-belt SC drive system with additional OEM quality idler pulleys.
-6 larger Bosch fuel injectors.
-Throttle body style butterfly bypass system for superior fuel economy
during cruising and optimal throttle response under all conditions.
-Perfectly optimized, dyno tweaked MS42 ECU software.
-CNC hard anodized brackets and hardware.
-Cast aluminium SC intake system with crankcase fume reduction system designed for boost.
-High temperature, custom made silicone hoses with clamps throughout the system.
-Detailed, step-by-step installation manual
-Heavy-Duty drive belt.
-All required installation hardware included
-HEXflash tool
Опубликовано

А мозги шить ннада, или че та там менять типа форсунок? А то в atlanta kit я вроде упоминаний не слышал.

По хорошему - конечно надо, по факту - если ЭБУ захавает, то можно и не шить, но чёт я думаю, что не захавает. Сам подумай: в камере сгорания кол-во воздуха поменялось и смесь стала другой, а топливная карта в ЭБУ зашита стандартная. Siemens должен хорошо потянуть, датчики у него побаще чем у боша...

Опубликовано

Сравни кривые бустов, у них и eaton, думаю центрефуговые даже брать нет смысла, кстати ты писал про тазовые, что они фигня, так вот я погуглил, и нашёл только компрессоры этого типа, червячных как будто и нет совсем.

Ну если ставить Итон, то надо полностью варить впускной коллектор под него. Это люминь-аргон и т.д. Дешевле поискать бу где-нибудь на эбее, перебрать на край, ремкомплекты тоже продаются.

 

У наших ПК-23 вроде, не помню кто делает, в Питере кажется, что-то не так с приводом - ремень горит постоянно, ну и вроде бы с подшипниками там проблемы.  

Опубликовано

или на лисхольме, который например еще и сжимает воздух, в отличии от обычного червячного

Прочитал карты лисхольма, но так и не понял: там давка в барах что-ли указана или в чём? Если эта дурында давит от 1 до 2-х, то это ваще...

Опубликовано
Combat, ну... не совсем, я чёт профукал фотку где был сделаный червячный с трубкой ко впуску, наверно там есть потеря в давлении, но сварки впуска там нет, только переходник, причём коряво запиленый, но вроде у человека работает. Найду - скину. :)

ПК23 - ну этож наши))

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...