binyusiff Опубликовано 30 августа, 2015 Опубликовано 30 августа, 2015 Здравствуйте уважаемые форумчане. Проблема следующая. Двигатель M51D25OL 143л.с. полумертвый. Заводился и ехал ужасно, ибо как сказал предыдущий хозяин турбина умерла. Сам не знаю так как это мой первый дизель, и владею я им два дня. Также хозяин говорил что одна форсунка умерла, видимо управляющая, так как на панели горит значок форсунки, как я понял горит только в следствие смерти этой форсунки. Все в ужасном состоянии, вот. Однако машина худо бедно ездила два дня (это было необходимо). Вчера вечером заглушил и ушел на два часа. По возвращение не смог завести. Вот так вот. Стартер с свежезамененным бендиксом крутит но завести не может. Серьезность ситуации обостряет то, что машина нужна для работы, мне постоянно нужно ездить... Прошу помощи, нужно указать направление работы, помочь с диагностикой...
Texas_Ranger Опубликовано 30 августа, 2015 Опубликовано 30 августа, 2015 Здравствуйте уважаемые форумчане. Проблема следующая. Двигатель M51D25OL 143л.с. полумертвый. Заводился и ехал ужасно, ибо как сказал предыдущий хозяин турбина умерла. Сам не знаю так как это мой первый дизель, и владею я им два дня. Также хозяин говорил что одна форсунка умерла, видимо управляющая, так как на панели горит значок форсунки, как я понял горит только в следствие смерти этой форсунки. Совсем не факт, что это она, проверяется кстати легко: сопротивление у ее датчика (она единственная из всех 6 имеет датчик подъема иглы) должно быть порядка 100 Ом, омметр в помощь. Все в ужасном состоянии, вот. Однако машина худо бедно ездила два дня (это было необходимо). Вчера вечером заглушил и ушел на два часа. По возвращение не смог завести. Вот так вот. Стартер с свежезамененным бендиксом крутит но завести не может. Серьезность ситуации обостряет то, что машина нужна для работы, мне постоянно нужно ездить... Прошу помощи, нужно указать направление работы, помочь с диагностикой... Я бы копнул в сторону подкачивающего насоса в баке - если он дохлый, то как раз такое и будет. Отсоедини шланг от фильтра тонкой очистки, кинь плюс на 23-й предохранитель, и понаблюдай, польется ли из него что-нибудь? Должно хорошо литься, у исправного насоса производительность около 2 л/мин, если меньше 1.5 - либо у него сетка на входе забита (он в баке стоит), либо он сам уже дохлый.
binyusiff Опубликовано 30 августа, 2015 Автор Опубликовано 30 августа, 2015 Совсем не факт, что это она, проверяется кстати легко: сопротивление у ее датчика (она единственная из всех 6 имеет датчик подъема иглы) должно быть порядка 100 Ом, омметр в помощь. Я бы копнул в сторону подкачивающего насоса в баке - если он дохлый, то как раз такое и будет. Отсоедини шланг от фильтра тонкой очистки, кинь плюс на 23-й предохранитель, и понаблюдай, польется ли из него что-нибудь? Должно хорошо литься, у исправного насоса производительность около 2 л/мин, если меньше 1.5 - либо у него сетка на входе забита (он в баке стоит), либо он сам уже дохлый. Ок. Как сделаю напишу...
Bloody Опубликовано 31 августа, 2015 Опубликовано 31 августа, 2015 И посмотри что за стартер стоит, а то он недостатка финансирования многие ставят бензиновый, он слаб и не может запустить на горячем.
binyusiff Опубликовано 31 августа, 2015 Автор Опубликовано 31 августа, 2015 Итак. Разоичать стартера я еще не научился, но займусь в ближайшее время. Промерить ничего не удалось, поскольку когда я пришел утром пепелац завелся, причем довольно легко. В следствие завтрашнего платежа за хату ремонт было решено отложить на ближайшие два дня, а заодно найти где это делать параллельно. Что касается стартера, это была первая поломка,случилась через два часа после покупки, ну или около того... стартер приказал долго жить... купил б/у бендикс, заменил, стало крутить бодро... ну вот и вся повестка на данный момент. ездил весь день. Машина потихоньку оживает,причем почему непонятно... Она стояла долго довольно, видимо не один месяц может разрабатывается потихоньку. Единственный артефакт который возник, то заглох резко затормозив (коробка автомат). Потом завелся с полпинка и поехал дальше. Впрочем это был единственный раз когда за день она вообще глохла. Со страху не завестись не глушил :)В ближайшее время (завтра-послезавтра) планирую заменить все фильтра, масло и может быть антифриз. Потом на очереди диагностика у электрика + свечи и в зависимости от диагностики форсунки. Затем турбина+очистка системы от масла коим она засрана неимоверно... Далее в зависимости от диагностики, но думаю ТНВД+электрика. Глюков валом... Уважаемы форумчане, камрады, как можете прокомментировать мой план? Ну я неофит в нашем содружестве, потому надеюсь на советы, поправки и т.п.!
binyusiff Опубликовано 9 сентября, 2015 Автор Опубликовано 9 сентября, 2015 До замены дело не дошло. Попал в затяжную депрессию, малышка накрылась... попер дым дико из под капота и стук дикошарый... Такие дела. Сегодня начал искать откуда секануло. Оказывается что свеча прогорела насквозь и остатки изоляции (пластик + провода) выкинуло. вот такие вот дела... при разборе выяснилось что есть еще одна свеча которой пипец, тоже наполовину сгорела. Сильно беспокоит где остатик этих свечей, сгорели или нет, хотя судя по тому, что на таком дымящем моторе я проехал 20 км до дома, думаю в цилиндрах остатков нет, сгорели наверно или в пыль размололо.... в любом случае позняк метаться... завтра соберу напишу че да как....
Texas_Ranger Опубликовано 9 сентября, 2015 Опубликовано 9 сентября, 2015 Остатки свечей скорее всего сгорели в порошок, который выкинуло из цилиндров в выхлоп, если такое имеет место - очень может быть, что из-за неправильной работы форсунок (подтекает топливо), но может и сами свечи хреновые.
binyusiff Опубликовано 9 сентября, 2015 Автор Опубликовано 9 сентября, 2015 да, двигатель троит, форсунки 99,9 есть нерабочие. диагностика не за горами... 4 свечи померил мультиметром... сопротивление хорошее свечи beru... докуплю две чепопалышные да соберу завтра.
binyusiff Опубликовано 10 сентября, 2015 Автор Опубликовано 10 сентября, 2015 Поменял свечи, воздушный, слил воду которой не оказалось в топливном, не заводится... хотя три дня назад заводилась... народ, кто знает с чем это может быть связанно, и да такое дело, у кого есть компресометр и компьютер для диагностики, кто может приехать подключиться, проверить?
Texas_Ranger Опубликовано 10 сентября, 2015 Опубликовано 10 сентября, 2015 А систему питания после слива того, что скопилось в фильтре, прокачал?
binyusiff Опубликовано 10 сентября, 2015 Автор Опубликовано 10 сентября, 2015 нет если честно :( завтра-послезавтра сделаю но странно что не было воды в топливном. выше писал что уже такое было, почему машина может не заводится а потом ни с того ни с сего заводится через 2 дня...
binyusiff Опубликовано 15 ноября, 2015 Автор Опубликовано 15 ноября, 2015 Итак. машиной не занимался, по причине финансов и времени. Имеющееся. Машина завелась после использования быстрого старта от Hi-Gear. Проездил несколько дней в аварийном режиме. Единожды обсох, однако не суть. Машина стала глохнуть прям на ходу. На холодную чуть лучше, на горячую на холостых работала, под нагрузкой глохла. Произвели вскрытие. На фото видно повреждение головки и поршня. Шестой цилиндр и третий. В шестом повреждения сильней, на фото видно. В этих цилиндрах прогорали свечи, в шестом капитально (сковозной прогар свечи, в третьем полсвечи сгорело) причем при вскрытии в третьем цилиндре опять обнаружена прогоревшая свеча. Почему так происходит пока непонятно. В шестом цилиндре форсунка скорей всего не работает. Ну двигатель пятерил, это раз, при извлечении форсунки нижняя ее часть оказалась частично разрушена, ну и в цилиндре было мокро. Также наличиствуют незначительные трещины в форкамерах, однако серьезных повреждений на мой взгляд нет, как собственно и трещин между цилиндрами. На клапанах жесткий нагар, однако все клапана подобны тем, что на фото, тоесть без визуальных повреждений, однако на них адский нагар, видимо следствие неработающей турбины, либо быстрого старта, а скорее и того и другого Гидрики на мой взгляд не работают, во всяком случае судя по звуку, хотя я могу ошибаться... Ситуация состоит в следующем. Денег на полноценный ремонт нету. Я не большой эксперт в моторостроении, необходимо ваше мнение по ряду вопросов. 1. В книжке по ремонту этого движка (m51d25 в вики написано что OL однако уважаемый человек (Bloody) говорит что не OL) (по вину бьется как 525tds . Так вот в книжке сказано что головка не подлежит механической обработке и при повреждении надо менять на новую, что вы скажете по этому поводу, можно ли ее фрезеровать, и нужно ли это сделать в данной ситуации вот еще фото для понимания состояния головки или же можно просто заменить прокладку и собрать так? 2. После извлечения клапанов в случае отсутствия деффектов можно ли просто очистить от нагара и собрать обойдясь лишь очисткой и притиркой? 3. Ремонтопригодны ли гидрики или же только покупка новых? 4. Что еще вы можете посоветовать в данной ситуаци (естесвенно форсунки будут продиагностированный и нерабочие будут заменены, как и неработающая турбина)? Всем кто дочитал спасибо, надеюсь ваши рекомендации помогут.
binyusiff Опубликовано 15 ноября, 2015 Автор Опубликовано 15 ноября, 2015 Оу, вот еще, забыл к сожалению 5. Необходимо ли заменить форкамеры? Если нет но будет фрезеровка, то как с ними поступают?
Texas_Ranger Опубликовано 15 ноября, 2015 Опубликовано 15 ноября, 2015 Свечи разрушаются как правило, не по собственной вине, а из-за льющих форсунок - надо снимать их и проверять на стенде (факел распыла и отсутствие подтеканий топлива через распылитель). Фрезеровать головку действительно нельзя, но если просто "освежить плоскость" - можно снять 2-3 сотки. Насчет форкамер - не знаю, как бы они не залитые были, но вообще они обрабатываются совместно сголовкой, опытные фрезеровщики должны знать, как это делается (режимы обработки, инструмент, и т.п.)
Bloody Опубликовано 15 ноября, 2015 Опубликовано 15 ноября, 2015 Ищи двиг с нормально работающей машины, то что на фото ввергает в ужас и печаль, побитый поршень, со следами встречи с клапаном, побитая ГБЦ - этот мотор драли в хвост и в гриву похоже. Это ты еще зеркало не показал в цилиндрах, там эллипсы наверное уже десятками измеряться будут, а не сотками. Вот так должен выглядеть поршень
MEDVEDb Опубликовано 15 ноября, 2015 Опубликовано 15 ноября, 2015 Гы,когда свой мотор разбирал, такие же следы от клапанов были на каждом, тогда подумал,мм проточки под клапана на поршне.Затем взял в руки такие же поршни и удивился. ВГШ точно на замену. Форкамеры я тоже заменил.Стоили на тот момент (3года назад) в районе 500-800 за шт.
binyusiff Опубликовано 15 ноября, 2015 Автор Опубликовано 15 ноября, 2015 Блин, с деньгами напутанно, не получится новый двиган. Понимаю, что по уму надо бы поменять и форкамеры и клапана и прочее. Но если придерживаться программы минимум и учитывать что тачка срочно нужна для работы. У меня без нее дохода нет, то верным ли будет такой подход>>> Плоскость головки молодится на 2-3 сотки, форкамеры остаются какие есть, клапана очищаются, притираются, меняется цепь и гидрики, форсунки диагностируются и меняются по необходимости (скорее всего 3 и 6) все собирается, ставится б\у турбина за 5к с разборки и так ездится до стабилизации финансовой ситуации и возможности нормального ремонта. Еще раз поясню, работаю таксистом на тачке и эта машина единственная. Не выйду на работу в течении 3-5 дней, через две недели поеду жить на улицу... ну за хату платить надо, а на аренду надо натаксовать на этой вот машине...
binyusiff Опубликовано 15 ноября, 2015 Автор Опубликовано 15 ноября, 2015 Да кстати, незнаю эллипсность я не могу померить, у меня нету такого инструмента, но вообще на цилиндрах еще заводской хон, хотя местами он конечно уже подстерт...
binyusiff Опубликовано 15 ноября, 2015 Автор Опубликовано 15 ноября, 2015 И вот еще, следы от клапанов есть на всех поршнях, от чего такое случается? так понимаю гидрики+ цепь+ потеря фазы и легонькое столкновение + стук из мотора слышимый на видео..?
Texas_Ranger Опубликовано 15 ноября, 2015 Опубликовано 15 ноября, 2015 Блин, с деньгами напутанно, не получится новый двиган. Понимаю, что по уму надо бы поменять и форкамеры и клапана и прочее. Но если придерживаться программы минимум и учитывать что тачка срочно нужна для работы. У меня без нее дохода нет, то верным ли будет такой подход>>> Плоскость головки молодится на 2-3 сотки, форкамеры остаются какие есть, клапана очищаются, притираются, меняется цепь и гидрики, форсунки диагностируются и меняются по необходимости (скорее всего 3 и 6) все собирается, ставится б\у турбина за 5к с разборки и так ездится до стабилизации финансовой ситуации и возможности нормального ремонта. Еще раз поясню, работаю таксистом на тачке и эта машина единственная. Не выйду на работу в течении 3-5 дней, через две недели поеду жить на улицу... ну за хату платить надо, а на аренду надо натаксовать на этой вот машине... Ну если доездить до ремонта - в принципе пойдет. Насчет турбины - она совсем убитая в хлам? Если нет - ее можно оставить, на время опять же. Да кстати, незнаю эллипсность я не могу померить, у меня нету такого инструмента, но вообще на цилиндрах еще заводской хон, хотя местами он конечно уже подстерт... Дойдет дело до нормального ремонта - померяешь, если надо - отдашь блок на расточку. И вот еще, следы от клапанов есть на всех поршнях, от чего такое случается? так понимаю гидрики+ цепь+ потеря фазы и легонькое столкновение + стук из мотора слышимый на видео..? Запросто. Скорее всего растянуты цепи привода ТНВД и ГРМ, их под замену. 1
binyusiff Опубликовано 15 ноября, 2015 Автор Опубликовано 15 ноября, 2015 Ну по работе я вообщеее не ощущаю, до 60 разгоняюсь секундр 30 не меньше, после двух тыс вообще тяги 0. из интеркулера масло херачит как из ведра, хотя из двигла особо не убывает, ну и такое дело, я ее взял, и пока масло не поменял, а проехал гдето тысячи две. У предыдущего владельца спросил, мол ты када менял? Он говорит, да пока не надо я тысяч пятнадцать назад менял так что еще походит... вот такие дела. Не знаю чего и ждать в следствие такого, однако задиров на поверхностях пока не наблюдал, ступенька на цилиндрах минимальна. По части турбины думаю копнуть еще в сторону ЕГР. тема такова, что если начинает коптить и клапан забивается то потом он не закрывается и газы постоянно идут в цилиндры и не крутят турбину в следствие чего там падает давление, и она начинает масло еще сильнее кидать. Может ее вообще заглушить на время...
binyusiff Опубликовано 15 ноября, 2015 Автор Опубликовано 15 ноября, 2015 Гы,когда свой мотор разбирал, такие же следы от клапанов были на каждом, тогда подумал,мм проточки под клапана на поршне.Затем взял в руки такие же поршни и удивился. ВГШ точно на замену. Форкамеры я тоже заменил.Стоили на тот момент (3года назад) в районе 500-800 за шт. ВГШ это Вал Головка Шатуны?
Texas_Ranger Опубликовано 15 ноября, 2015 Опубликовано 15 ноября, 2015 Ну по работе я вообщеее не ощущаю, до 60 разгоняюсь секундр 30 не меньше, после двух тыс вообще тяги 0. из интеркулера масло херачит как из ведра, хотя из двигла особо не убывает, ну и такое дело, я ее взял, и пока масло не поменял, а проехал гдето тысячи две. У предыдущего владельца спросил, мол ты када менял? Он говорит, да пока не надо я тысяч пятнадцать назад менял так что еще походит... вот такие дела. Не знаю чего и ждать в следствие такого, однако задиров на поверхностях пока не наблюдал, ступенька на цилиндрах минимальна. Кстати, а не может быть у турбины слив забит? Проверь-ка сливную магистраль на предмет засоров и перегибов По части турбины думаю копнуть еще в сторону ЕГР. тема такова, что если начинает коптить и клапан забивается то потом он не закрывается и газы постоянно идут в цилиндры и не крутят турбину в следствие чего там падает давление, и она начинает масло еще сильнее кидать. Может ее вообще заглушить на время... Это правильное решение.
binyusiff Опубликовано 15 ноября, 2015 Автор Опубликовано 15 ноября, 2015 Правильно решение глушить или ЕГР смотреть?
Bloody Опубликовано 16 ноября, 2015 Опубликовано 16 ноября, 2015 Это через сколько же он масло менял если уже 15 тык проехал и менять не нужно???? Я проехал 8000 на старом масле, мотор уже работал кое как, гидрик барабанил, пропуски на холодном, поменял на Лук 5w40 и двиг заработал как новый, уже месяц катаюсь ничего подобного больше не проявлялось. Сам раньше не верил что такое от масла может быть пока не наткнулся при прошлой замене на паленку какую то.
Bloody Опубликовано 16 ноября, 2015 Опубликовано 16 ноября, 2015 Правильно решение глушить или ЕГР смотреть? Глуши
Texas_Ranger Опубликовано 16 ноября, 2015 Опубликовано 16 ноября, 2015 Кстати, насчет форсунок - у них изнашиваются (и меняются) распылители, отдай их на проверку в дизельный сервис, там они все сделают. Распылители в том же экзисте должны быть, не дефицит.
binyusiff Опубликовано 16 ноября, 2015 Автор Опубликовано 16 ноября, 2015 б\у форсунка стоит 2к, думаю в моей ситуации разумней будет купить б\у чем морочится на ремонт ибо сам я полагаю я не смогу заменить распылитель а работа+распылитель будет дороже 2к. Сегодня не успел к диагносту :( завтра с утра поеду. Снял турбину. Горячая часть сухая, холодная в масле, люфт на мой взгляд небольшой, я на ютубе смотрел че там они показывают, ну у меня в пределах милиметра осевой люфт крыльчатки... Завтра разберу, посмотрю чего там внутри. По поводу ЕГР хотел спросить, тут в СПб есть контора, ну где мех обработку деталей производят, вот они там помимо прочего моют все подряд, я хочу им отнести интеркулер и прочие трубки металлические, а то все в масле. Вот сам патрубок с ЕГР, его можно мыть? ну сам клапан это нормально воспримет, а то потом ваще работать не будет, ну мало ли...?
Texas_Ranger Опубликовано 16 ноября, 2015 Опубликовано 16 ноября, 2015 б\у форсунка стоит 2к, думаю в моей ситуации разумней будет купить б\у чем морочится на ремонт ибо сам я полагаю я не смогу заменить распылитель а работа+распылитель будет дороже 2к. По крайней мере сделают по-нормальному и о свечах и самих форсунках можно будет всерьез и надолго забыть. А б/у - хз, сколько она прослужит, может до второго понедельника... Сегодня не успел к диагносту :( завтра с утра поеду. Снял турбину. Горячая часть сухая, холодная в масле, люфт на мой взгляд небольшой, я на ютубе смотрел че там они показывают, ну у меня в пределах милиметра осевой люфт крыльчатки... Это уже пипец, с большой вероятностью улитки тоже попилены. Ищи мало-мальски живую турбину. Завтра разберу, посмотрю чего там внутри. По поводу ЕГР хотел спросить, тут в СПб есть контора, ну где мех обработку деталей производят, вот они там помимо прочего моют все подряд, я хочу им отнести интеркулер и прочие трубки металлические, а то все в масле. Вот сам патрубок с ЕГР, его можно мыть? ну сам клапан это нормально воспримет, а то потом ваще работать не будет, ну мало ли...? А самому в бензине, соде и т.п. замочить - не вариант? И насчет ЕГР - ты же глушить его вроде собрался - зачем тебе его мыть?
binyusiff Опубликовано 17 ноября, 2015 Автор Опубликовано 17 ноября, 2015 Ясно ну спрошу скок оно стоит, мож и срастется. Значит люфта вообще ощутимого не должно быть? А патрубок все равно мыть необходимо.
Рекомендуемые сообщения