Неунывающий Командор Опубликовано 30 июня, 2016 Опубликовано 30 июня, 2016 Добрый день! Прошу прощения за глупый вопрос, просто сам несколько озадачен. Имеется коленвал. Шейки измерил -- коренные -- 60мм, шатунные 45.5мм Смотрю ЕТК -- вкладыши идут 45мм. Вот смущают меня эти 0.5мм Как может быть так, что шейка 45.5мм, а вкладыш -- 45 Шейки промерял с разных положений и несколько штук. Что это в итоге? Ошибка измерений, или так и должно быть? ну и заодно подскажите пожалуйста, что значит цвет вкладышей в каталоге Цитата
mirei2 Опубликовано 30 июня, 2016 Опубликовано 30 июня, 2016 Чем производил измерения? Если штангелем то мог ошибиться. Если микрометром - то мог ошибится как раз на 0,5мм из за того что на разных типах микрометров шкала 0,5 снизу или сверху бывает. Цитата
Неунывающий Командор Опубликовано 30 июня, 2016 Автор Опубликовано 30 июня, 2016 Штангенциркулем мерил. Итого судя по изменению номинал получается? Я именно это пытаюсь выяснить. Или точно скажет только микрометр? Цитата
FireChip Опубликовано 30 июня, 2016 Опубликовано 30 июня, 2016 Цвет вкладышей это как группы точности на ВАЗовских поршнях (A B C D), показывает к какой границе допуска ближе размер детали. Если ты покупаешь новый коленвал БМВ, то там рядом с каждой шейкой нарисованы цветные метки. Ты должен заказывать вкладыши согласно этим меткам на каждую шейку, чтобы везде зазор получился как можно ближе к середине допуска. Потому что если зазоры будут на пределе допуска (то есть например максимально допустимые) то будет гореть лампочка дольше при запуске и т.д., давление в системе будет меньше, может быть масло более густое придется заливать. Естественно что с завода стараются выставить зазоры как можно точнее. А для ремонтных вкладышей такого деления (по цветам) нету. Если хочешь, то можешь купить Plastigauge PL-A и промерить, сколько получился реальный зазор между шейкой и вкладышем. Ну или там капроновую струну или олово подсовывают и рассчитывают по ней сколько зазор, это если подешевле и понародней. В ETK размеры шатунных вкладышей (для мотора M20) указаны 45, 44.75, 44.5. Может быть твои шейки уже шлифовались во второй ремонт, и ты там ~ 44.5 (причем не ровно, а минус зазор и плюс-минус допуск) на самом деле намерил? Просто 4 с 5 попутал Размеры шеек с допуском указаны в документе по ссылке ниже, лист 11-0/11: BMW 320i E21 M20 Workshop Manual Например "2nd undersize", по нашему - второй ремонтный размер равен 44.5 (-0.009...-0.025). То есть действительный размер шатунных шеек от 44.491 до 44.475, при 20 градусах, поверенном микрометре точностью 0.001 выставленном по мерным плиткам и трезвом мотористе. Цитата
Неунывающий Командор Опубликовано 4 июля, 2016 Автор Опубликовано 4 июля, 2016 Благодарю! то есть, если например, надо точить колено под ремонтный размер, то вообще не заморачиваемся, а берём потом вкладыши 44.75 Цитата
Неунывающий Командор Опубликовано 4 июля, 2016 Автор Опубликовано 4 июля, 2016 P.S. а на м50 такой книжечки нету? Цитата
FireChip Опубликовано 4 июля, 2016 Опубликовано 4 июля, 2016 Благодарю! то есть, если например, надо точить колено под ремонтный размер, то вообще не заморачиваемся, а берём потом вкладыши 44.75 Ты колено отнеси сначала вместе с ремонтными размерами к тому кто точить будет. Может быть он тебе скажет что задиры глубокие и надо делать сразу во второй, или наоборот - отполируют и останется номинальный размер. На M50 не знаю где взять такую книжечку, я по M20 специализируюсь. Цитата
FireChip Опубликовано 4 июля, 2016 Опубликовано 4 июля, 2016 спасибо У M50 скорей всего такие же зазоры в точности. Если размеры шеек совпадают то можешь брать допуски от M20. Потому что в моторы M20 и M50 льется одинаковое по густоте масло - 5W40. Можешь сказать "делайте зазоры как на ВАЗ" там, вроде бы, допуски примерно такие же. Цитата
rfhgcfnjd Опубликовано 5 июля, 2016 Опубликовано 5 июля, 2016 Цвета на шатунных вкладишах, означают красный низ, синий верх шатуна. Цвета на шатунных вкладышах, означают красный низ, синий верх шатуна. Цитата
FireChip Опубликовано 6 июля, 2016 Опубликовано 6 июля, 2016 Цвета на шатунных вкладишах, означают красный низ, синий верх шатуна. А жёлтый и белый? Цитата
rfhgcfnjd Опубликовано 6 июля, 2016 Опубликовано 6 июля, 2016 А жёлтый и белый? Это коренные имеют разделение по установочным размерам и соответственно различаются цветом, так как стоят в блоке, а блок - несущая часть. Хотя принципиально, разницы особо нет по цветам да и определить вне заводских условий ты не сможешь, какие тебе нужны, если только по какой-то счастливой случайности, метки эти не остались в моторе. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.