Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем привет!

Имею в эксплуатации Е34 90 г.в.

 

Не так давно сделал свап с м20б25 на м50б25 с заменой коробки на ZF (стояла на доноре).

Так вот, поскольку на м20 поездить практически не успел, соответственно не могу сказать, как было на коробке, которая стояла с м20.

На данный момент проблема заключается в том, что практически весь верхний ряд передач (R,1,3,5) недовключается. И, если на 1 и 3 этого практически не заметно, то недовключение задней выражено ярче всего!

 

Что происходит.

После перевода ручки КПП в соответствующее положение ® и отпускании сцепления, передача сразу же вылетает! Если СИЛЬНО придерживать ручку вверх, то, в принципе, машина едет. Но, стоит только применить недостаточно силы, для удержания кулисы, как сразу передача вылетает с соответствующим шестеренным треском! Практически то же самое и с 5 передачей. Но, в отличии от задней, ручку удерживать не надо - вылетает только при чуть более интенсивном торможении. 1 и 3 держутся нормально, но чувтствуется, что свободного хода кулисы, после включения передач, нет.

 

То есть, передачи:

- задняя - недовключается больше всех

- пятая - чуть получше чем задняя

- 1 и 3 - проблем нет, но чувствуется что включение происходит без небольшого запаса по ходу кулисы, в отличии от 2 и 4 передачи, где, после включения, еще чувствуется небольшой ход кулисы.

 

На днях перевтулил кулису, тем самым убрав люфт и проблемы с задней и 5 передачей обострились: усилие для удержания задней передачи теперь необходимо прилагать еще больше, а задняя стала вылетать при любом бросе газа!

 

Кто-нибудь сталкивался с подобным? Что это может быть?

В качестве дополнения могу сказать, что донор был всаженный в переднее, правое крыло с обломом правой лапы крепления ДВС. Возможно, это как-то повлияло. Но как - мне пока непонятно.

Опубликовано

Если кулиса осталась от другой коробки, у нее может быть тяга неподходящей длины, сам рычаг-мешалка тоже может быть с неправильным изгибом и другим расстоянием между центром шарика и осью втулки.

Опубликовано

Если кулиса осталась от другой коробки, у нее может быть тяга неподходящей длины, сам рычаг-мешалка тоже может быть с неправильным изгибом и другим расстоянием между центром шарика и осью втулки.

Хм...Имеешь ввиду траверса кулисы и тяга штока выбора передач? Вроде с донора ставились. А, вот, на счет самой кулисы - не уверен. Но сама кулиса, как мне кажется, у всех Е34 - одинаковая.

Опубликовано

Хм. Вероятно, кулисой мы называем разные детали.

Я имею в виду тягу с двумя штырями, которая одним штырем втыкается в ухо внизу рычага, а другим - в Т-образную хрень, одетую на шток выбора передач. Эти тяги на 525 М20 и М50 разные,

м20: 25 11 1 221 250

м50: 25 11 1 221 950

Более того, для разных коробок на одном и том же М50 они тоже могут быть разные. Однажды я пытался купить на разборке б/у механизм переключения передач, мне там сказали - тащи свою, будем искать такую же, а то они все разные.

Если тяга чуть длиннее, чем надо, то при включении передач R,1,3,5 тяга будет "недовытягивать" шток выбора передач, и вполне возможные такие приколы. Слишком короткое нижнее плечо рычага тоже может давать подобный эффект. Для эксперимента можно отцепить тягу от уха рычага и пошурудить ей туда-сюда. Если в отцепленном виде "передние" передачи будут включаться лучше, то надо цеплять обратно и смотреть, что идет не так, когда тяга прицеплена к рычагу.

Опубликовано

Если в отцепленном виде "передние" передачи будут включаться лучше, то надо цеплять обратно и смотреть, что идет не так, когда тяга прицеплена к рычагу.

Хм... А в каком положении должен находиться шток выбора передач при включенной задней? Я, просто, если честно, не очень понимаю, как происходит выбор передач при перемещении кулисы )

Опубликовано

В общем, посоветовался я с одним своим товарищем, и он сказал, что тягу от м20 вообще не получится впихнуть в коробку с м50. Так что, подумав, мы предположили, что рычаг необходимо попробовать немного больше согнуть в колене, что бы уменьшить его длину, ибо, как я уже писал выше, есть вероятность, что от удара её просто немного выгнуло. Кстати, на ней-таки действительно была восьмерка, которую выгибали обратно в плоскость. Возможно и по углу так же была деформация. В общем, попробую на днях догнуть угол и попробовать поэксплуатировать в таком виде.

Опубликовано

В салоне вокруг рычага разбери всё, чтобы было видно вырез в кузове, через который рычаг проходит. Включай передачи и смотри, не упирается ли рычаг в кромки этого выреза.

Опубликовано

В салоне вокруг рычага разбери всё, чтобы было видно вырез в кузове, через который рычаг проходит. Включай передачи и смотри, не упирается ли рычаг в кромки этого выреза.

А это - мысль!

Но вообще, у меня ощущение, что кулиса упирается в кузов через пыльник. Так что, по всей видимости - да, надо гнуть тягу, что бы отодвинуть кулису назад, тем самым освободив расстояние спереди!

Опубликовано

  рычаг необходимо попробовать немного больше согнуть в колене, что бы уменьшить его длину, ибо, как я уже писал выше, есть вероятность, что от удара её просто немного выгнуло. Кстати, на ней-таки действительно была восьмерка, которую выгибали обратно в плоскость. Возможно и по углу так же была деформация. В общем, попробую на днях догнуть угол и попробовать поэксплуатировать в таком виде.

 

Где у какого рычага колено, кто "она" и где в ней восьмерка??

 

Если упирается в кузов, то смотри еще задний кронштейн, в который втыкается "лыжа" кулисы (алюминиевая хрень, в которой сидит шарик рычага), возможно, она просто провалилась, поэтому и упирается.

Опубликовано

Где у какого рычага колено, кто "она" и где в ней восьмерка??

 

Если упирается в кузов, то смотри еще задний кронштейн, в который втыкается "лыжа" кулисы (алюминиевая хрень, в которой сидит шарик рычага), возможно, она просто провалилась, поэтому и упирается.

Рычаг был выгнут восьмеркой таким образом, что оси кулисы и шарнира штока выбора передач были не в плоскости.

Задний кронштейн не может оказывать серьезного влияния, потому что передняя часть траверсы кулисы жестко сидит на КПП.

Опубликовано

на м20 и м50 разной длинны П образные тяги кулисы, даже разная длинна на м50 с гетрагом и с ZF , так что ищи палку нужной длинны (скорее всего она самая длинная из всех видов)

Опубликовано

В общем, решил проблему! Как я и думал, достаточно было немного согнуть угол!

Заехал сегодня после работы на подъемник, снял тягу, зажал в тиски и постукивая кувалдометром возле сгиба потихоньку надавливал на длиный рычаг тяги. После этого примерил на место - нижний рычаг кулисы немного, примерно на 1см. ушел вперед, в сторону КПП. Спустил с подъёмника, включил заднюю и.... всё круто! Машина под любой нагрузкой нормально передвигается! Передача стоит четко на месте! Прокатился по округе - проверил остальные передачи в разных режимах: под нагрузкой, на сбросе газа, на сбросе газа с торможением - все стоят как влитые!

Наконец-то у меня появилась нормальная задняя и пятая передачи! )

Так что, может кому пригодится эта запись! )

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...