Ptyshke Опубликовано 15 января, 2018 Опубликовано 15 января, 2018 Особо впечатлительным и любителям оригинала лучше не читать, в статье много колхоза :) Владельцы М20 знают о проблеме "лопатного" расходомера не по наслышке. Симптомы - машина не едет, обороты плавают, на разгоне едет рывками, тупит, огромный расход и т.д. Я даже как-то давно (пару лет назад), прикупил себе конвертер для расходомеров Pilot, дабы засвапить с его помощью нормальный современный расходомер, даже начал было собирать это всё - подключил к нему провода, закрепил в коробе мозгов, купил корпус фильтра воздушного с М50В20 и дмрв с волгалища - 20.3855, но начав более вдумчиво читать инструкцию по "свапу", выяснил, что для правильной настройки нужна живая лямбда, которой у меня, к слову, нет в принципе :) от слова совсем - приемная труба безкатализаторная, без отверстия под лямбду. Тут я приуныл, ибо без лямбды там вообще делать нечего - тупо ничего не настроится, а для совсем тонкой настройки нужен широкополосник и газоанализатор. И всё равно много проблем с настройкой в последующем было в то время - отсутствие в прошивке пилота поддержки температурного датчика входящего воздуха, что принуждало иметь геморой с настройкой в разные времена года. Хотелось чего-то такого, чтобы "поставил - поехал", без лишнего подгорания пукана, ну или с наименьшим :) Давно я слышал, что ставят ДМРВ от волгалища, но как-то не верил в это. Да и лопата летом работала более-менее сносно, но каждую зиму я выдрачивался с ней - на холодную не едет, пока не прогреешь, конский расход... И тут недавно мне попалась тема на Е30-клубе, где чуваки всерьёз занялись колхозингом волгалищного чуда инженерной мысли в М20 с мотроником. То, что надо - подумал я. И...прочитал все 54 страницы темы =) конечно, процентов 95 той писанины - переливание из пустого в порожнее, склоки о коммерческой составляющей проекта и колхозу этого в джектроник. Но кое что интересное я всё же там вычитал. А именно - схему подключения и метод настройки, если это таковым можно назвать. Сразу скажу - схема не моя, а господина BMWSTR с Е30 клуба Но я сделал немного по-другому: А именно - с помощью подстроечного резистора, изображенного на схеме, я резал не 5в опорного напряжения с мозгов, а 12, взятые с отдельной цепи (пока - с центрального провода РХХ и массы на впускном коллекторе) Для чего нужен подстроечный резистор в схеме: У лопаты при включении зажигания на выходе с нее идёт сигнал 0.25В. Это нужно для того, чтобы до запуска мотора ЭБУ увидел, что ДМРВ подключен и исправен - своеобразная обратная связь. Если они этого не увидят - будет произведен переход на аварийную программу без ДМРВ. И если летом это еще прокатит, то зимой такой фокус может и не пройти. Для этого режем 12В резистором через диод (я взял HER307), и направляем это дело на сигнальный провод от дмрв в мозги. Суть, я думаю, ясна. Для чего нужен корпус фильтра от М50В20: У лопаты в корпусе фильтра выходной канал имеет квадратную форму, а волгалищный дмрв круглый. Чтобы не резать корпус, было решено взять таковой с М50В20, т.к. отверстие в нем имеет такой же диаметр, как и волгалищный дмрв - 70мм. Такой же диаметр имеет и выход дмрв у М20 (2.0 и 2.5 - одинаково) Еще нам для успешного колхоза понадобится старая гофра. Сейчас покажу для чего: Если так это всё просто поставить - дмрв не дотягивается до гофры сантиметров 5-7. Идём в ашан или в магазин канцелярских принадлежностей и покупаем стаканчик для ручек и карандашей диаметром 70мм (я не шучу) Отразаем кусок старой гофры, берем хомуты и делаем всё как на фото: Можно, конечно, сделать красивее, тут уже кто во что горазд. Меня устраивает так. Далее собираем все по схеме, настраиваем смещение сигнала при включении зажигания на 0.25в и пробуем заводить. Если не заводится - проверяем монтаж и пробуем еще раз. Всё должно быть в ажуре. Лично у меня сразу упал расход на холостых по бк на холодную. ПРи запуске холодного мотора он работает просто изумительно - будто прогрет до рабочей температуры. Едет без провалов, тяга равномерная во всем диапазоне оборотов. Средний расход по БК снизился, но объективно пока сказать не могу насколько он изменился в реальности - проехал еще мало. Но пока меня всё устраивает. P.S. может быть данный колхоз возможен и на 2.5, и может даже на М30 - надо пробовать, если кто хочет. ДМРВ у них одинаковые в сути - выходной сигнал 0-5в, как и у волгалищного. Не претендую на оригинальность - езошники уже давно с такими приколами катаются. Пилот могу продать, если кому надо - вэлком в личку. Спасибо за внимание. Цитата
Ptyshke Опубликовано 15 января, 2018 Автор Опубликовано 15 января, 2018 Насчет его колхоза именно в М50 не подскажу)) Тут проблема еще в том, что у М50 дроссель сам стоит ниже, чем у М20. В любом случае будет перекос гофры небольшой. Цитата
hopp Опубликовано 15 января, 2018 Опубликовано 15 января, 2018 Конечно катнутся с ШКД посмотреть какая смесь. Но я бы все таки лучше на январь посадил Цитата
Ptyshke Опубликовано 15 января, 2018 Автор Опубликовано 15 января, 2018 Дополнение. Надо будет добавить в схему стабилизатор напряжения на 12в воизбежание возможных искажений сигнала из-за нестабилизированного питания дмрв и резистора для получения смещения 0.25в. Цитата
Ponder Stibbons Опубликовано 15 января, 2018 Опубликовано 15 января, 2018 на езо-форуме один товарищ переделывал топливную карту штатных мозгов под волговский дмрв я в свое время поучаствовал в тестах этого решения 1 Цитата
Ptyshke Опубликовано 27 января, 2018 Автор Опубликовано 27 января, 2018 UPD: Езжу каждый день, колхоз удался. Заводится в любой мороз уверенно. -35 - без проблем. Расход упал. Цитата
vakula Опубликовано 22 февраля, 2018 Опубликовано 22 февраля, 2018 Не получается настроить. Что-то с машиной не так. Переливает жутко. Цитата
Мишка Опубликовано 22 февраля, 2018 Опубликовано 22 февраля, 2018 а я лопату настроил))) спустя 19 000 км))) настроил хх-1.25-1.30( после ослаблении пружины крутил байпас чтобы уйти от 1.40) 2500об - 2В, 3000об - 2.2В) остальное доделает лямда, свечки пожелтели как надо, заводится лучше) кстати расходомер от б25, хоть и плата другая, по вольтажу все один в один Цитата
lexxius Опубликовано 20 октября, 2018 Опубликовано 20 октября, 2018 Дорогой товарищч! Подскажи с распиновкой Siemens VDO 5wk9 6351, весь тырнэт облазил, маркировки ног на разъёме нет.. Цитата
Ptyshke Опубликовано 24 октября, 2018 Автор Опубликовано 24 октября, 2018 Это 6-контактный, аналог которому 20.3855-10 Цитата
Ptyshke Опубликовано 15 декабря, 2018 Автор Опубликовано 15 декабря, 2018 UPD: исключил из схемы подстроечный резистор и смещение сигнала на 0.25в. Всё работает, лопата конструктивно не сможет увидеть расход воздуха при запуске, для того оно и нужно, это смещение в начале. Волгалищный же ДМРВ конструктивно способен увидеть потребляемый при запуске воздух, потому такой колхоз и не требуется) Езжу уже почти год, доволен! Сейчас как морозы наступят - буду пробовать внедрять вместо встроенного в волаглищный дмрв датчика температуры входящего воздуха - термистор, схожий по характеристикам с родным от лопаты, или вообще просто выковыряю с лопаты его и всё. Цитата
aleandr Опубликовано 21 июля, 2019 Опубликовано 21 июля, 2019 Для замены лопаты, подойдет только ДМРВ от волги 20.3855 в исполнении ТУ 37.473.017-99, или другие модификации исполнения 20.3855 подойдут тоже? Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.