Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Особо впечатлительным и любителям оригинала лучше не читать, в статье много колхоза :)

Владельцы М20 знают о проблеме "лопатного" расходомера не по наслышке.

Симптомы - машина не едет, обороты плавают, на разгоне едет рывками, тупит, огромный расход и т.д.

Я даже как-то давно (пару лет назад), прикупил себе конвертер для расходомеров Pilot, дабы засвапить с его помощью нормальный современный расходомер, даже начал было собирать это всё - подключил к нему провода, закрепил в коробе мозгов, купил корпус фильтра воздушного с М50В20 и дмрв с волгалища - 20.3855, но начав более вдумчиво читать инструкцию по "свапу", выяснил, что для правильной настройки нужна живая лямбда, которой у меня, к слову, нет в принципе :) от слова совсем - приемная труба безкатализаторная, без отверстия под лямбду.

Тут я приуныл, ибо без лямбды там вообще делать нечего - тупо ничего не настроится, а для совсем тонкой настройки нужен широкополосник и газоанализатор. И всё равно много проблем с настройкой в последующем было в то время - отсутствие в прошивке пилота поддержки температурного датчика входящего воздуха, что принуждало иметь геморой с настройкой в разные времена года. Хотелось чего-то такого, чтобы "поставил - поехал", без лишнего подгорания пукана, ну или с наименьшим :)

Давно я слышал, что ставят ДМРВ от волгалища, но как-то не верил в это. Да и лопата летом работала более-менее сносно, но каждую зиму я выдрачивался с ней - на холодную не едет, пока не прогреешь, конский расход...

И тут недавно мне попалась тема на Е30-клубе, где чуваки всерьёз занялись колхозингом волгалищного чуда инженерной мысли в М20 с мотроником. То, что надо - подумал я. И...прочитал все 54 страницы темы =) конечно, процентов 95 той писанины - переливание из пустого в порожнее, склоки о коммерческой составляющей проекта и колхозу этого в джектроник. Но кое что интересное я всё же там вычитал. А именно - схему подключения и метод настройки, если это таковым можно назвать.

a7ac26d9455d.jpg
Сразу скажу - схема не моя, а господина BMWSTR с Е30 клуба
Но я сделал немного по-другому:
8d2bb3acdb3d.jpg
А именно - с помощью подстроечного резистора, изображенного на схеме, я резал не 5в опорного напряжения с мозгов, а 12, взятые с отдельной цепи (пока - с центрального провода РХХ и массы на впускном коллекторе)
Для чего нужен подстроечный резистор в схеме:
У лопаты при включении зажигания на выходе с нее идёт сигнал 0.25В. Это нужно для того, чтобы до запуска мотора ЭБУ увидел, что ДМРВ подключен и исправен - своеобразная обратная связь. Если они этого не увидят - будет произведен переход на аварийную программу без ДМРВ. И если летом это еще прокатит, то зимой такой фокус может и не пройти.
Для этого режем 12В резистором через диод (я взял HER307), и направляем это дело на сигнальный провод от дмрв в мозги. Суть, я думаю, ясна.
 
Для чего нужен корпус фильтра от М50В20:
У лопаты в корпусе фильтра выходной канал имеет квадратную форму, а волгалищный дмрв круглый. Чтобы не резать корпус, было решено взять таковой с М50В20, т.к. отверстие в нем имеет такой же диаметр, как и волгалищный дмрв - 70мм. Такой же диаметр имеет и выход дмрв у М20 (2.0 и 2.5 - одинаково)
Еще нам для успешного колхоза понадобится старая гофра.
Сейчас покажу для чего:
408c156s-960.jpg
Если так это всё просто поставить - дмрв не дотягивается до гофры сантиметров 5-7.
Идём в ашан или в магазин канцелярских принадлежностей и покупаем стаканчик для ручек и карандашей диаметром 70мм (я не шучу)
caa5a2es-960.jpg
Отразаем кусок старой гофры, берем хомуты и делаем всё как на фото:
32a5a2es-960.jpg
Можно, конечно, сделать красивее, тут уже кто во что горазд. Меня устраивает так.
 
Далее собираем все по схеме, настраиваем смещение сигнала при включении зажигания на 0.25в и пробуем заводить. Если не заводится - проверяем монтаж и пробуем еще раз.
Всё должно быть в ажуре.
Лично у меня сразу упал расход на холостых по бк на холодную. ПРи запуске холодного мотора он работает просто изумительно - будто прогрет до рабочей температуры. Едет без провалов, тяга равномерная во всем диапазоне оборотов. Средний расход по БК снизился, но объективно пока сказать не могу насколько он изменился в реальности - проехал еще мало.
Но пока меня всё устраивает.
 
P.S. может быть данный колхоз возможен и на 2.5, и может даже на М30 - надо пробовать, если кто хочет.
ДМРВ у них одинаковые в сути - выходной сигнал 0-5в, как и у волгалищного.
Не претендую на оригинальность - езошники уже давно с такими приколами катаются.
Пилот могу продать, если кому надо - вэлком в личку.
Спасибо за внимание.
Опубликовано

Насчет его колхоза именно в М50 не подскажу))

Тут проблема еще в том, что у М50 дроссель сам стоит ниже, чем у М20. В любом случае будет перекос гофры небольшой.

Опубликовано

Дополнение. Надо будет добавить в схему стабилизатор напряжения на 12в воизбежание возможных искажений сигнала из-за нестабилизированного питания дмрв и резистора для получения смещения 0.25в.

 

a940675s-960.jpg

  • 2 недели спустя...
  • 4 недели спустя...
Опубликовано

а я лопату настроил))) спустя 19 000 км))) настроил хх-1.25-1.30( после ослаблении пружины крутил байпас чтобы уйти от 1.40) 2500об - 2В, 3000об - 2.2В) остальное доделает лямда, свечки пожелтели как надо, заводится лучше) кстати расходомер от б25, хоть и плата другая, по вольтажу все один в один

  • 7 месяцев спустя...
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

UPD:

исключил из схемы подстроечный резистор и смещение сигнала на 0.25в. Всё работает, лопата конструктивно не сможет увидеть расход воздуха при запуске, для того оно и нужно, это смещение в начале.

Волгалищный же ДМРВ конструктивно способен увидеть потребляемый при запуске воздух, потому такой колхоз и не требуется)

Езжу уже почти год, доволен! 

Сейчас как морозы наступят - буду пробовать внедрять вместо встроенного в волаглищный дмрв датчика температуры входящего воздуха - термистор, схожий по характеристикам с родным от лопаты, или вообще просто выковыряю с лопаты его и всё.

  • 7 месяцев спустя...
Опубликовано

Для замены лопаты, подойдет только  ДМРВ от волги 20.3855 в исполнении ТУ 37.473.017-99, или другие модификации исполнения 20.3855 подойдут тоже?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...