Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Ну что ж, пора снимать свою графоманию с гвоздя!

5pdBsJlwAsBm6Fds_zmGugkTx7M-960.jpg

У меня тут уже мелькала невнятная и рваная инфа по прошивке приборки, но как- то очень жиденько, а ведь я изначально просто хотел зашить свой вин, а погрузился в этот вопрос основательно и вот что я выяснил:

Для прошивки приборных панелей пока что известно 3 способа:
1) Dis
2) Программатор
3) NSC Expert + NSC Dummy

Сразу оговорюсь, что вариант 3 мы откладываем на потом и его я опишу, когда сам научусь им пользоваться :)

Сегодня мы рассматриваем 1 и 2.

Кодирование через DIS.

Хорошо тем, что это быстро и просто, особо париться не приходится, но своих нюансов всё равно много, но для старта нам необходим всего лишь ADS адаптер и ноутбук/планшет/компухтир с DIS.

ADS адаптер можно намутить по бомжу у Арётма K0l0tushkin
У него даже пост с их упоминанием есть!

puRiaql8CgvDjRucQas4JYy6ncM-960.jpg

И более дорогой, но надежный вариант с aliexpress.

EgidUNk6ChWc9ADGgNBHrvPOAWo-960.jpg

Либо можно собрать его самостоятельно :)

Кампуктир можно купить у darqmatter, следите за блогом и БЖ, иногда стреляют варианты готовых к использованию ноутов

Процесс кодирования через подключение к диагностическому разъему вашего автомобиля можно назвать самым близким к искомому способу, практически повторяет кодирование автомобиля на официальном делере ещё в те лохматые года.

Позволяет изменить хранимый в ПЗУ VIN код автомобиля и его ZSC.

Сразу же встает вопрос, мол а кто такой этот ваш ZSC?

Описано на драйве: www.drive2.ru/l/6390154/

Но на всякий случай я законспектирую сюда:

Если очень утрировано, то в ZSC записана модель вашего авто ( напр. 525/535/540 Европа/США/Япония и т.п., и комплектация автомобиля ).

ZCS разделяется на 3 или 4 части:
3 части у e39 с момента выпуска, e36 начиная с 1997 года, e46 до 2001 года
4 части у e31, e32, e34, e38, e36 до 1997 года

В наших кадаврах ZSC состоит из GM/SA/VN/AM code, их мы и вводим через DIS.

Объяснить что это и как этим пользоваться на практике, я думаю, будет проще на наглядном примере.

Но прежде, чем приступить давайте обмажемся необходимым софтом, практически всё я брал отсюда:

www.drive2.ru/c/2961145/

Давайте представим, что DIS и ADS адаптер у нас уже есть, нам в догрузку понадобится ещё zeko!

Важно, если качаете Zeko по моей ссылке, то обязательно кладите его в корень диска, что бы экзешник запускался из C:\zeko, в противном случае обратите внимание на содержимое файла ZEKO.INI в корне папки с прогой, там содержится путь к файлам с шаблонами машин, его надо прописывать на тот, что у вас, если вы, например, положили прогу в рабочий стол, то нужно будет прописать полный путь до папки с прогой!

0Gx0tIPtNaSC2F8y3ZLl9Xup5OQ-960.jpg

Прога генерирует искомый ZSC, зачем он нам вообще нужен?
Ну смарите, скажем даже у нас сохранилась заводская наклейка на внутренней стороне крышки предохранителей ( она содержит в себе ZSC код ), но мы дооснастили машину вручную, скажем, докинув в неё сигу ( DWA ), как это сделал я, сам DWA я хочу закодировать так, что бы машина делала ФА-ФА аварийкой, когда запирается и отпирается с кнопки на ключе.
Для кодирования DWA её надо добавить в ZSC, но инфа ещё не сто процентная, но скорее всего так оно и есть, держим в уме на будущее :)

Теперь наглядно, после запуска DIS идем в Кодирование/Программирование и выбираем кодирование ZSC/FA ( на скриншоте это П.3 )

ImQ2utwaTDvOfVzhc0IRy-peeGE-960.jpg

Листаем все предупреждения, выбираем серию E32 или E34, программа проверит всё и подключится либо к одному, либо к другому, зависит от установленного кодера, дойдя до

61nvLzuk-SmqPFBQQ1vBvBAWjnY-960.jpg

Пункты 2,3 и 4 нужны, например, если нам надо просто дописать какую- нибудь опцию или переколбасить ZSC без записи VIN кода, так же, в теории, если умудриться как- то присрать к дису принтер этикеток, то может получиться напечатать стикер с кодами!

Но сейчас нас интересует полное кодирование с нуля, поэтому идем в первоначальное кодирование, прога покажет зашитые в приборку опции ( если есть ), нам в KOMBI

d9oq2eY_aB59UAKbLObKoxNA6Yw-960.jpg

Первым делом DIS предложит изменить VIN код, если это потребуется, можно и отказаться, но мы прошиваем туда необходимый нам код :)

I2ywCpCO4y1g-94Gtb5r7Bm47uo-960.jpg

kQjV39I971AOF-BqMeJICjVOuZc-960.jpg

Следующим этапом предлагается записать GM, SA и VN, вот на этом этапе в игру вступает zeko.

563ZGR9Wh0GNCveaB3VLoi_04Rc-960.jpg

Для удобства восприятия я подписал значения по сопоставлению в ZEKO и DIS

qYKaWyCk8C-PGBkHu-HI_fc0FTU-960.jpg

После запуска зеки может возникнуть много вопросов, но не стоит паниковать, вводим серию машины и дату производства

CRHbZxHgZQLG83i2H5L2CT7eaUs-960.jpg

Может возникнуть вопрос по поводу типа, но тут всё не сложно, если открыть список, то видим

eRKgomHymkWMWrVE9s0oIYYOjhw-960.jpg

Type- это модель автомобиля, грубо говоря 520/525/540 и т.п., если открыть ЕТК и вручную набить свой авто, то в графе "Тип" замечаем те же самые значения, перечисленные в зеке! В этом примере я набил свой трич ( а это 525 m50 ноября 92 года на механике ):

WUzgAL65QryNK__3OYGhtQGkwOE-960.jpg

Если менять тип кпп, или экспортный рынок, то модель тоже изменится, в зеко выбираем свою модель ( тот же HD51 )

oyMYyyWzrrQxK4WjOAsQ3u4hUns-960.jpg

И в OC/CC набиваются опции автомобиля, для удобства можно открыть список всех опций дооснащения или вин код своего авто и переписывать оттуда, всё 1 в 1 соответствует базам и кодам из общих источников, например мой трич:

GDFjAn-cD5KBgKOSYbMgS3B5gko-960.jpg

По этому списку опций выбираю соответствующее в зеко

W68xAauFirhmNGhy-KwV_eLSikk-960.jpg

Смотрим в нижнюю часть программы, там по введенным данным она сгенирировала 3 кода: C1 ( GM ), C2 ( SA ) и C3 ( VN )

JU88OalynRvXOZI0rVAX1h_X_2s-960.jpg

Вводим их в DIS

o57j8s_y9K4uqPhCTiWUDCtE7O8-960.jpg

И самый рофл, если снять крышку предохранителей и посмотреть туда, там указано ровно то же самое!

6Okh9GsFKvTWEFY9-a4dPwpp0fM-960.jpg

Т.е. программа генерирует абсолютно 100% верные коды, прямо как на заводе!

Когда все данные указаны некоторое время дис записывает прошивку и просит вырубить зажигание, подождать 10 сек и потом врубить его снова, таким образом мы получаем заводской кодер и прошивку в своей приборке.

Но теперь о минусах такого способа!

Самое обидное, нельзя откорректировать пробег.
Таким образом не кодируется белая приборка!
Плюс, как вариант, кому- то может захотеться язык ошибок на английском, но оставить европейские единицы измерений, ну там километры, литры, цельсии и т.п.
А так как дис оперирует моделями, как шаблонами, мы можем указать экспортную версию для США и получить английский, но только с американскими измерительными единицами.
Т.е. скинуть или накрутить пробег и указать суповой набор из региональных настроек нельзя!

Прошивка чипа кодером!

Такой способ подходит для белой и синей приборок!

Такой способ, но не так обширно и совсем иной в нюансах, я уже описывал тут.

Второй вид прошивки приборной панели необходим в случае, когда нам необходимо изменить пробег автомобиля, но ни в коем случае не скрутить!

Скажем, ваша родная приборка ушла на концерт к Кобзону и вы купили другую.

В старой пробега было условно 150к, а в новой все 500к, обидно, теперь в музее немецкого инженерного гения на колесах пол ляма пробега.

В таком случае мы прибегаем к созданию своей прошивки вручную, но тут, как всегда, не обходится без нюансов.

Внутри кодера приборной панели стоит чип неизвестного производителя и модели, всё, что понятно из его визуального осмотра то, что он имеет индекс 93с46 ( коричневый чип в белой приборке ) и 93с56 ( синий в синей приборке ).

Как я уже говорил ранее, прошивкой дилерским образом пробег не скорректировать, поэтому прошивка собирается самостоятельно, состоит она из следующего набора данных:

-Кузов ( E32/E34 )

-VIN код

-Пробег

-Максимальная скорость с градацией от 240 до 320км/ч или же от 150 до 180 миль/ч

-Количество оборотов на тахометре ( от 7000 до 8000 )

-Секция под одометром ( моментальный расход или температура масла в случае //М5 )

-Двигатель ( вся линейка двс от Е32/Е34 включая M30B35 от Alpina Biturbo и M50B25 в исполнении Alpina )

-Объем и тип топливного бака, например 80 литров пластик или 90 литров сталь

-Тип коробки передач: МКПП ( не отображается автоматная секция с режимом и передачей ) и АКПП ( отображать только передачу R/N/D/3/2/1 или отображать всё )

-Регион для check control module, если не париться, то оставлять европу, можно включить проверку пристегнутого ремня безопасности, например )

-Язык: Немецкий/Английский/Французкий/Итальянский

-Регион ( по аналогии с языком )

-Формат отображения расстояния: километры или мили

-Формат расхода топлива: литров/100км, километров/литры, MPG ( литров на галлон топлива )

-Формат температуры: градус по цельсию/фаренгейту

-Формат времени: 12/24 часов

-Предупреждение о перегреве: на 121/125/130 градусах по цельсию

-Предустановленный сигнал гонгом на превышение скорости

Долгое время я пытался шить чипы через т.н. BMW Decoder, но ни разу не получил от него работоспособной прошивке, каждый раз при подключении к машине они ругаются ошибками Code miles/km и Code tacho, сталкивались с этим не только я, поэтому общим консенсусом программе был выставлен неуд и она отправилась на задворки истории.

Методом многочисленного тыка был выбран более оптимальный для наших работ Dashmaster!

Если захотите с ним поиграться, то просто скачать и запустить из гитхаба не выйдет, прогу надо компилировать в QT, благо мой товарищ Даня уже сделал это, собранную софтину можно взять с моего Я.Диска.

Для её запуска вам нужно будет положить *.dll файлы из папки QT_Libs в C:\Windows\System32!

O_Jc4V5LmGtnmqHgm1MXpH36yRE-960.jpg

Пример наборных для прошивки параметров для E34 M50B25 на МКПП с немецким языком и европейскими измерительными единицами

Тут стоить обратить внимание на BMW no. оставить его стандартным или набить от балды- не лучший вариант т.к. прошивка с рандомным номером не всегда работает, я взял номер из чипа, который уже стоял в приборке и вбил его туда.

Так же есть нюанс с пробегом, просто записать произвольную цифру не выйдет, как написано в BMW Decoder, пробег хранится в 32 блоках памяти, поэтому прописанное число скорректируется на число, кратное 32м, для записи пробега я обычно вписываю примерно похожее в декодер, пока не получу максимально близкое к желаемому число :)

E3LrR0lyPkjpHK4WDOelWxCxDFU-960.jpg

Вставляем кодер в программатор, последний подключаем к компу:

iRdcAw7UoKC2soyZvg-p79Ss6Dg-960.jpg

Считываем, главное, что бы не было одних 00 или FF, если там срало из разных чисел и букв, как в матрице, то кодер вставлен корректно:

5x9VHm8BDw01IWZm1_ZXAG1gKSk-960.jpg

Теперь важный нюанс, если у нас кодер с штатным чипом, то в дашмастере необходимо сохранить прошивку со сдвигом байтов!

BgEqThrw6i1gui0iygaJPafoUZE-960.jpg

Если прошивается уже перепаянный новый чип, то птичку ставить не нужно!

Это мы выяснили чисто методом научного тыка и не совсем понятно, почему так, но выяснить это не можем т.к. не ясно, что за производитель и конкретная модель чипа впаивали на заводе, таким образом не представляется возможным найти и почитать datasheet на него, что бы понять, в чем различия с новыми чипами :((

И кстати, теперь стоит вопрос в целесобразности перепайки чипа, нах оно надо?
Вообще до того я постоянными экспериментами дозаписывал завоской чип до того, что он после прошивки не применял изменения!

Т.е. это дело выглядит как лимит на запись в чип, сколько раз, правда, я не считал, но записывал я одну прошивку, а при считывании чипа получал другую, которая залилась в него в последний раз.

Отсюда вывод, что надобность в перепайки чипа наступает только, если заводской чип перестал писаться.

Кстати, делать кастомный чип я тоже научился бесплавено :)

Кодер можно спокойно разобрать

rzBDzI0at_FjCaxIWaXVWgz-taQ-960.jpg

m4Bt4Ih0AB5PQnb5xIHu8Agw-xw-960.jpg

hf3Svyd0bSq0qahDnbQ_EfsShLE-960.jpg

3NkHy8SnbPeHgL89MNQ4JYgNniM-960.jpg

Родной чип выпаивается, остается пластиковая «основа» и охапка контактых ножек

TN16i0Y3skq2wZsfpjNQ-dZMrTk-960.jpg

0dq8-7zK3f6rY-raYRBeSlo30H0-960.jpg

На место родного чипа впаивается новый и пустой

7VEQb_rQ_zGxd4MUxC5va4dUOQI-960.jpg

ePwMbFiFbytIbEn9yuTAYUDp3XI-960.jpg

б** таищ майор это сток атвичаю

И потом он так же спокойно прошивается, живёт и работает, единственное отличие от показанного выше: не выбирать SWYPE BYTES!

Ну вот как- то так :))

sEKKv_7Gtg2pTqFDVdAwyCXJ55Q-960.jpg

Небось опять н**** не понятно написал :))

Ну если чего- спрашивайте и уточняйте, попробую ответить, если сам буду знать ответ ыыы

Кстати, под это дело создал услугу на авито:

www.avito.ru/moskva/predl…_paneli_e32e34_2783927387

Группу в ВК:

vk.com/34dash

Могу прошить вашу приборку, в среднем за 2к, в самом худшем случае, ну 3к :)
Пытался разместить в барахолке, но срайв за услугу требует оплатить бизнес аккаунт, а это дорого и бесмысленно

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

тут люди помогают друг другу просто так а вы сразу платные услуги навязываете. есть тут еще один похожий чел тоже все за бабло предлагает .

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано
В 11.03.2023 в 23:48, bodylau сказал:

тут люди помогают друг другу просто так а вы сразу платные услуги навязываете. есть тут еще один похожий чел тоже все за бабло предлагает .

Если бы я НАВЯЗЫВАЛ, то не рассказывал бы как это делается

некоторым просто впадлу и они на хую вертели эти провода и циферки, им проще заплатить, для них эта сноска с услугами

Опубликовано
В 10.07.2023 в 22:14, Bain сказал:

Если бы я НАВЯЗЫВАЛ, то не рассказывал бы как это делается

некоторым просто впадлу и они на хую вертели эти провода и циферки, им проще заплатить, для них эта сноска с услугами

дак и делай это бесплатно . лично я помогаю по мере возможности и прошивками и схемами и прогами. думаю что тут на форуме нет богачей. 

Опубликовано
4 часа назад, bodylau сказал:

дак и делай это бесплатно . лично я помогаю по мере возможности и прошивками и схемами и прогами. думаю что тут на форуме нет богачей. 

я и помогаю бесплатно :)

Очень много людей пробуют самостоятельно, но у них возникает трудности и я помогаю им :)

Недавно даже чел из Турции через гугл транслейт просил помощи, правда всё получилось после того, как как я перешел на английский

Опубликовано
В 13.07.2023 в 22:09, Bain сказал:

я и помогаю бесплатно :)

Очень много людей пробуют самостоятельно, но у них возникает трудности и я помогаю им :)

Недавно даже чел из Турции через гугл транслейт просил помощи, правда всё получилось после того, как как я перешел на английский

думаю будут тебе благодарны многие.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...