Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Еще один вопрос, а как точить, равномерно снимать и сверху и по бокам? Или больше сверху снимать?

точить по бокам, но не спеши точить, для начало попробуй сделать так как написал выше
  • Ответов 123
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Еще один вопрос, а как точить, равномерно снимать и сверху и по бокам? Или больше сверху снимать?

у тебя люфт не из за выработки зубьев! если в среднем положение люфт а при выходе из среднего положения , ефект закусывания! то это и есть выработка зубьев!

Опубликовано

В общем так, я решил точить средний зуб до того момента, когда при затягивании регулировочного болта вал будет во всех положениях равномерно крутиться и нагружаться. Так должно быть, когда все исправно. Сейчас разница очень большая, там где на краях люфт в центре уже закусывает. Точил я уже около 2 часов. Шкуркой Р320. Для начала я сделал так: вывел вал в центральное положение, то есть где-то 3,5 оборота. Затянул рег. болт так, чтобы вал закусило. Но не намертво. Далее открутил болты на крышке и вынул вал. Стал точить центральный зуб. Из 2 валов выбрал для первого опыта худший, если запорю - то есть второй) Я стал точить и сверху и по бокам. сверху уже снял так, что пропала рефленость и он стал гладкий. После часа точения я загнал вал обратно и попробовал провернуть. Раньше он в центре был закушен почти намертво, но после точения стал проворачиваться лишь с небольшим усилием. То есть эффект есть. Тогда я вывернул вал на края и закрутил рег. болт так, чтобы люфт пропал и вал прокручивался с усилием. Стал поворачивать к центру и там его снова закусило. Тоесть надо точить дальше. Устал и есть дела. Завтра продолжу.

Опубликовано

В общем так, я решил точить средний зуб до того момента, когда при затягивании регулировочного болта вал будет во всех положениях равномерно крутиться и нагружаться. Так должно быть, когда все исправно. Сейчас разница очень большая, там где на краях люфт в центре уже закусывает. Точил я уже около 2 часов. Шкуркой Р320. Для начала я сделал так: вывел вал в центральное положение, то есть где-то 3,5 оборота. Затянул рег. болт так, чтобы вал закусило. Но не намертво. Далее открутил болты на крышке и вынул вал. Стал точить центральный зуб. Из 2 валов выбрал для первого опыта худший, если запорю - то есть второй) Я стал точить и сверху и по бокам. сверху уже снял так, что пропала рефленость и он стал гладкий. После часа точения я загнал вал обратно и попробовал провернуть. Раньше он в центре был закушен почти намертво, но после точения стал проворачиваться лишь с небольшим усилием. То есть эффект есть. Тогда я вывернул вал на края и закрутил рег. болт так, чтобы люфт пропал и вал прокручивался с усилием. Стал поворачивать к центру и там его снова закусило. Тоесть надо точить дальше. Устал и есть дела. Завтра продолжу.

попробуй не точить а выставить регулировочным болтиком, выкручивай пока не  перестанет клинить вообще по идеи если в центре клинет это значит что с парой все нормально его надо просто отригулировать
Опубликовано

Ну так это легко, выставить когда перестанет клинить. Ну выставил. Соответственно по краям крутится все легко, а в центре с чуть большим усилием. Можно сделать и так, что будет одинаково по всей плоскости.

 

В общем похоже редуктор мне достался за 500р. хороший? Если отрегулировать его по центру без люфта, то по бокам он не клинит, а наоборот там еще огромный запас. Я так понимаю, что мне повезло и можно его уже ставить?

Опубликовано

В общем свез на СТО Гидравлика, там его проверили и подтвердили, люфтов нет - можно ставить. Так что моя эпопея с ремонтом редуктора закончилась.

 

Сегодня вечером выложу полный исчерпывающий отчет, как ремонтировать рулевой редуктор с фотками и инструкцией вплоть до откручивания каждого винтика.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Итак, как перебрать рулевой редуктор на E34. Фототчет.

Общий вид:

На редуктор надеты рулевая сошка и карданчик.

1045ksQ.jpg

Сошку необходимо снять, а вот карданчик нужно оставить. По его вращению мы будем считать обороты от края до края.

Видно 2 крышки, за одной вал, за другой рейка. Вал за той, где сверху регулировочная гайка, а рейка за той, где сидит карданчик.

Поехали:

1. Снимаем сошку. Перед этим убедившись, что есть метки. Если метки стерты, то их нужно поставить самому.

2045ksM.jpg

2. Считаем обороты карданчиком, у меня их получилось 7, далее ставим редуткор в среднее положение, тоесть делаем 3,5 оборота карданчиком, машина в таком положении едет прямо.

3045kt0.jpg

3. Ослабляем регулировочную гайку, ослабляем, а не отвинчиваем.

4. Далее ослабляем внутренним шестигранником напряжение на валу по отношению к рейке, не сильно, чтобы вал нормально вышел.

5. Отвинчиваем 4 болта на крышке вала.

1045ksZ.jpg

6. Вынимаем вал

2045ksT.jpg

7. корпус редуктора с вынутым валом, внутри видны зубья рейки:

2045ksS.jpg

Сливаем остатки масла. Когда масла много оценить износ редуктора, люфты сложнее. Далее собираем редуктор, вставляем вал, можно только на 2 болта, чтоб просто держался без перекоса, подкручиваем шестигранником в центральном положении напряжение на валу до тех пор, пока не уйдет люфт. Начинаем проворачивать от края до края. Если износ на центральном зубе есть (а он в 90% случаев именно на центральном зубе), то в краях закусит. Ослабляем вал, откручиваем 4 болта. Снова вынимаем вал и готовимся точить боковые зубья, тоесть все, кроме центрального.

8. Отрезаем кусок шкурки. Шкурка чем мельче зерно - тем лучше. Некоторые мокают в тормозуху, когда точат, я точил насухо.

3045ksU.jpg

9. Натягиваем ее на брусок.

2045ksW.jpg

10. Приставляем шкурку на бруске к боковой поверхности зуба, который нужно точить и плавными движениеями начинаем обрабатывать боковую поверхность зубьев. Сначала точим один бок, потом другой, потом сверху.

1045ksX.jpg

11. Проточив вставляем вал обратно, чтобы проверить, что у нас получилось.

2045ksY.jpg

12. Затягиваем 2 болта, в центральном положении затягиваем шестигранником редуктор до той степени, пока не будет люфта и крутим в обе стороны за карданчик. Если в краях снова закусило, точим дальше, если закусывание прошло, а в центральном положении нет люфта - вуаля редуктор починен.

1045ksZ.jpg

3045kt0.jpg

Значит что еще хочется сказать, ИМХО в рейку лазить не надо. Достаточно точить вал, если редуктор не совсем мертвый. Если полезете в рейку, готовьте емкость под шарики и запасайтесь терпением их запихивать обратно. Это не так то просто, хотя если знать как и при определенном уровне тренировки, то вроде и посильно. Но еще раз повторю, если по делу, то лазить туда незачем.

Опубликовано

Насколько я знаю, даже в профессиональных конторах, типа гидромастер такого не делают. А просто точат. Несколько соклубников делали подобным образом, собственно по их методике я и делал и этого хватало на несколько лет. В конце концов, главное, чтобы напряжение было на центральном зубе, боковые можно сточить по-сильнее, а дальше по мере износа нивелировать люфт рег. болтом. Азотирование большинству из нас не доступно, а наждачка есть у всех. ИМХО.

  • 5 месяцев спустя...
Опубликовано

по поводу ремонта :

1. по поводу всяких уплотнительных штуковин (прокладок колечек всего того что не дает маслу сочиться и всяко литься) заменять то чем? или старые оставлять.

2. купил редуктор в центральном положение закусывает по бокам не большой люфт ? что делать где точить

Опубликовано

респект!!! теперь расскажите пожалуйста самый легкий способ как снимается редуктор, так как не разу не приходилось этого делать и на сколько это геморно, сколько времени занимает и что для этого надо. Спасибо заранее)))

Опубликовано

А разве после таких операций не надо упрочнять металл вала?

Вообще он закаленный токами высокой частоты, либо азотированный, глубина упрочненного слоя может достигать 0.5-0.8 мм и сильно вряд ли меньше 0.1 мм - сравните это с толщиной снимаемого шкуркой слоя металла - хорошо если там 2-3 сотки будет.

Опубликовано

респект!!! теперь расскажите пожалуйста самый легкий способ как снимается редуктор, так как не разу не приходилось этого делать и на сколько это геморно, сколько времени занимает и что для этого надо. Спасибо заранее)))

Геморно, но не очень, сам не снимал, но приподнимать приходилось. Он крепится всего 2-мя болтами с гайками - один горизонтальный, длиной миллиметров 150, крепит его к подрамнику (нужны 2 торцовых ключа на 19 или хотя бы один торцовый), второй - вертикальный, справа от сошки, миллиметров 100 длиной, в подрамнике есть отверстие для выворачивания гайки (тоже на 19 и только торцовым ключом), между приливом под этот болт и подрамником есть проставка, не забыть ее потом поставить. Ну естественно, отсоединить рулевой вал и сошку. Вытаскивать наверное снизу удобнее, если сверху, то все разбирать надо, а снизу как раз есть место за трубой подвески, откуда его вытащить. Весит килограмм 12-15.

Опубликовано

в общем снял я этот редуктор, оказалось сошка ослабла, затянул начал проверять на наличия люфта и оказалась что, в центральном положении когда машина едет прямо крутится чуть потуже и нет люфта, а вот со стороны карданчика есть незначительный люфт совсем децл, закручивал регулировачный болт до упора, со стороны сошки намертво заклинело, а вот со стороны карданчика мелкий люфт остался, может так и должно быть?

Опубликовано

а вот со стороны карданчика есть незначительный люфт совсем децл, закручивал регулировачный болт до упора, со стороны сошки намертво заклинело, а вот со стороны карданчика мелкий люфт остался, может так и должно быть?

присоединяюсь к вопросу. у меня так же

Опубликовано

в общем снял я этот редуктор, оказалось сошка ослабла, затянул начал проверять на наличия люфта и оказалась что, в центральном положении когда машина едет прямо крутится чуть потуже и нет люфта, а вот со стороны карданчика есть незначительный люфт совсем децл, закручивал регулировачный болт до упора, со стороны сошки намертво заклинело, а вот со стороны карданчика мелкий люфт остался, может так и должно быть?

 

На моём опыте это не лечится. Так не должно быть. Из-за этого и меняют рейки. И ничего там подточить не получится. Это всё утопия.

  • 2 года спустя...
Опубликовано

Решил перебрать рулевой редуктор, буду здесь выкладывать фото и подробное описание процесса. Надеюсь тему не закроют и найдутся те, кому это будет интересно. Я пока на самом первом этапе работы, разобрал редуктор, протер все детали, удалил масло и грязь. Изучаю так сказать, что к чему.

Вот как он выглядит на схеме.

3044Qvk.jpg

Четко видно 2 крышки, верхняя и боковая.

Я сначала снял боковую, вот что находится за ней.

2044Qv1.jpg

Сразу оттуда высыпались шарики, которые обеспечивают плавную работу механизма. Их много, некоторые чуть не потерялись. Так что к этому стоит быть готовым и заранее приготовить под них какую-нибудь емкость.

2044QvD.jpg

На шариках лежит один из подшипников.

Потом я достал саму рейку.

2044Qv4.jpg

Пока я ее не достал я не мог понять каким образом шарики при сборке вернуть на место. А дело оказывается в том, что на рейке есть пластмассовая заглушка, если ее снять - под ней отверстия, через которые эти шарики и помещаются внутрь.

3044QvF.jpg

Вставляется резьба и плавно ее проворачивая в отверстие запускаются шарики. Выглядит это так:

2044QvG.jpg

Потом я начал изучать сами зубья рейки:

2044Qv2.jpg

И надо сказать, что визуально особых повреждений и износа не нашел.

3044Qv3.jpg

Видны пятна контакта с валом, на них металл посветлее, но никакой особой выработки не видать.

После этого я снял верхнюю крышку и вытащил вал с 5 зубьями.

3044Qwd.jpg

Тоже как бы визуально не понятно, в чем причина люфта.

3044QvH.jpg

Продолжение следует....

Я зае.....ся эти долбаные шарики запихивать, все запихал но вал клинит и перестает крутиться!!!! что может быть?

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

тоже сальник потёк, но на входном валу ,от чего подходит и возможно ли заменить эту половинку редуктора от другого с нормальным сальником  ? )) как бы собрать 1 из двух. оба с сервой

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

есть у меня два редуктора, один с машиной достался, второй купил с рук. у обоих такая же фигня как у автора, т.е. если выбрать шестигранником люфт в нулевом положении, то в ненулевых положениях есть весьма ощутимый люфт. почему? ведь машина 90% времени ездит прямо, выработка должна образовываться на среднем зубе.

автор, в итоге чем всё закончилось? шлифанул средний зуб так, чтоб во всех положениях не было люфта и нигде не закусывало? после установки на авто и включения ГУРа поведение редуктора не изменилось? теперь рулёжка чёткая?

Опубликовано

Странно ,сегодня разобрал два редуктора ,у обоих по 23 шарика было ... от 540 и 730 , потерять при разборке немог !!! начал заправлять шарики и выяснилось что есть место ещё под один шарик ... да и всквозь прорезь половинчатой трубки видно что можно ещё 1 запихать... что за фигня ????

ЗЫ да и не весь процесс с заправкой шариков такой весёлый )) последние 3-4 шарика поначалу ввели в ступор.

Опубликовано

Ну что, не уж никто сальник не менял?))) все старый оставляли? так походу и придется машину на "прикол" ставить.....подбирать идти...

038.814 сальник коленвала мерседеса , размер как у сальника сошки 40-30-7 .На практике не пробовал ,чисто теория, и нужно два сальника !

Опубликовано

Спасибо! ты же разобрал 2 редуктора, измерил размеры? а что значит не проверял на практике?)))) и почему два сальника?

нет ,там на сальнике всё написано (KACO  DGS 40x30x7 V01)  ,на практике не проверял - значит незнаю подойдёт ли аналог ))) у меня родные не текли я просто пока размер заранее списал при разборке ))) а два сальника потому что ещё один стоит глубже за игольчатым подшипником.

 

ЗЫ ещё у родного сальника манжета гладкая ,может это имеет значение я хз ..

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Объявления

  • Мы вернулись!!!
  • Wir sind super, super gut!

×
×
  • Создать...