Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Хотелось бы узнать, пробовал ли кто ставить что-нибудь вместо штатного датчика. У меня на машине он просто отсутствует, а новый на экзисте стоит более 5500 р. Может быть, не самый дешевый вариант, но при стоимости датчиков для отечественных машин не более 300 рублей и схожести характеристик (или возможности подогнать под нужную) идея представляется довольно заманчивой. Отечественные датчики есть на 90 Ом (почти то, что нужно), но у них максимальное сопротивление при полном баке, исправляется перепайкой проводка с одного конца резистора на другой. Есть датчики на 330 Ом с нужной характеристикой (макс. сопротивление при пустом баке), которые легко превратить в 90-омные, подпаяв в параллель резистор примерно на 120 Ом. Кто что скажет?

  • Ответов 127
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

Ну что ж, я смотрю, никто по теме тут не мычит, не телится. Ну ладно, тогда начну я. Досталась мне машина с неработающим указателем уровня топлива на панели приборов. Детальный шмон содержимого бензобака показал полное отсутствие датчика уровня топлива в баке. При вышеупомянутых ценах нового оригинального датчика и того, что предполагалось ему на замену выбор стал очевиден. Итак, в обычном магазине автозапчастей был куплен за 210 рублей датчик уровня топлива от Газели с пластмассовым баком модели 571.3827. Его сопротивление составляет примерно 340 Ом, причем максимум достигается при пустом баке (как и у оригинала). Чтобы привести сопротивление к желаемым 86.7 Омам, в параллель основному резистору были подпаяны еще 2 обычных, типа МЛТ на 120 Ом и на 1.8 кОм. Вот что в итоге получилось

DSC00715.JPG

На снимке также виден припаянный к "ноге" датчика провод - это у нас будет "масса" датчика.

Далее нам нужно адаптировать газелевский датчик для работы в бмвшном баке. Дело в том, что ход поплавка у него примерно 290 мм, в то время, как высота того бака, в который его планируется поставить, составляет 185 мм. Радиус рычага поплавка - 195 мм. Кроме того, поплавок в крайних положениях расположен симметрично относительно горизонтальной оси, что облегчает нам расчет. Итак, отмеряем на "ноге" датчика отрезок 92.5 мм вверх от оси рычага поплавка и отпиливаем верхнюю часть ноги с фланцем ножовкой (естественно, не забыв отпаять провода). Укорачиваем рычаг поплавка до 120 мм - в этом случае ход поплавка тоже уменьшится, до 185 мм. Можно просто вырезать лишний фрагмент, но лучше сделать хитрый загиб с тем самым, чтобы рычаг поплавка не засекался со шлангами, идущими к насосному узлу. Вот что из этого получилось

DSC00717.JPG

Теперь нам нужно перегнуть топливные трубки, подходящие к крышке бака, они должны смотреть вниз, идеальный вариант - влево по ходу движения машины. Если этого не сделать - шланги будут засекаться с рычагом датчика и он не будет работать. Делать это нужно аккуратно, в тисках. У меня одна трубка (напорная) уже была обломана. В принципе ничего страшного, главное чтобы хомут хорошо держал. Можно и шланги укоротить по месту (я этого делать не стал).

DSC00719.JPG

Следующий этап - установка доработанного датчика на крышку. Ничего хитрого, из любой черняшки делается кронштейн, чем-то по форме напоминающий цифру 7. Размеры развертки: высота - 40 мм, длина - 60 мм, расстояние между отверстиями по вертикали - 25 мм, 4 отверстия диаметром 6 мм. В "ноге" датчика тоже сверлятся 2 отверстия диаметром 6 мм с расстоянием между ними 25 мм. Расположение отверстий выбирается таким образом, чтобы отпиленная часть "ноги" датчика была бы примерно на уровне нижнего края крышки

DSC00720.JPG

Все крепится друг к другу так, как показано на фотке ниже

DSC00721.JPG

Ну и наконец, провода от датчика подпаиваются к соответствующим проводам, идущим на выводы колодки: провод от "ноги" - на "массу" датчика; провод, идущий от верхней части черной коробочки на предыдущей фотке - на вывод контрольной лампы резерва, оставшийся провод - на измерительный вывод. Все пайки одеваются в термоусадку.

И в заключение - проверка

DSC00722.JPG

У меня в баке примерно столько бензина и было. Поработал еще немного - загорелась контрольная лампа резерва. Поехал на заправку, пока заправлялся - включил зажигание и сравнил то, что высвечивается на табло колонки с тем, что показывал указатель на панели приборов. Практически один в один. На 80 литрах колонка дала отсечку. Результатом доволен, как слон.

Опубликовано

Я чинил этот датчик.Две нити толщиной 0.1 мм сопротивлением 50 ом каждая.Если одна будет 50 а другая 40 или 60-не критично-работает.сделал конечно.

Опубликовано

Ремкомплект датчика уровня/топл.насоса № 16 14 7 159 349. Стоит 300р.

Никто не покупал? Интересно что там в комплекте. Нити скорее всего.

Опубликовано

Силён!

Но не проще ли было найти бэу датчик рабочий?

Вот у меня, к примеру, валяется но с треснутой верхней частью. Сам датчик исправней некуда, просто когда полный бак заливаешь бензин выливается. Я сам бэушный нашел за 800 руб +300 пересылка.

Опубликовано

Силён!

Но не проще ли было найти бэу датчик рабочий?

Может быть. Только не факт, что он более рабочий, чем б/у. Да и конструкция эта (поплавок на 3-х струнах, центральная направляющая...) у меня что-то для данного применения доверия не вызывает.

Вот у меня, к примеру, валяется но с треснутой верхней частью. Сам датчик исправней некуда, просто когда полный бак заливаешь бензин выливается. Я сам бэушный нашел за 800 руб +300 пересылка.

Ну вот и ответ на вопрос. Новый от Газели или еще чего-нибудь стоит раз в 5 дешевле, адаптировать не так уж сложно, да и понадежнее родного будет.

Опубликовано

Ну вот, бак уже почти выработал, представился случай залезть в него (менял бензонасос и сетку по причине жуткого колхоза предыдущих хозяев), бензина было меньше трети, прибор показывал примерно столько же, причем что до, что после вмешательства в насосный узел. Ничего не разболталось, все держится. Можно сказать, вариант жизнеспособный.

  • 1 год спустя...
Опубликовано

НОрмально человек с руками,с делал датчик и все нечему ломаться

 

если лет 10 назад можно дыло найти запчасти Б.У с машин у которых пробег тыш 100 то в настояшие время только ведра с огромным пробегом в 400 и более тыш.

 

либо брать оригинал.

Опубликовано

Кстати я с ним уже почти полтора года отъездил - работает нормально, показывает все четко. Лампочка загорается, когда в баке остается порядка 14-16л бензина, и это правильно - нехрен осушать до полного, бензонасосу воздух хватать ни разу не полезно.

Опубликовано

Лампочка загорается, когда в баке остается порядка 14-16л бензина, и это правильно

Это неправильно, она должна загораться когда в баке 8 литров!

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

все внедрил все работает! спасибо за статью. а насчет 16 литров ты прав техас. у меня со старым датчиком при горящей лампочке уже нельзя было ввалить воздух хватала и дергалась!

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Видишь ли какое дело, указатель уровня топлива на Е34 совсем не такой, как на отечественных машинах, это не логометрический указатель, который работает строго линейно в зависимости от тока, протекающего через него, а шаговый двигатель, управляемый микроконтроллером, главное здесь - его прошивка, намутить туда можно все, что угодно. Я даже больше скажу - если датчик отключить вообще - лампочка резерва топлива будет гореть, наверняка тоже программным путем сделано.

Опубликовано

Видишь ли какое дело, указатель уровня топлива на Е34 совсем не такой, как на отечественных машинах, это не логометрический указатель, который работает строго линейно в зависимости от тока, протекающего через него, а шаговый двигатель, управляемый микроконтроллером, главное здесь - его прошивка, намутить туда можно все, что угодно. Я даже больше скажу - если датчик отключить вообще - лампочка резерва топлива будет гореть, наверняка тоже программным путем сделано.

вот мне что и не нравится. я еще контакт подогнул в газелевском датчике итог лампа загорается на 23 литрах! и стрелка падает на ноль. это не есть гуд. нужно регулировать.

Опубликовано

Зря ты датчик трогал - там все изначально нормально сделано. Другое дело, что форма бака у Е34 резко отличается от параллелепипеда, из-за этого лампочка загорается при большем количестве бензина.

Опубликовано

Лампа резерва должна загораться раньше, чем стрелка достигнет отметки R?

В идеале - нет, но хз, что там намучено в прошивке микроконтроллера, я бы на это забил. И еще один момент: (для моего варианта датчика) крышку с датчиком в бак надо ставить так, чтобы продольная полоска, выштампованная на ее верхней части, была бы направлена вперед и чуть в сторону водителя (влево) - в этом случае датчик показывает максимально точно. Был такой прикол, что езжу на лампочке день-два, заправляюсь, а у меня только 60 литров еле входит Еще и стрелка при полном баке не доходит до отметки 80. Повернул корпус чуть влево, против часовой стрелки - все пришло в норму, и 80 литров стали соответствовать полному баку и лампочка стала загораться при 12-13 л бензина в баке (не 8, но все же). Просто когда-то лазил в бак и чуть сместил корпус вправо и не учел этого.

Опубликовано

В идеале - нет, но хз, что там намучено в прошивке микроконтроллера, я бы на это забил.

Просто боюсь высушить бензонасос. За почти 3 года владения машиной лампа не загоралась ни разу, а вот стрелка ложилась на R неоднократно.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Объявления

  • Мы вернулись!!!
  • Wir sind super, super gut!

×
×
  • Создать...