Texas_Ranger Опубликовано 9 мая, 2011 Опубликовано 9 мая, 2011 Хотелось бы узнать, пробовал ли кто ставить что-нибудь вместо штатного датчика. У меня на машине он просто отсутствует, а новый на экзисте стоит более 5500 р. Может быть, не самый дешевый вариант, но при стоимости датчиков для отечественных машин не более 300 рублей и схожести характеристик (или возможности подогнать под нужную) идея представляется довольно заманчивой. Отечественные датчики есть на 90 Ом (почти то, что нужно), но у них максимальное сопротивление при полном баке, исправляется перепайкой проводка с одного конца резистора на другой. Есть датчики на 330 Ом с нужной характеристикой (макс. сопротивление при пустом баке), которые легко превратить в 90-омные, подпаяв в параллель резистор примерно на 120 Ом. Кто что скажет? 3 Цитата
Texas_Ranger Опубликовано 12 мая, 2011 Автор Опубликовано 12 мая, 2011 Ну что ж, я смотрю, никто по теме тут не мычит, не телится. Ну ладно, тогда начну я. Досталась мне машина с неработающим указателем уровня топлива на панели приборов. Детальный шмон содержимого бензобака показал полное отсутствие датчика уровня топлива в баке. При вышеупомянутых ценах нового оригинального датчика и того, что предполагалось ему на замену выбор стал очевиден. Итак, в обычном магазине автозапчастей был куплен за 210 рублей датчик уровня топлива от Газели с пластмассовым баком модели 571.3827. Его сопротивление составляет примерно 340 Ом, причем максимум достигается при пустом баке (как и у оригинала). Чтобы привести сопротивление к желаемым 86.7 Омам, в параллель основному резистору были подпаяны еще 2 обычных, типа МЛТ на 120 Ом и на 1.8 кОм. Вот что в итоге получилось На снимке также виден припаянный к "ноге" датчика провод - это у нас будет "масса" датчика. Далее нам нужно адаптировать газелевский датчик для работы в бмвшном баке. Дело в том, что ход поплавка у него примерно 290 мм, в то время, как высота того бака, в который его планируется поставить, составляет 185 мм. Радиус рычага поплавка - 195 мм. Кроме того, поплавок в крайних положениях расположен симметрично относительно горизонтальной оси, что облегчает нам расчет. Итак, отмеряем на "ноге" датчика отрезок 92.5 мм вверх от оси рычага поплавка и отпиливаем верхнюю часть ноги с фланцем ножовкой (естественно, не забыв отпаять провода). Укорачиваем рычаг поплавка до 120 мм - в этом случае ход поплавка тоже уменьшится, до 185 мм. Можно просто вырезать лишний фрагмент, но лучше сделать хитрый загиб с тем самым, чтобы рычаг поплавка не засекался со шлангами, идущими к насосному узлу. Вот что из этого получилось Теперь нам нужно перегнуть топливные трубки, подходящие к крышке бака, они должны смотреть вниз, идеальный вариант - влево по ходу движения машины. Если этого не сделать - шланги будут засекаться с рычагом датчика и он не будет работать. Делать это нужно аккуратно, в тисках. У меня одна трубка (напорная) уже была обломана. В принципе ничего страшного, главное чтобы хомут хорошо держал. Можно и шланги укоротить по месту (я этого делать не стал). Следующий этап - установка доработанного датчика на крышку. Ничего хитрого, из любой черняшки делается кронштейн, чем-то по форме напоминающий цифру 7. Размеры развертки: высота - 40 мм, длина - 60 мм, расстояние между отверстиями по вертикали - 25 мм, 4 отверстия диаметром 6 мм. В "ноге" датчика тоже сверлятся 2 отверстия диаметром 6 мм с расстоянием между ними 25 мм. Расположение отверстий выбирается таким образом, чтобы отпиленная часть "ноги" датчика была бы примерно на уровне нижнего края крышки Все крепится друг к другу так, как показано на фотке ниже Ну и наконец, провода от датчика подпаиваются к соответствующим проводам, идущим на выводы колодки: провод от "ноги" - на "массу" датчика; провод, идущий от верхней части черной коробочки на предыдущей фотке - на вывод контрольной лампы резерва, оставшийся провод - на измерительный вывод. Все пайки одеваются в термоусадку. И в заключение - проверка У меня в баке примерно столько бензина и было. Поработал еще немного - загорелась контрольная лампа резерва. Поехал на заправку, пока заправлялся - включил зажигание и сравнил то, что высвечивается на табло колонки с тем, что показывал указатель на панели приборов. Практически один в один. На 80 литрах колонка дала отсечку. Результатом доволен, как слон. 11 Цитата
Dimas68687 Опубликовано 12 мая, 2011 Опубликовано 12 мая, 2011 Я чинил этот датчик.Две нити толщиной 0.1 мм сопротивлением 50 ом каждая.Если одна будет 50 а другая 40 или 60-не критично-работает.сделал конечно. 1 Цитата
dr.motor Опубликовано 12 мая, 2011 Опубликовано 12 мая, 2011 У кого то очень много лишнего времени.......... Цитата
Combat Опубликовано 12 мая, 2011 Опубликовано 12 мая, 2011 Ремкомплект датчика уровня/топл.насоса № 16 14 7 159 349. Стоит 300р. Никто не покупал? Интересно что там в комплекте. Нити скорее всего. Цитата
Texas_Ranger Опубликовано 13 мая, 2011 Автор Опубликовано 13 мая, 2011 Кто-то писал уже. Нитей точно нет, есть резинки какие-то, болтики и т.п. Ничего серьезного Цитата
Texas_Ranger Опубликовано 13 мая, 2011 Автор Опубликовано 13 мая, 2011 У кого то очень много лишнего времени.......... Не больше, чем у некоторых в разделе "Гараж" Цитата
al-vrag Опубликовано 13 мая, 2011 Опубликовано 13 мая, 2011 Texas_Ranger молодец!!! есть проблема и есть решение!!!+100 Цитата
palyich Опубликовано 16 мая, 2011 Опубликовано 16 мая, 2011 Силён! Но не проще ли было найти бэу датчик рабочий? Вот у меня, к примеру, валяется но с треснутой верхней частью. Сам датчик исправней некуда, просто когда полный бак заливаешь бензин выливается. Я сам бэушный нашел за 800 руб +300 пересылка. Цитата
ToSHiK Опубликовано 16 мая, 2011 Опубликовано 16 мая, 2011 тему - в ВЫ ЭТО МОЖДЕТЕ СДЕЛАТЬ )))))) +1 Цитата
Texas_Ranger Опубликовано 16 мая, 2011 Автор Опубликовано 16 мая, 2011 Силён! Но не проще ли было найти бэу датчик рабочий? Может быть. Только не факт, что он более рабочий, чем б/у. Да и конструкция эта (поплавок на 3-х струнах, центральная направляющая...) у меня что-то для данного применения доверия не вызывает. Вот у меня, к примеру, валяется но с треснутой верхней частью. Сам датчик исправней некуда, просто когда полный бак заливаешь бензин выливается. Я сам бэушный нашел за 800 руб +300 пересылка. Ну вот и ответ на вопрос. Новый от Газели или еще чего-нибудь стоит раз в 5 дешевле, адаптировать не так уж сложно, да и понадежнее родного будет. Цитата
Texas_Ranger Опубликовано 23 мая, 2011 Автор Опубликовано 23 мая, 2011 Ну вот, бак уже почти выработал, представился случай залезть в него (менял бензонасос и сетку по причине жуткого колхоза предыдущих хозяев), бензина было меньше трети, прибор показывал примерно столько же, причем что до, что после вмешательства в насосный узел. Ничего не разболталось, все держится. Можно сказать, вариант жизнеспособный. Цитата
Димыч.ру Опубликовано 17 ноября, 2012 Опубликовано 17 ноября, 2012 НОрмально человек с руками,с делал датчик и все нечему ломаться если лет 10 назад можно дыло найти запчасти Б.У с машин у которых пробег тыш 100 то в настояшие время только ведра с огромным пробегом в 400 и более тыш. либо брать оригинал. Цитата
Texas_Ranger Опубликовано 17 ноября, 2012 Автор Опубликовано 17 ноября, 2012 Кстати я с ним уже почти полтора года отъездил - работает нормально, показывает все четко. Лампочка загорается, когда в баке остается порядка 14-16л бензина, и это правильно - нехрен осушать до полного, бензонасосу воздух хватать ни разу не полезно. Цитата
billi Опубликовано 17 ноября, 2012 Опубликовано 17 ноября, 2012 Лампочка загорается, когда в баке остается порядка 14-16л бензина, и это правильно Это неправильно, она должна загораться когда в баке 8 литров! Цитата
Texas_Ranger Опубликовано 17 ноября, 2012 Автор Опубликовано 17 ноября, 2012 Уж лучше заправиться пораньше, чем бензонасос угробить. Цитата
AnT1k Опубликовано 17 ноября, 2012 Опубликовано 17 ноября, 2012 Разве 8? я всегда думал, что 10, тоесть 1\8 бака (83л), что в смешанном цикле равно 100км 1 Цитата
billi Опубликовано 17 ноября, 2012 Опубликовано 17 ноября, 2012 Разве 8? я всегда думал, что 10, тоесть 1\8 бака (83л), что в смешанном цикле равно 100км Именно 8! Цитата
22REGION Опубликовано 2 декабря, 2012 Опубликовано 2 декабря, 2012 все внедрил все работает! спасибо за статью. а насчет 16 литров ты прав техас. у меня со старым датчиком при горящей лампочке уже нельзя было ввалить воздух хватала и дергалась! Цитата
22REGION Опубликовано 12 декабря, 2012 Опубликовано 12 декабря, 2012 кстати почему такая фигня. как загорается лампочка стрелка падает на ноль? так и должно быть? Цитата
Texas_Ranger Опубликовано 13 декабря, 2012 Автор Опубликовано 13 декабря, 2012 Видишь ли какое дело, указатель уровня топлива на Е34 совсем не такой, как на отечественных машинах, это не логометрический указатель, который работает строго линейно в зависимости от тока, протекающего через него, а шаговый двигатель, управляемый микроконтроллером, главное здесь - его прошивка, намутить туда можно все, что угодно. Я даже больше скажу - если датчик отключить вообще - лампочка резерва топлива будет гореть, наверняка тоже программным путем сделано. Цитата
4ukomoni Опубликовано 13 декабря, 2012 Опубликовано 13 декабря, 2012 во-во, у меня стрелка не работала, а лампочка все равно загоралась как подходило время дозаправки Цитата
Леха207 Опубликовано 14 декабря, 2012 Опубликовано 14 декабря, 2012 Когда должна загораться лампа резерва? у меня стрелка уже лежит на R, а лампа ни гу-гу. Лампа исправна, т.к. при вкл. зажигания загорается. Цитата
22REGION Опубликовано 15 декабря, 2012 Опубликовано 15 декабря, 2012 Видишь ли какое дело, указатель уровня топлива на Е34 совсем не такой, как на отечественных машинах, это не логометрический указатель, который работает строго линейно в зависимости от тока, протекающего через него, а шаговый двигатель, управляемый микроконтроллером, главное здесь - его прошивка, намутить туда можно все, что угодно. Я даже больше скажу - если датчик отключить вообще - лампочка резерва топлива будет гореть, наверняка тоже программным путем сделано. вот мне что и не нравится. я еще контакт подогнул в газелевском датчике итог лампа загорается на 23 литрах! и стрелка падает на ноль. это не есть гуд. нужно регулировать. Цитата
Texas_Ranger Опубликовано 15 декабря, 2012 Автор Опубликовано 15 декабря, 2012 Зря ты датчик трогал - там все изначально нормально сделано. Другое дело, что форма бака у Е34 резко отличается от параллелепипеда, из-за этого лампочка загорается при большем количестве бензина. Цитата
Леха207 Опубликовано 15 декабря, 2012 Опубликовано 15 декабря, 2012 Лампа резерва должна загораться раньше, чем стрелка достигнет отметки R? Цитата
Texas_Ranger Опубликовано 15 декабря, 2012 Автор Опубликовано 15 декабря, 2012 Лампа резерва должна загораться раньше, чем стрелка достигнет отметки R? В идеале - нет, но хз, что там намучено в прошивке микроконтроллера, я бы на это забил. И еще один момент: (для моего варианта датчика) крышку с датчиком в бак надо ставить так, чтобы продольная полоска, выштампованная на ее верхней части, была бы направлена вперед и чуть в сторону водителя (влево) - в этом случае датчик показывает максимально точно. Был такой прикол, что езжу на лампочке день-два, заправляюсь, а у меня только 60 литров еле входит Еще и стрелка при полном баке не доходит до отметки 80. Повернул корпус чуть влево, против часовой стрелки - все пришло в норму, и 80 литров стали соответствовать полному баку и лампочка стала загораться при 12-13 л бензина в баке (не 8, но все же). Просто когда-то лазил в бак и чуть сместил корпус вправо и не учел этого. Цитата
Леха207 Опубликовано 16 декабря, 2012 Опубликовано 16 декабря, 2012 В идеале - нет, но хз, что там намучено в прошивке микроконтроллера, я бы на это забил. Просто боюсь высушить бензонасос. За почти 3 года владения машиной лампа не загоралась ни разу, а вот стрелка ложилась на R неоднократно. Цитата
shizik1985 Опубликовано 21 декабря, 2012 Опубликовано 21 декабря, 2012 У меня стрелка ложится на ноль когда в баке еще литров двадцать , и после сотни км только начинает периодически помигивать лампочка. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.