Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Еще в прошлом году я озадачился установкой на машину фароомывателя. Штука полезная, особенно поздней осенью, зимой и ранней весной. Приобрел на разборке бак на 8 литров, в качестве бонуса вместе с ним мне достался бачок интенсива, у perry приобрел насос для него. Параллельно изучал схему электрооборудования своей машины, обратил внимание на 2 пустующих разъема в блоке реле.

DSC00745.JPG

Оказалось, это то, что мне нужно: маленький разъем с 5 контактами - для реле управления интенсивом, большой 9-контактный (правда используются только 7) - для реле омывателя фар (высокое, красного цвета). Маленькое реле купил новое, модели 98.3747 (применяется на калинах, приорах и еще много где), распиновка выводов у него совпадает с BMW-шным. Красное высокое реле, оно же - модуль омывателя фар (61 35 1 389 002), купил на разборке у fedy. Несколько позже под капотом нашлась и проводкак насосам фароомывателя и интенсива

Но дальше возникли трудности - нигде на разборках мне не удалось найти основных компонентов фароомывателя, а именно, насоса и форсунок, а новое есть только оригинал и стоит немалых денег, хотя по качеству наверняка ничем не лучше того, что продается в наборах из ассортимента авторынка. В итоге был куплен комплект фароомывателя Sho-Me за 1800 р. с форсунками под плоский бампер, из набора было использовано все, кроме кнопки и жгута электропроводки. Кроме того разжился также подрулевиком с кнопкой интенсива и форсунками с подогревом и 2-мя штуцерами (спасибо Vetamin'у).

Для установки форсунок фароомывателя бампер пришлось снять. Перед снятием карандашом наметил центры отверстий под форсунки на расстоянии примерно 35 мм от края бампера и посередине между фарами. С обратной стороны бампера в этом месте есть отверстие в металлической части, специально для этого.

DSC00795.JPG

  • Ответов 132
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

Далее сверлятся отверстия диаметром 16 мм, рядом с ними - отверстия, диаметром примерно 3 мм согласно чертежу в инструкции по установке устройства. В отверстия вставляются форсунки и крепятся гайками с обратной стороны. Должно получиться примерно вот что:

DSC00796.JPG

После установки форсунок прокладываются шланги. В комплекте есть тройник с клапаном, так вот для получения одинакового расхода жидкости через правую и левую форсунку длина их должна быть одинаковая, и место для тройника определяется достаточно однозначно - по центру бампера. Штуцер, к которому подводится жидкость от насоса обращен вправо по ходу движения машины. Что касается крепления шлангов, то у меня в бампере отсутствовал крепеж для них, но в нижней части металлического основания есть отверстия, за которые легко можно "ухватиться" кабельными стяжками, что и было сделано. Результат - на фото ниже. "Колхозная" борода и куча отверстий в щитке по центру - не мое, досталось от прежних владельцев.

DSC00797.JPG

Опубликовано

Установка электронасоса фароомывателя и подсоединение шланга к нему трудностей особых не вызывают, поэтому это я описывать не буду. Но в процессе установки, а точнее, перед ней, меня ждал еще один довольно жесткий облом. Постараюсь объяснить, в чем дело. Вот схема управления фароомывателем

фароомыватель.GIF

а вот схема управления интенсивной очисткой стекол

омывайка+интенсив.GIF

И вот что у меня до недавних пор стояло под задним сиденьем

DSC00782а.JPG

На схемах присутствует такая вещица, как "основной модуль" (А1). Я был в полной уверенности, что блок с 2-мя разъемами, который стоит у меня под задним сиденьем - это и есть основной модуль, но когда я стал "копать" поводку глубже, то оказалось, что это всего-навсего ZKE (центральный замок и освещение салона). Как докопался до этого - см следующий пост.

Опубликовано

Итак, я обнаружил, что при подключении потребителей (лампочек, временно вместо электронасосов) и воздействии на рычаг стеклоомывателя ничего не происходит, даже несмотря на то, что все реле стоят на своих местах, а предохранители целы. Интенсив тоже работать не захотел. Значит не приходит управление на соответствующие входы реле. Детальный шмон блока предохранителей и пространства в ногах водителя привел меня к пустому 21-пиновому разъему, у которого было задействовано менее половины выводов и прозвонка омметром между блоком реле и этим разъемом показала, что среди проводов, подходящих к нему, есть те, которые мне нужны. Вот он, кросавчег!

DSC00788.JPG DSC00789.JPG

Подача плюса на один из проводов управления фароомывателем привела к включению лампочки, подсоединенной к разъему электронасоса, а минуса на желто-коричневый провод - к срабатыванию стеклоомывателя. Попутно выяснил, что у меня отсутствует еще и проводка к кнопке интенсива, хотя свободные пины в нужных местах в разъеме есть. Что делать? Поменять проводку на хай - значит разобрать минимум, пол-салона, собирать его потом - гемор. Жестко колхозить, выводить отдельные кнопки-тумблера - неохота. Так как в электронике я маленько шарю и с паяльником дружу, то возникла идея сделать свой вариант блока управления, причем на одной плате разместить 2 схемы - под фароомыватель и под интенсив. Что из этого получилось - расскажу в следующий раз.

Опубликовано

Вот ты заморочился, можно было купить блок GM с фишками и к нему подцепиться. Или сразу взять еще и блок RM и перекоммутировать на них проводку с родного блока. И на будущее запас бы был - стеклоподъемники, люк, осталось бы только провода под них прокинуть и всё.

Опубликовано

А чего сразу заморочился, люка у меня нет, стеклоподы не особо нужны (кондей и то важнее), а так задачка не самая сложная, работаю с подобным можно сказать, каждый день. Единственный гемор вылез с подавлением дребезга контактов и отстройкой от помех по бортовой сети со стороны электродвигателей, но и это осилил. Схемку попозже нарисую, кто дружит с паяльником, повторит без труда.

Опубликовано

где купил комплект омывателя?

я думаю на авторынке или еще в подобных местах, где продают ксенон и т.д. можно заказать или при обрести комплект омывайки. Меня смущало как он будет смотреться на бампере, не сильно ли будет торчать и т.д.

Опубликовано

я думаю на авторынке или еще в подобных местах, где продают ксенон и т.д. можно заказать или при обрести комплект омывайки. Меня смущало как он будет смотреться на бампере, не сильно ли будет торчать и т.д.

Вот фароомыватель

sho_me_plosk_big.jpg

Форсунки не сильно выступают, максимум сантиметра на полтора.

Опубликовано

Ну вот и обещанная схема

блок управления интенсивом+SRA1.GIF

Все уместилось на плате из фольгированного стеклотекстолита размером 70х50 мм. Детали примерены в основном, в исполнении для поверхностного монтажа, поэтому крепление платы внутри корпуса проблем не представляет. Разместилось все в корпусе от старой сигналки, от нее же использованы разъемы папа-мама и жгут проводов, который пришлось удлинить примерно до 2 м, чтобы дотянуться от места в районе динамика у ног водителя до пространства под задним сиденьем, где стоят электронные блоки. Сам блок разместился в пустом отсеке рядом с реле стеклоочистителя, получилось примерно вот что

DSC00799.JPG

На блоке видна зеленая изолента, ей заклеены отверстия, ставшие ненужными после удаления "родных" потрохов, чтобы внутрь не попадала пыль.

Опубликовано

фароомыватель 1 черный с коричневым 2 черный с серым

интенсив 1 фиолетовый с черным 2 черный с зеленым и желтым

Дополню еще - обе фишки угловые, сечение проводов под фароомыватель 2.5 мм2, под интенсив - 0.75 мм2

Опубликовано

 Выложите пожалуйста фото целиком морды машины с уже установленными форсунками омывателя 

Пока не получится - морда частично разобрана, а из гаража выгнать не могу - перед ним все снегом завалено.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Довел схему до ума, емкость конденсаторов С6 и С14 пришлось увеличить в 10 раз (до 2200 мкФ), а питалово на соответствующие части схемы подавать через резисторы сопротивлением 180 Ом (исключение - контакты реле, управляющего SRA, на них подается питание прямо с провода выключателя света, отвечающего за фары), а то были глюки такого плана: при выключении мощных потребителей (электрообогрев заднего стекла, фары, вентилятор печки, стартер) срабатывал стеклоомыватель и щетки делали 3 взмаха. Сейчас этого нет, все работает четко.

Опубликовано

У меня машина 95 года а в ней нету проводоов ни под круиз ни под омыватели фар ни под интенсив, еще и без задних стеклоподов!

Может быть такое чтобы не было проводов под интенсив и омыватели фар? может они у меня спрятаны???

Опубликовано

У меня машина 95 года а в ней нету проводоов ни под круиз ни под омыватели фар ни под интенсив, еще и без задних стеклоподов!

Может быть такое чтобы не было проводов под интенсив и омыватели фар? может они у меня спрятаны???

Скорее всего спрятаны, ищи справа от бачка омывателя или под ним, а также в районе фильтра-осушителя кондея. А какая проводка у тебя хай или лоу? У меня лоу, но даже круиз-контроль есть (и по VIN'у бьется).

Опубликовано

вроде хай! но проводов под круиз я не нашел! под интенсив и омыв хар тоже нету!

И установить ЭСП в задние двери тоже не получается!

Может их кто выпилил до тебя? Такое встречается - у меня к примеру, был наполовину отрезан жгут подогрева форсунок омывателя, но я это решил установкой самопального блока управления подогревом и своего жгута электропроводки от него к форсункам омывателя.

Опубликовано

Может их кто выпилил до тебя? Такое встречается - у меня к примеру, был наполовину отрезан жгут подогрева форсунок омывателя, но я это решил установкой самопального блока управления подогревом и своего жгута электропроводки от него к форсункам омывателя.

там 95 год. проводки может и не быть..

Опубликовано

по комплектации глянуть, была опция под номером 500 или нет. ну и к форсункам сколько шлангов подходит глянуть..

отсутствие интенсива - не проблема.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Объявления

  • Мы вернулись!!!
  • Wir sind super, super gut!

×
×
  • Создать...