Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Привет,объясните мне дураку, включаю кондер,все работает,кроме вентилятора,все предохранители целы,реле тоже,,вытащил штекер,подключил на прямую - работает, обнаружил что на компрессоре отвалился конденсатор,беленькая штучка,может из-за нее не включаться вентилятор,хотя кондер работает и дует холодным.. и где продаются конденсаторы.

Что это может быть?

Опубликовано

не работает вентилятор, который перед радиатором? у меня он тоже не включается сразу. он у меня начинает работать только (как объяснили спецы на заправке кондера) при повышении давления в системе. проверяли его следующим образом: кондер включен, вентилятор салона на первой скорости, вставляешь между радиатором двигателя и радиатором кондера картонку соответствующего размера (тем самым перекрываешь вентиляцию радиатора кондера от вентилятора двигателя), и через некоторое время включается вентилятор. в общем у меня на ходу и при коротких остановках вентилятор не включается.

Опубликовано

Вентилятор кстати, может не работать на малой скорости из-за того, что сдох балластный резистор (находится на рамке вентилятора).

 

 

а как его проверить резистор?

Опубликовано

а как его проверить резистор?

омметром,на резисторе написаны его характеристики,а nexmit оторви его и сделай на прямую и не забивай голову,кстати я видел что кондёр холодил а доп вентилятора небыло))

Опубликовано

обнаружил что на компрессоре отвалился конденсатор,беленькая штучка,может из-за нее не включаться вентилятор,хотя кондер работает и дует холодным.. и где продаются конденсаторы.

Что это может быть?

Опубликовано

и где продаются конденсаторы.

На радиорынке, в магазине радиодеталей, можно какой-нибудь старый телевизор раскурочить (там есть много таких, которые тебе могут пригодиться).

  • 5 недель спустя...
Опубликовано

Вентилятор кстати, может не работать на малой скорости из-за того, что сдох балластный резистор (находится на рамке вентилятора).

извиняюсь за дезинформацию, балластный резюк действительно сдох. выковырял спираль из керамического корпуса (она вся целая. отломилась у места припайки) и подключил прямо к ней контакты вентилятора - заработал на малой скорости. теперь вопрос: в экзисте три номера этого резистора. стоят разных денег, причем ощутимо разных! но мне больше всего понравился БОШ за 400р.))))

они взаимозаменяемые или нет? еще где то вычитал, что от шнивы тыкают резистор и все работает... что можете посоветовать?

Опубликовано

извиняюсь за дезинформацию, балластный резюк действительно сдох. выковырял спираль из керамического корпуса (она вся целая. отломилась у места припайки) и подключил прямо к ней контакты вентилятора - заработал на малой скорости. теперь вопрос: в экзисте три номера этого резистора. стоят разных денег, причем ощутимо разных! но мне больше всего понравился БОШ за 400р.))))

они взаимозаменяемые или нет? еще где то вычитал, что от шнивы тыкают резистор и все работает... что можете посоветовать?

Главное - сопротивление "сопротивления" и его мощность! Ищи поиском, люди сами его крутили из нихромовой проволоки. Неважно. Бери любое, которое соответствует. Могут только разнится места крепления. Я вообще тупо присобачил саморезами к рамке вентилятора. Только учти, что при работе сопротивление нагревается мама не горюй! Ставь так, что бы не касалось пластмассы и все время было под обдувом.

Опубликовано

Главное - сопротивление "сопротивления" и его мощность! Ищи поиском, люди сами его крутили из нихромовой проволоки. Неважно. Бери любое, которое соответствует. Могут только разнится места крепления. Я вообще тупо присобачил саморезами к рамке вентилятора. Только учти, что при работе сопротивление нагревается мама не горюй! Ставь так, что бы не касалось пластмассы и все время было под обдувом.

А лучше простенький импульсный регулятор спаять. На словах схема такая: микросхема-таймер NE555, работающая в режиме генератора импульсов с коэффициентом заполнения порядка 0.5 и частотой 20-25 кГц, выход ее "раскачивает" через драйвер на 2-х мелких транзисторах мощный P-канальный полевик IRF4905 (-55В, -74А), который включен между плюсом питания и плюсом электродвигателя, еще между стоком полевика и "массой" стоит мощный диод Шоттки 30CTQ045 для гашения выбросов самоиндукции. При применении SMD-компонентов (поверхностный монтаж) габариты получаются ненамного больше резистора (можно и меньше сделать, но это если найдете подходящий корпус), и самое главное достоинство: АБСОЛЮТНО НЕ ГРЕЕТСЯ, сама схема потребляет сущий мизер (единицы мА), а электродвигатель потребляет ровно столько, сколько ему нужно. У меня эта девайсина работает с конца мая, полет нормальный. Рассеивать десятки ватт на балластных резисторах - совершеннейшая дурость, 21-й век на дворе в конце концов, да и ампераж генератора тоже не резиновый, особенно когда двигатель в пробке на холостых молотит. Да, и еще: питать NE555 необходимо через 12-вольтовую мелкую "КРЕНку" (интегральный стабилизатор напряжения) 7812 или что-то подобное - у нее максимально допустимое напряжение питания всего 16В, а в аварийных ситуациях в автомобильной бортсети и больше может быть. Кто дружит с паяльником - сделает запросто.

Опубликовано

Гы-ы-ы-ы!!!!! :rofl2:

Я в шоке!!!! )))))))))))))))))))))))))))))))) "А лучше простенький импульсный регулятор спаять."

Опуская три страницы пояснений, предлагаю тебе паять самому эти схемки и "дарить" клубням по разумной цене. И все будут в плюсе!!

Тут некоторые не знают, с какой стороны гаечный ключ взять! И так же есть люди, которые могут с любой железкой чудеса сотворить, о которых ты и не догадываешься. Но, подозреваю, и тех и других здесь мало. По-этому, было бы здорово!!!

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

А лучше простенький импульсный регулятор спаять... У меня эта девайсина работает с конца мая, полет нормальный... Кто дружит с паяльником - сделает запросто.

Можешь схемку выложить?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...