tonsup Опубликовано 17 июня, 2013 Опубликовано 17 июня, 2013 Доброго времени суток! Проблема следующая: Мотор М50В25 с ваносом. Явный провал примерно до 3000 оборотов, потом едет гораздо веселее и расход топлива в районе 20 литров. Ездил на диагностику - ошибку показывает только по лямбде. Решил проверить катушки зажигания с помощью мультиметра, но есть проблема: Снял сперва 3 катушки - перевел мультиметр на режим 2000ОМ и измерил на первичной обмотке, получалось сопротивление в районе 2. Чтобы померить на Вторичной перевел на 2000КоМ и он показывает бесконечность на всех 3, думал может меряю не правильно - съездил до сервиса диагносты сказали, что всю жизнь так же меряют. Может ли сопротивление на холодной катушке быть выше 2 МоМ? И вообще что посоветуете? Компрессия во всех 12, в одном 13.5 - 14 1 Цитата
Texas_Ranger Опубликовано 17 июня, 2013 Опубликовано 17 июня, 2013 Доброго времени суток! Проблема следующая: Мотор М50В25 с ваносом. Явный провал примерно до 3000 оборотов, потом едет гораздо веселее и расход топлива в районе 20 литров. Ездил на диагностику - ошибку показывает только по лямбде. Решил проверить катушки зажигания с помощью мультиметра, но есть проблема: Снял сперва 3 катушки - перевел мультиметр на режим 2000ОМ и измерил на первичной обмотке, получалось сопротивление в районе 2. Это нормально - даже меньше ома бывают. Чтобы померить на Вторичной перевел на 2000КоМ и он показывает бесконечность на всех 3, думал может меряю не правильно - съездил до сервиса диагносты сказали, что всю жизнь так же меряют. Может ли сопротивление на холодной катушке быть выше 2 МоМ? Попробуй полярность тестера поменять - может там встроенный диод стоит? Но вообще сопротивление вторички катушки обычно составляет порядка единиц кОм, плюс в некоторые катушки может быть встроен помехоподавительный резистор. А 2 МОм - что-то сумасшедшее, явно обрыв где-то внутри катушки. И вообще что посоветуете? Компрессия во всех 12, в одном 13.5 - 14 Похоже на норму. а с катушками надо разбираться. Цитата
tonsup Опубликовано 17 июня, 2013 Автор Опубликовано 17 июня, 2013 Попробуй полярность тестера поменять - может там встроенный диод стоит? Но вообще сопротивление вторички катушки обычно составляет порядка единиц кОм, плюс в некоторые катушки может быть встроен помехоподавительный резистор. А 2 МОм - что-то сумасшедшее, явно обрыв где-то внутри катушки. Полярность пробовал менять. Как я делаю: Сперва пробовал к пружинке красный провод подводить, а потом и снимал резиновый колпачок и просто к контакту, а черный к среднему контакту( у нас 3 выхода у катушки - вот я к среднему и подлючал - на 3х катушках бесконечность) Мультиметр китайский за 180р купил, может он не может такое сопротивление измерить? Цитата
Texas_Ranger Опубликовано 18 июня, 2013 Опубликовано 18 июня, 2013 По-любому там такого не должно быть - там единицы кОм обычно, ну может быть чуть больше 10 кОм, но не мегаомы - катушку под замену. А то, что она еще как-то работает - ну так высокое напряжение спокойно пробивает мелкие зазоры и трещины (даже если их несколько подряд), чего омметр сделать не может. Лучше ее заменить, так как ей "ходить" осталось недолго. Цитата
tonsup Опубликовано 18 июня, 2013 Автор Опубликовано 18 июня, 2013 По-любому там такого не должно быть - там единицы кОм обычно, ну может быть чуть больше 10 кОм, но не мегаомы - катушку под замену. А то, что она еще как-то работает - ну так высокое напряжение спокойно пробивает мелкие зазоры и трещины (даже если их несколько подряд), чего омметр сделать не может. Лучше ее заменить, так как ей "ходить" осталось недолго. Попробую сегодня еще раз померить во всех 6, посмотрю что получится. Мерить лучше холодную катушку? Цитата
Texas_Ranger Опубликовано 18 июня, 2013 Опубликовано 18 июня, 2013 На холодных меньше сопротивление покажет, но ненамного. Цитата
drovolet Опубликовано 18 июня, 2013 Опубликовано 18 июня, 2013 У катушек вторичка не поддаётся прозвонке, где-то даже читал про это. Катушки проверяются только осциллографом, все остальные способы проверки как гадание на кофейной гуще. Цитата
Alco Опубликовано 18 июня, 2013 Опубликовано 18 июня, 2013 а в чём собственно вопрос? не видел ни разу катушку нерабочую, а вот как раз когда лямбда нерабочая, то бывало постоянно стреляло, тупила и жрала около 20-22 на сотку. машина в подписи. Цитата
Texas_Ranger Опубликовано 18 июня, 2013 Опубликовано 18 июня, 2013 У катушек вторичка не поддаётся прозвонке, где-то даже читал про это. Это с какого перепугу? Разве что там встроенный диод стоит (высоковольтный достаточно), но это выявить достаточно легко: собирается цепь из регулируемого источника постоянного напряжения, вторички катушки и миллиамперметра - все последовательно соединяется. Проверяешь сначала (по показаниям миллиамперметра), есть ли диод или нет, если ток не идет, но при смене полярности подключения появляется - значит есть, напряжение при этом должно быть 12-15В. Затем уменьшаешь напряжение до тех пор, пока ток через вторичку не прекратится - если это произойдет не при 0 вольтах - точно есть, более того - можно оценить, насколько он высоковольтный и сколько в нем p-n-переходов, исходя из того, что на одном падает 0.5-0.7В. Хотя ты меня заинтриговал, есть у меня парочка запасных катушек, надо будет поэкспериментировать. Катушки проверяются только осциллографом, все остальные способы проверки как гадание на кофейной гуще. Посмотрим, посмотрим ;) Цитата
tonsup Опубликовано 18 июня, 2013 Автор Опубликовано 18 июня, 2013 У катушек вторичка не поддаётся прозвонке, где-то даже читал про это. Катушки проверяются только осциллографом, все остальные способы проверки как гадание на кофейной гуще. уверен? на осциллографе он должен 4-5 одинаковых синусоид показать? или я что-то путаю? Цитата
A.B.C Опубликовано 19 июня, 2013 Опубликовано 19 июня, 2013 Если речь идёт об затухающих колебаниях то они по определению не могут быть одинаковыми, они же " Затухающие". Цитата
drovolet Опубликовано 19 июня, 2013 Опубликовано 19 июня, 2013 Это с какого перепугу? http://tis.bmwcats.com/doc30509/ Цитата
Texas_Ranger Опубликовано 19 июня, 2013 Опубликовано 19 июня, 2013 http://tis.bmwcats.com/doc30509/ Так... А может там еще хитрее - последовательно с вторичкой конденсатор стоит, но нафиг? Впрочем и это вычисляется - надо будет катушку на работу принести и к хитрому прибору подключить - по виду кривой можно даже резонансную частоту определить, хотя это не сильно поможет - нужно знать или емкость кондера или индуктивность обмотки (а у нее еще и собственная емкость есть), но зная эти параметры для исправной катушки, можно уже оценить неизвестную катушку на предмет исправности. Хотя можно и без извратов - подключить ее к генератору П-образного сигнала с заполнением 50% (примерно) и подать 12В с частотой, соответствующей началу красной зоны тахометра (для М50 - порядка 6000 об/мин, это 100 об/с, значит 50 Гц надо подавать). Выход нагрузить разрядником с искровым промежутком 7 мм (это примерно соответствует зазору между электродами свечи 0.8-0.9мм при давлении конца такта сжатия) и понаблюдать. Во-первых, не шьет ли где через изоляцию, во-вторых - нет ли перебоев в искрообразовании, если нет - катушка скорее всего живая. Цитата
A.B.C Опубликовано 19 июня, 2013 Опубликовано 19 июня, 2013 Так... А может там еще хитрее - последовательно с вторичкой конденсатор стоит, но нафиг? Впрочем и это вычисляется - надо будет катушку на работу принести и к хитрому прибору подключить - по виду кривой можно даже резонансную частоту определить, хотя это не сильно поможет - нужно знать или емкость кондера или индуктивность обмотки (а у нее еще и собственная емкость есть), но зная эти параметры для исправной катушки, можно уже оценить неизвестную катушку на предмет исправности. Хотя можно и без извратов - подключить ее к генератору П-образного сигнала с заполнением 50% (примерно) и подать 12В с частотой, соответствующей началу красной зоны тахометра (для М50 - порядка 6000 об/мин, это 100 об/с, значит 50 Гц надо подавать). Выход нагрузить разрядником с искровым промежутком 7 мм (это примерно соответствует зазору между электродами свечи 0.8-0.9мм при давлении конца такта сжатия) и понаблюдать. Во-первых, не шьет ли где через изоляцию, во-вторых - нет ли перебоев в искрообразовании, если нет - катушка скорее всего живая. Зачем такие сложности, когда можно просто подключить осциллограф. 1 Цитата
tonsup Опубликовано 19 июня, 2013 Автор Опубликовано 19 июня, 2013 Посоветовали проверить ДМРВ, я снял фишку с датчика и вот сегодня весь день ездил. Разницы абсолютно никакой нет! Каков вердикт? Что посоветуете? Цитата
drovolet Опубликовано 20 июня, 2013 Опубликовано 20 июня, 2013 В идеале - ответ в сообщении выше твоего. А так, хотя-бы замерь выходное напряжение при включенном зажигании и на холостом ходу между ногами 2 и 4 (сдёрни резиновый колпачок с фишки и появится доступ к контактам). Цитата
chelios Опубликовано 7 июля, 2013 Опубликовано 7 июля, 2013 почему на катушках разные гравировки типа MMB BBC PLB LMB ? номера одни и те же. Цитата
Texas_Ranger Опубликовано 2 октября, 2013 Опубликовано 2 октября, 2013 Скорее всего ни на что это не влияет - может код партии, конвейера, смены, и т.п. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.