Doberman_e34 Опубликовано 2 октября, 2014 Опубликовано 2 октября, 2014 Добрый день). Начал ремонт мотора m20b25 (уже месяца 4 как начал). Что было сделано: 1. Расточен блок, до максимального размера; 2. Куплены ремонтные поршня и кольца (новые); 3. Отшлифован коленвал под ремонтные вкладыши; 4. В ГБЦ заменены все направляющие + новые маслосъемные колпачки и сальники. 5. Куплены новые форсунки (6шт); 6. Новая помпа; 7. Новые выскоковольтые провода. Собственно настал этап сборки всего этого "богатства", после такой работы не хотелось бы запароть что-нибудь. По этому хотел у Вас спросить, может у кого есть кака-нибудь информация по сборке m20 мотора, моменты затяжек, последовательность сборки, всякие нюансы, которые необходимо учитывать при сборке (собирать буду сам), до этого с моторами дела не имел. Может книги какие есть), сейчас в интернете собираю материал, но как то все разрознно. П.С. Камнями не кидать, что решил m20 капиталить)), не хочется свапами заниматься, да и не известно какой мотор купишь. Цитата
Любимый Опубликовано 2 октября, 2014 Опубликовано 2 октября, 2014 Добрый день). Начал ремонт мотора m20b25 (уже месяца 4 как начал). Что было сделано: 1. Расточен блок, до максимального размера; 2. Куплены ремонтные поршня и кольца (новые); 3. Отшлифован коленвал под ремонтные вкладыши; 4. В ГБЦ заменены все направляющие + новые маслосъемные колпачки и сальники. 5. Куплены новые форсунки (6шт); 6. Новая помпа; 7. Новые выскоковольтые провода. Собственно настал этап сборки всего этого "богатства", после такой работы не хотелось бы запароть что-нибудь. По этому хотел у Вас спросить, может у кого есть кака-нибудь информация по сборке m20 мотора, моменты затяжек, последовательность сборки, всякие нюансы, которые необходимо учитывать при сборке (собирать буду сам), до этого с моторами дела не имел. Может книги какие есть), сейчас в интернете собираю материал, но как то все разрознно. П.С. Камнями не кидать, что решил m20 капиталить)), не хочется свапами заниматься, да и не известно какой мотор купишь. Зачем растачивали максимально гильзы ? ГБЦ фрезировали ? Клапана новые лучше купить и там где топили блок пуская нанесут фаски на сёдла и притрут клапана . Дальше , купите прокладки, сальники ремни, новые болты гбц Не жадничайте денег . В инете очень много всей инфы, вы спрашивайте те моменты которые не понятны вам,. А так я тоже за ремонт мотора , так надёжнее . Успехов Цитата
FireChip Опубликовано 2 октября, 2014 Опубликовано 2 октября, 2014 Комплект прокладок (верх) и комплект прокладок (низ) надо купить! Цитата
Doberman_e34 Опубликовано 2 октября, 2014 Автор Опубликовано 2 октября, 2014 Зачем растачивали максимально гильзы ? ГБЦ фрезировали ? Клапана новые лучше купить и там где топили блок пуская нанесут фаски на сёдла и притрут клапана . Дальше , купите прокладки, сальники ремни, новые болты гбц Не жадничайте денег . В инете очень много всей инфы, вы спрашивайте те моменты которые не понятны вам,. А так я тоже за ремонт мотора , так надёжнее . Успехов В максимальные расточили, т.к. поршни дешевые были только под максимальный размер( ГБЦ не стали фрезировать, сказали что ГБЦ в хорошем состоянии, даже удивлились, говорят у этих моторов ни укатанные очень. Пока мне непонятно процесс установки коленвала, там есть вкладыш (коренной вроде называется) с бортиками по бокам, он устанавливается вроде шестым, надо считать от первого вкладыша? Еще не понятно как протягивать коленвал, в какой последовательности, вроде надо затягивать с силой в 60 Нм. Цитата
алекс338 Опубликовано 2 октября, 2014 Опубликовано 2 октября, 2014 Упорный вкладыш шестой, под него есть сбоку опоры проточка. И на самом коленвалу на щеках есть опорная поверхность под это дело. Присмотрись и поймешь. Колено укладывается на смазанные вкладыши, смазывать либо тем маслом на котором мотор будет ездить, либо есть специальная смазка для сборки таких вещей, малинового цвета, либо можно собрать на трансмиссионном масле, у него значительно выше противозадирные свойства. Затягивать коренные болты усилием 58-63 H/m желательно в два-три приема, скажем 20-40-60. Или 30 потом 60. Шатунные болты затягивать 20 H/m и доворот на 70 градусов. Я их ставлю на синий резьбовой герметик (средней фиксации) для страховки, потому что эти болты испытывают знакопеременные нагрузки. Цитата
storozch Опубликовано 2 октября, 2014 Опубликовано 2 октября, 2014 под вкладышами не мажь, там вытирай насухо. Цитата
алекс338 Опубликовано 2 октября, 2014 Опубликовано 2 октября, 2014 Капиталить правильно решил, мотор хороший, простой, лошадей достаточно в нем, ремонтопригодность на высоте. Ресурс тоже будь здоров! Кольца на поршень ставятся стыками примерно на 45 градусов от поршневого пальца, и на 180 градусов друг от друга. Это если кольцо маслосьемное из 2 частей. Какие у тебя? Вообще успешная сборка зависит от трех вещей, нет скрытых косяков (трещин и проч), чистота и правильне размеры после расточки. Насколько правильно расточили коленвал можно проверить с помошью калиброванной пластиковой проволоки Plastigauge, зазор в замках колец обычным плоским щупом, зазор между поршнем и цилиндром самому толком не проверить, микрометры может и есть у кого-то а нутрометры вряд-ли, только в мастерских где растачивают как правило.. Можно ничего не проверять если грамотные мастера точили детали. Самые дешевые поршни, это какие? Автовельт? По ГБЦ есть тонкости при затяжке. Лучше бы когда растачивали блок, выровняли верхнюю плоскость, возле болтов ГБЦ металл вытягивается. Тонкости есть буквально во всем. Только сегодня колено уложил в блок, завтра если кольца прийдут соберу низ. Спрашивай если что. Динамометрический ключ нужен обязательно, на глаз не стоит затягивать болты коленвала, шатунов и уж точно ГБЦ. Цитата
алекс338 Опубликовано 2 октября, 2014 Опубликовано 2 октября, 2014 под вкладышами не мажь, там вытирай насухо. Кстати да. Мало ли. Некоторые перед укладкой вкладыша протирают под ними тряпочкой с ацетоном, и чуть ли не спиртом :) Вот почитай если время будет http://www.drive2.ru/r/gaz/288230376151845856/ Там много тонкостей расписано простым языком. Легко читается. Цитата
Любимый Опубликовано 2 октября, 2014 Опубликовано 2 октября, 2014 В максимальные расточили, т.к. поршни дешевые были только под максимальный размер( ГБЦ не стали фрезировать, сказали что ГБЦ в хорошем состоянии, даже удивлились, говорят у этих моторов ни укатанные очень. Пока мне непонятно процесс установки коленвала, там есть вкладыш (коренной вроде называется) с бортиками по бокам, он устанавливается вроде шестым, надо считать от первого вкладыша? Еще не понятно как протягивать коленвал, в какой последовательности, вроде надо затягивать с силой в 60 Нм. ну я бы снял бы немного с гбц , а так , уважуха за то что не уважаешь свапы . Я летом тоже наверное займусь ремонтом своего коня под вкладышами не мажь, там вытирай насухо. а вот это спорный вопрос . Я на тазу на сухую всё ставил , и колено и вкладыши все , но они уже продавались немного смазанные, а на гольфе , хе-хе там всё в масле было , даже медь на вкладышах была , полёт нормальный . Вы ещё не видели как болтами прикручивают вкладыши Цитата
storozch Опубликовано 3 октября, 2014 Опубликовано 3 октября, 2014 ну я бы снял бы немного с гбц , а так , уважуха за то что не уважаешь свапы . Я летом тоже наверное займусь ремонтом своего коня а вот это спорный вопрос . Я на тазу на сухую всё ставил , и колено и вкладыши все , но они уже продавались немного смазанные, а на гольфе , хе-хе там всё в масле было , даже медь на вкладышах была , полёт нормальный . Вы ещё не видели как болтами прикручивают вкладыши это не спорный вопрос-ПОД вкладышами не должно быть маслозазора. Цитата
алекс338 Опубликовано 3 октября, 2014 Опубликовано 3 октября, 2014 К тому же нужно почувствовать пальцами что вкладыш сел ровно и до конца, если там будет масло то почувствовать эти моменты будет сложнее. Так что вкладыш устанавливается сухой на сухую поверхность, а уж потом перед укладкой коленвала смазываются поверхности трения. Еще тонкости про болты- перед сборкой все резьбы сухие и чистые, и болты ГБЦ, опор коленвала и шатунов нужно пальцами закрутить до упора, убедиться что нет заеданий, иначе это скажется при затяжке динамометрическим ключемпри сборке, болты маховика, крышки заднего коренного сальника и корзины сцепления тоже ставлю на фиксатор резьбы, + болты маховика тоже любят динамометрический ключ. Цитата
Любимый Опубликовано 3 октября, 2014 Опубликовано 3 октября, 2014 Я от руки крутил ... это не спорный вопрос-ПОД вкладышами не должно быть маслозазора. Ну я же на гольфе не вымывал всё, прямо так, взял и накинул вкладыши.. Всё равно там масло будет. К тому же нужно почувствовать пальцами что вкладыш сел ровно и до конца, если там будет масло то почувствовать эти моменты будет сложнее. Так что вкладыш устанавливается сухой на сухую поверхность, а уж потом перед укладкой коленвала смазываются поверхности трения. Еще тонкости про болты- перед сборкой все резьбы сухие и чистые, и болты ГБЦ, опор коленвала и шатунов нужно пальцами закрутить до упора, убедиться что нет заеданий, иначе это скажется при затяжке динамометрическим ключемпри сборке, болты маховика, крышки заднего коренного сальника и корзины сцепления тоже ставлю на фиксатор резьбы, + болты маховика тоже любят динамометрический ключ. Там вроде замочки бывают, а если вкладыши сместился(провернулся,) тогда колено не прокрутишь. Цитата
Doberman_e34 Опубликовано 4 октября, 2014 Автор Опубликовано 4 октября, 2014 Спасибо всем за советы), буду учитывать при сборке) Цитата
Dimanbi4 Опубликовано 11 октября, 2014 Опубликовано 11 октября, 2014 Извиняюсь перед автором,но дабы не плодить темы напишу тут. У меня м20б20 мотор,товарищ предлагает новый распредвал от 2.5. Он мне станет? Что изменится? Спасибо за ответы Цитата
Doberman_e34 Опубликовано 19 октября, 2014 Автор Опубликовано 19 октября, 2014 Извиняюсь перед автором,но дабы не плодить темы напишу тут. У меня м20б20 мотор,товарищ предлагает новый распредвал от 2.5. Он мне станет? Что изменится? Спасибо за ответы Если судить по etk.bmw, то от 2.5 только для 2.5, ну а так...кто то и коленвал от m21 вроде ставит) Всем еще раз привет, в процессе сборки случилась такая вот неприятность, заказали вкладыши ремонтные (с одним замком), на блоке циллиндров действительно постели с одним замком, а вот на штуках которые прикручивают коленвал идет уже под два замка, можно ли поставить вкладыши с одним замком?или все-таки придется опять заказывать новые вкладыши.. Цитата
timon671 Опубликовано 23 октября, 2014 Опубликовано 23 октября, 2014 приходили и мне такие вкладыши, пилил замок и ставил... 10000 км полет нормальный. отверстия под болты удобно чистить ушными палочками... так маленькая хитрость Цитата
Doberman_e34 Опубликовано 26 октября, 2014 Автор Опубликовано 26 октября, 2014 приходили и мне такие вкладыши, пилил замок и ставил... 10000 км полет нормальный. отверстия под болты удобно чистить ушными палочками... так маленькая хитрость Не, мне наоборот пришли вкладыши с 1замком (MB79AM - KING 0,5), а надо чтобы нижние были с 2мя замками, верхние с 1м.... Вообщем купил новые вкладыши (87 369 620), тоже ремонтные 0,5...во время сборки и затажки коленвал вращается с большим усилием(через трубу), коленвал точили и шлифовали, собирал на специальном масле (густое очень), т.к. в гараже холодно, я подумал, что масло просто слишком густое, открутил коленвал обратно и увидел следующую картину (фото не мое, но у меня так же впринципе). Почему такое получается?коленвал надо перетачивать?и новые вкладыши опять покупать? Цитата
Doberman_e34 Опубликовано 27 октября, 2014 Автор Опубликовано 27 октября, 2014 Вообщем в другом центре при мне проверили, коленвал кривой оказался, еще и с эллипсами, сказали искать другой...фиг знает как его шлифовали... Цитата
Texas_Ranger Опубликовано 27 октября, 2014 Опубликовано 27 октября, 2014 А помимо шлифовки биение 4-й коренной шейки относительно 1-й и 7-й проверяли? А то может он еще и кривой вдобавок? Исправить можно, но делаться должно в условиях мастерской и руками специалиста. Цитата
Doberman_e34 Опубликовано 27 октября, 2014 Автор Опубликовано 27 октября, 2014 А помимо шлифовки биение 4-й коренной шейки относительно 1-й и 7-й проверяли? А то может он еще и кривой вдобавок? Исправить можно, но делаться должно в условиях мастерской и руками специалиста. В другой мастреской сегодня проврили, он оказался кривой, сказали что новый надо искать, отшлифован был уже в последний ремонтный размер(..Что то этой машине с коленвалом не везет, то на ходу сломается по полам, то кривой попадется)) Цитата
алекс338 Опубликовано 27 октября, 2014 Опубликовано 27 октября, 2014 При сдаче колена у нас при клиенте все меряют и говорят в какой ремонт будет точиться. Биение тоже меряют. Подари им этот коленвал теперь, брось на ногу кому-нибудь из тех кто точил. 1 Цитата
Doberman_e34 Опубликовано 27 октября, 2014 Автор Опубликовано 27 октября, 2014 При сдаче колена у нас при клиенте все меряют и говорят в какой ремонт будет точиться. Биение тоже меряют. Подари им этот коленвал теперь, брось на ногу кому-нибудь из тех кто точил. Тяжелый)), пешком далеко тащить))) Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.