Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

ГБЦ можно гравером доработать. 
Зачем ее фрезеровать то ?
Проверь плоскость и на этом думаю все ок. На вазе кстати фаски тоже маленькие должны быть. Не то что у тебя на фото. 

Смотри не перемудри с мотором. 
Но подход меня только радует  :respect:

  • Ответов 224
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

ГБЦ можно гравером доработать.

Зачем ее фрезеровать то ?

Проверь плоскость и на этом думаю все ок. На вазе кстати фаски тоже маленькие должны быть. Не то что у тебя на фото.

Смотри не перемудри с мотором.

Но подход меня только радует :respect:

Не то чтобы я разобрал много вазовских движков. Просто так сказал Александр Скрипченко видики которого я смотрю, и показал на примере ГБЦ от Калины :)

КМК там волна по плоскости могла пойти пологая, т.е. образовался бугор.

Опубликовано

Не то чтобы я разобрал много вазовских движков. Просто так сказал Александр Скрипченко видики которого я смотрю, и показал на примере ГБЦ от Калины :)

КМК там волна по плоскости могла пойти пологая, т.е. образовался бугор.

Тогда понятно. Ждем тогда отчета по опрессовки и полной доработки. 

Опубликовано

Ссылка на драйв

 

Т.к. мне показались подозрительными зазоры в новой ГБЦ от фирмы AMC, то я начал сравнивать их с зазорами в другой головке, где они мне казались нормальными "на ощупь" и в итоге запутался.
Поэтому решился и добыл прикольный прибор - нутромером 6-10.
Начал измерения с имеющейся от меня Б/У отремонтированной головки, т.к. новая находится на опрессовке-прирезке сёдел. Её промерю на днях.
Т.к. на ощупь зазоры во втулках везде одинаковые (что логично, если их все развертывали одной развёрткой), то рассухарил только пару клапанов.

Все готово к измерениям.

41de72es-960.jpg

Смазал самотык нутромера густой смазкой для лучшего скольжения.

71de72es-960.jpg

Замеряем впускной клапан. Завинчиваем фиксатор микрометра, и вынимаем аккуратно клапан (запоминаем размер).

b1de72es-960.jpg

Выставляем ноль у нутромера по микрометру. "По науке" это неправильно, но например Хрулёв в своей книжке пишет что так можно делать, если производится не измерение абсолютного размера, а ведется измерение зазора. И в руководстве по ремонту двигателя M20 тоже так показано :)

25de72es-480.jpg

Вставляем самотык во втулку и находим наименьшее значение покачивая прибор:

75de72es-480.jpg

Замеряем выпускной клапан:

adde72es-960.jpg

Замеряем зазор:

fdde72es-480.jpg

9dfe72es-960.jpg

c3de72es-960.jpg

Результат:

Диаметр стебля впускного клапана ~6.96 мм
Диаметр стебля выпускного клапана ~6.95 мм
Зазор направляющая-стебель у впускного клапана ~0.04 мм
Зазор направляющая-стебель у выпускного клапана ~0.05 мм

Ищем значения в справочнике (надеюсь, я правильно перевел термины и взял те зазоры которые надо):
Диаметр стебля впускного клапана 6.975 -0...-0.015 мм
Диаметр стебля выпускного клапана 6.96 -0...-0.015 мм
Зазор направляющая-стебель у впускного клапана 0.025...0.055 мм
Зазор направляющая-стебель у выпускного клапана 0.040...0.070

В итоге, получилось, что, несмотря на то, что стебли клапанов по диаметру находятся на нижней границе допуска, зазоры получились почти что ровно по середине допуска. Если, конечно, я правильно определил что "Valve operating clearance (radial)" это зазор в направляющих. Если ошибся - прошу поправить.
Предполагаю, что при развертке направляющих мастер подобрал более тонкую развертку - типа 6.99. Вангую, что на новой головке зазоры будут чуть больше, на сотку.

Опубликовано

Так-то его можно и молотком забить, но я хочу точно спозиционировать — чтоб не попало на проточку.

От проточки сальника можно избавится методом напыления металла.

Опубликовано

От проточки сальника можно избавится методом напыления металла.

Слышал

 

тему даже создал на форуме

 

Проточка от сальника на задней шейке коленвала

 

Пишут что напылять не очень надежно и еще надо найти - где. Но можно. Не охота этим заниматься - т.к. подозреваю что операция предполагает большой процент косяков.

 

Кроме этого, есть еще обходные способы.

1) тупо сдвинуть сальник на чистое место. Его можно запрессовывать в крышку глубже-мельче в широких пределах безо всяких проблем на этом моторе.

2) можно сошлифовать с шейки сколько-то (я там в теме написал сколько) соток до исчезновения проточки. Каталог сальников содержит допуск на диаметр обхватываемого вала.

 

В любом случае советуют чуть-чуть сошлифовать поверхность - чтобы гарантировать отсутствие биения (откуда-то, говорят, возникает за время эксплуатации). Но я что-то задолбался вал туда-сюда возить. Если будет чуть течь - переживу. Иначе проект будут заканчивать внуки. Пора уже заканчивать этот двиг и начинать 2.5 )))

Опубликовано

Пишут что напылять не очень надежно и еще надо найти - где. Но можно. Не охота этим заниматься - т.к. подозреваю что операция предполагает большой процент косяков.

Да наверное у же везде, есть где предлагают ремонт шеек коленвала. Думаю наплавлять коренные и шатунные шейки как последний порог отчаянья, а вот места под сальник вполне себе.

Опубликовано

Да наверное у же везде, есть где предлагают ремонт шеек коленвала. Думаю наплавлять коренные и шатунные шейки как последний порог отчаянья, а вот места под сальник вполне себе.

А что стоит?

Опубликовано

6,96 клапан 6,99 развертка

 

я делал 0,05 впуск 0,06 выпуск

Как мне показалось, развертка должна дать чуть больше (примерно на сотку) своего номинала, нет? Видимо, надо подбирать.

Понял, приму к сведению.

На жигулях вообще почему-то говорят надо делать 3 сотки впуск и 4 выпуск.

Опубликовано

Отдавал новую ГБЦ на опрессовку и прирезку сёдел в моторный центр "Федосеенко, 51".

Заказывал следующие работы:
1) Опрессовать (новая, но мало ли)  ~1700 р.
2) Прирезать сёдла, 12 штук ~ 2800 р.
3) Проверка плоскости ГБЦ (забоину, см. пред. записи) - 120 р.

При передаче в работу детали отдал им еще 2 клапана, т.к. они нужны для проверки качества формирования фасок. В дополнительных требованиях в заказ-наряде указал следующее: "На всех сёдлах сформировать фаски 30, 45 и 60 градусов. Фаску 45 градусов сделать шириной 1.5 мм и расположить посередине рабочей поверхности (рабочей фаски) клапана." Сделали всё в течение пары часов, но забирал уже на следующий день.

e3420aes-960.jpg

Как видим, не только приложили эталонную линейку к плоскости, но и выровняли забоину (см. пред. запись про эту головку, место помечено красным при приемке).

53420aes-960.jpg

Ой, а что это синее такое, с вопросительным знаком? Трещина?

73420aes-960.jpg

Вроде бы не видно трещины. Видимо, царапина. При выдаче сказали, что головка в норме.

b420aes-960.jpg

Вот такие получились фаски. На сайте ab-engine.ru Хрулёв пишет, что в этом центре стоит самый лучший в регионе станок для прирезки сёдел, и после этой прирезки притирка не требуется (при условии использования новых клапанов, или клапанов с проточенной фаской).

eb420aes-960.jpg

Промерять направляющие и проверять прилегание клапанов буду в следующий раз. На сегодня - всё!

Опубликовано

Ссылка на драйв2

 

Забрал c доработки оправку заднего сальника коленвала.

656b4aes-960.jpg

Сделал ее так, чтобы можно было путем подкладывания шайб (пластинок из материала подходящей толщины) регулировать глубину запрессовки сальника в крышку, лежащую на ровной поверхности стола.

756b4aes-960.jpg

Буду добиваться, чтобы рабочая кромка сальника ("губа") не попадала на проточку коленвала. То есть, недопрессовывать его относительно того, как был установлен старый сальник.

1d6b4aes-960.jpg

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Объявления

  • Мы вернулись!!!
  • Wir sind super, super gut!

×
×
  • Создать...