Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

В один момент захотелось улучшить передние тормоза на Е34 540. Сам не успел ощутить, но старшие товарищи утверждали, что при минимальном отжиге тормоза сдаются и начинают плыть. Напомним, что на передней оси e34 540, e32 735/740 стоят суппорта с плавающей скобкой на диске диаметром 302мм и толщиной 28мм. Цели, которые я преследовал, просты:
1. Улучшить замедление
2. Увеличить стойкость к перегреву
3. Сэкономить при возможности (имела место некоторая финансовая яма))
Разбираясь с тем, какие параметры и как влияют на непосредственно замедление авто, я нашел документ, в котором на уровне школьного курса физики объяснялось, как и за счет чего машина собственно тормозит. Оказалось, что на замедление влияет только 2 параметра:

1. Коэффициент трения пары диск/колодка
2. Расстояние от точки приложения тормозного усилия до центра вращения колеса, иными словами — диаметр тормозного диска.
Отбросив дорогостоящие, сложные в реализации ввиду недоступности запчастей, оставил для выбора 2 варианта.
1. Стандартный (4хпоршневые суппорта от е32 750 диск 324/32)
2.Альтернативный (Плавающая скобка от E31 840/850 диск 324/32 (такой же), вариант довольно редкий, но доступный лично для меня). Суппорта идентичны оным от е38/е39/е53, но имеют свою уникальную скобу
Сравним плюсы и минусы обоих вариантов:
+ Скобки от 840/850
1. Вес меньше на 1.5кг на сторону (для меня существенно из-за мягких амортизаторов)
2. Больший выбор колодок, в два раза более дешевые оригинальные колодки, чем на 4хпоршневых суппортах
3.Более низкая стоимость ремонта и доступность комплектующих (вспомните про пресловутые термоэкраны и направляющие колодок 750 суппортов, стоимость 8 тормозных поршней)
5. Более высокая надежность (2 поршня надежнее чем 8 поршней)
— Скобки от 840/850
1.Менее линейное усилие на педаль тормоза, из-за самой конструкции плавающей скобы суппорт немного гуляет, давая паразитный ход педали (не критично для меня, я не кольцевик, да и вообще не гонщег)
2. Чуть меньшая потенциальная стойкость к перегреву из-за меньшей массы системы (думается, что фактор малозначительный на фоне влияния диаметра и толщины тормозного диска)
3. Отсутствие крутого, гонашного внешнего вида, которые дают мостовые суппорта (нищебродам не до жиру))))
4. Неравномерный износ колодок
+ 750 е32 суппортов
1. Равномерный износ обеих колодок (особенность мостового суппорта)
2. Фетешность и внешний вид
3. Линейное усилие на педали тормоза из-за жесткой конструкции суппорта
4. Немного большая стойкость к перегреву (из-за большей массы суппорта, незначительно)
— 750 е32 суппортов
1. Высокая цена самих суппортов
2. Больший вес
3. Высокая цена комплектующих, меньший их выбор, отсутствие бюджетных заменителей
4. Меньшая надежность и большая трудоемкость обслуживания (8 тормозных поршней)

Учтя вышеизложенное, было принято решение в пользу суппортов от е31 при цене в 8к за пару красивых суппортов с нульцевыми тормозными дисками. Далее калькуляция затрат на это дело:
Суппорта + диски е31 8000р
Покраска скоб и суппортов с пескоструем 3000р
Колодки оригинал 34 11 6 761 252 4100р
2 штуцера АТЕ 03.3518-4200.2 360р
2 скобки прижимных АТЕ 11.8116-0197.1 430р
4 направляющих суппорта АТЕ 11.8171-0008.1 665р
2 ремпокмплекта уплотнителей суппорта Frenkit 260002 600р
2 тормозных поршня Frenkit P605303 1080р
Итого: 18235 — стоимость комплекта родных суппортов 8000р
Примерная калькуляция для аналогичного ребилда е32 750 суппортов
Суппорта 15к
Колодки оригинал 8-10к
Ремкомплект направляющих колодок 4-5к
Ребилд суппортов с пескоструем, анодированием, заменой поршней и уплотнений (Frenkit) в конторе суппорт7 около 8500
Итого: около 38к + стоимость дисков
P.S Считаем, что тормозное усилие у суппортов примерно одинаковое, исходя из сказанного в начале. На второй машине стоят именно 4хпоршневые суппорта от 750, летом будет возможность сравнить их в деле. Дабы сделать запись чуть более информативной, позже сделаю фото суппортов от е34 и е31  рядом.

109705046.jpg

109705047.jpg

Опубликовано

Размер колодок по каталогу и реальный размер контактной поверхности сравни визуально. На 750 4 поршня она точно такая же как на м5 34 тк колодки одни и теже

 

я про "Гораздо большая площадь колодки 156*74 мм против 100*83 мм" - 156 это вместе с ушами - реальная часть поверхности меньше 

Опубликовано

я про "Гораздо большая площадь колодки 156*74 мм против 100*83 мм" - 156 это вместе с ушами - реальная часть поверхности меньше

Согласен, исправил. Площадь получается действительно сопоставимой или меньшей.

Опубликовано

Какая там площадь колодок вообще пофиг, сам же написал

на замедление влияет только 2 параметра:
1. Коэффициент трения пары диск/колодка
2. Расстояние от точки приложения тормозного усилия до центра вращения колеса, иными словами — диаметр тормозного диска.

Только ещё пропустил третий параметр - силу прижатия колодок к диску.

Опубликовано

Какая там площадь колодок вообще пофиг, сам же написал

Только ещё пропустил третий параметр - силу прижатия колодок к диску.

Это переменная величина, зависит от того, как педальку топчем. Поэтому считал, что одинаковое усилие.

Опубликовано

Это переменная величина, зависит от того, как педальку топчем. Поэтому считал, что одинаковое усилие.

Ну не совсем - она еще от площади поршня зависит.

Опубликовано

Я на таких тормозах немогу остановиться быстро,педаль тупо проваливается(система в порядке),все таки лучше м5е60 тормозов нет !

Опубликовано

Скорость примерно 160 и резкое аварийное торможение(до конца в пол ),тормоза 324мм ни чуть не лучше 540х,надо м5е60 ставить,они тормозят!

Опубликовано

С другим диаметром диска должна отличаться производительность. Какая стоимость перехода на тормоза М5 е60 и есть ли чертежи переходников? + минимум Р18 колеса.

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

В итоге получишь стоковые тормоза, т.к. сэкономил на колодках.

Вся суть как раз в составе накладок.

 

Тоже рассуждал про тормоза, про вес про КПД и т.д.

Пришёл к выводу, что буду ставить от м5 3.6  диск 315/28  . Конечно 2-х поршневые алюминиевые  BREMBO от 840 вне конкуренции, но где их взять. Да и комплект уже м5-х собрал, всё в оригинале.

Опубликовано

В итоге получишь стоковые тормоза, т.к. сэкономил на колодках.

Вся суть как раз в составе накладок.

 

Тоже рассуждал про тормоза, про вес про КПД и т.д.

Пришёл к выводу, что буду ставить от м5 3.6  диск 315/28  . Конечно 2-х поршневые алюминиевые  BREMBO от 840 вне конкуренции, но где их взять. Да и комплект уже м5-х собрал, всё в оригинале.

Не совсем тебя понял, что ты имеешь ввиду под стоком? Скобка от е31 должна быть лучше м5 3.6 суппортов ( диаметр диска больше), но и тяжелее их. Да и я вроде не экономил - едва ли оригинал самый посредственный состав имеет. У брембы есть минус - материал не слишком устойчив к воздействию внешней среды.

Опубликовано

Не совсем тебя понял, что ты имеешь ввиду под стоком? Скобка от е31 должна быть лучше м5 3.6 суппортов ( диаметр диска больше), но и тяжелее их. Да и я вроде не экономил - едва ли оригинал самый посредственный состав имеет. У брембы есть минус - материал не слишком устойчив к воздействию внешней среды.

То что по компонентам получишь стоковые тормоза от 530-540 е39. Они конечно лучше чем стоковые 525-540 е34, но думаю уступают м5-м3 е34-е36-е46.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...