Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем привет. Собственно говоря вопрос простой , чем промыть систему охлаждения на моей любимой машине?

Хотел попробовать LAVR, но вот переживаю за последствия. Может кто что посоветует или поделиться своим опытом в этом деле.

Опубликовано

мыл дистиллированной водой, второй заход дистиллированной водой+промывка Хай Гир, третий заход дистиллированной водой, и четвертый уже антифриз залил

Опубликовано

я себе лавром мыл года 3 назад, как машину купил, сразу 2 пузыря бахнул, потому что уж больно грязно было)

отмывает замечательно и без последствий абсолютно (патрубки, прокладки - всё целое, не разбухло и не раскисло)

на наших машинах за все 20-25 лет, я думаю, никто ни разу не проводил данную процедуру, так что не бойся сразу лить двойную норму, ибо грязи там будет очень много, и одним пузырём не отделаешься

Опубликовано

Я бы набухал порошок для очистки чайников от накипи, предварительно разбавив в кипятке. Но это так, идея, сам не пробовал. Чайники отмываются замечательно :)

Опубликовано

Продолжительность промывки, указанную в инструкции от Лавра надо отсчитывать с момента открытия большого круга циркуляции ОЖ, а не с момента запуска двигателя. Этот момент в инструкции не указан, но если отсчитывать от запуска двигателя, то может получиться, что очистка не затронет радиатор.

Опубликовано

радиатор я снимал вообще, мыл его под напором на улице со шланга, в обе стороны подавал напор. потом поехал к знакомым пацанам на шинку и продул его сжатым воздухом с обеих сторон. пыли, грязи и трупов насекомых ого-го вылетело

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Лавр обычный дает хороший результат-всё аж блестит и всего с одной промывки. Не реклама пробовал раньше знакомый, грешил на радиатор и из-за любопытства когда купил новый решил проверить результат с помощью ножовки по металу - всё сияло. Итог был мотор капиталку просил, но не в этом дело суть в другом достаточно одного пузырька за 143 р ( в магазинах 200-230)

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Всем доброго времени суток! Новую тему не стал создавать, прошу совета бывалых!

 

Автомобиль БМВ 520 АКПП, 1990 г.в. мотор M20B20, без кондиционера.

 

Дело в том, что у меня была трещина в ГБЦ и мотор довольно долго гоняли на эмульсии. Железо (ЦПГ, коленвал) уцелело, ГБЦ фактически новая (брал б/у, опрессовывал, отмывали, шлифовали плоскость, меняли направляющие с сальниками клапанов, фрезеровали седла и притирали клапаны в фирменном техцентре). Мотор собрал, но если система смазки промылась достаточно легко, то с системой охлаждения оказалось не все так просто. Машина почти год простояла в гараже в ожидании ремонта. С разобранным мотором и системой охлаждения (слита, насколько возможно, жижа, демонтирована ГБЦ, сняты патрубки и термостат). То, что осталось в системе - это сущий кошмар. Серо-бурая жирная слизь - как из фильмов ужасов.

 

После сборки первая заливка (для начала - воды) длилась 1.5 часа! Заведенный мотор грелся. Термостат открывался поздновато - когда стрелка на панели приборов шагала за середину на полсектора. Система смазки промылась, заменен фильтр, залито хорошее масло. Масло чистое ни вода, ни что иное постороннее в него не попадает - система герметична. С охлаждением..... работала на воде. Потом промывали соляркой и керосином. Потом ЛАВРОМ, потом водой с лимонной кислотой. При последней заливке воды, которая пошла уже наааамного быстрее, из отверстий для стравливания воздуха полезла слизь. заливать дальше стал медленнее, чтобы ее не размешать и дать возможность ей выйти как можно полнее. Промыл еще. Потом залил антифриз. Заменил пробку радиатора. Мотор стал держать температуру заметно стабильнее. На холостых, без движения, стрелка в течении 10 минут медленно-медленно уползает на полсектора за среднее деление - дальше не пробовал, включал печку. С включенной печкой на холостых без движения стрелка четко стоит на середине, даже в часовых пробках.

 

В движении: даже при небольшой скорости (пока едешь по гаражам) температура заметно падает. Если печку не выключить - то на скорости около 40-60 км/ч уходит в сторону холодного почти на сектор. Если выключить - то на половину "холодного" сектора. Я понимаю, что там говнища еще дофига, и мы с ребятами (у нас небольшой гаражный сервис) решили пока погонять ее так, потом слить антифриз, еще раз промыть ЛАВРОМ, залить антифриз и аккуратно катать ее дальше. Потом все заново, пока вся дрянь не вымоется. То же самое нам сказал опытный моторист с фирменного Форд-центра. Кстати, по-началу печка не работала совсем. Потом, в процессе промывки стала греть водительская сторона. А когда 3-4 дня поездил - и пассажирская. Вот думаю, то ли радиатор так был забит, то ли клапаны, то ли и то, и другое. Но сейчас, вроде, все работает.

 

Так вот суть моего вопроса к бывалым: Такая нестабильная картина температурного режима, это следствие остающихся еще не вымытых фрагментов эмульсии в системе, или как-то мудрит термостат? Меня смущает довольно ощутимое падение температуры ниже рабочей в процессе движения. Грязь, грязью, но, как мне кажется, не должен мотор так быстро остывать - чуть что. Потому как нормально работающий термостат, по идее, должен закрыть клапан на малый круг - и все. 

 

Что думаете? Ну и, исходя из описанной картины, какие будут советы, рекомендации - с удовольствием и благодарностью выслушаю. Заранее, спасибо!

 

P.S. Да, дополню текст фото.

 

Ну, с положением "на 12" все понятно - в нем у меня стрелка стоит если в пробке (без движения или при вялотекущем перемещении) пробыть длительное время (последний раз - минут 40) с включенной печкой (крутилки на максимум, вентилятор на 3 или 4). Если печку выключить (крутилки на полный холод, вентилятор в "0") - в течение 3-4 минут становится в положение, как штатная (белая) стрелка на фото. Дальше не пробовал экспериментировать и включал печку. Что порадовало, несмотря на необходимость этой не комфортной меры (у нас уже +18 +20 за бортом), температура дальше не растет. Когда была треснутая бошка и в системе эмульсия, печка не спасала даже при -10....

 

Красная линия. В таком положении стрелка оказывается, если на ходу (40-60 км/ч) не выключать печку. 

Зеленая линия - если при тех же скоростях печку выключить.

 

P.P.S. Вспомнил, что когда ставил термостат, меня смутил его клапан. Поставил все правильно - клапаном внутрь, стрелка вверх, уплотнительное кольцо корпуса на месте. Но поскольку сам корпус был еще снят, то было видно, что клапан не перекрывает отверстие на малый круг. А в боксе было не жарко - около +15. Понятно, что у воды и ОЖ теплоемкость другая. Но..... Как-то вот. 

На форум.jpg

Опубликовано

Я вот тоже думаю на него. Потому как на нынешнем стоит клеймо Bosh и заводской значок БМВ - возможно, вообще родная деталь. Если так, то не удивительно, что пришло его время. Попробую.

Опубликовано

Ну да, с теомосом явные проблемы. Для начала его бы выковырнуть и посмотреть, не забит ли он этой самой слизью.

 

Радиатор печки можно попробовать промыть под давлением (разумным, 2-3 атмосферы) в "обратную сторону". Где-то было кино, где человек заливал в радиатор печки какую-то хлорную дрянь и через 10 минут сливал ее вместе со всей бякой, надувая воздух в выходной шланг печки.

 

Идея кататься с залитой условно промывочной жижей мне тоже кажется вполне правильной.

Опубликовано

Я вот тоже думаю на него. Потому как на нынешнем стоит клеймо Bosh и заводской значок БМВ - возможно, вообще родная деталь. Если так, то не удивительно, что пришло его время. 

 

Ээээ, а термостат в процессе ремонта оставили старый? Я думал, уже новый наелся грязи... а так да, если он еще и долго лежал сох на воздухе, это его наверняка добило.

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Блин, чегой-то какая-то фигня...(((( Заменил термостат. Поставил Wahler - такой же, как и родной. Все собрал как надо. Результат.... Все равно температура гуляет ((((((

 

Когда разгоняешься и едешь 60 и выше - прям опускается порой на сектор вниз от рабочей. При работе на ХХ - возвращается. В чем может быть "причина засора"? 

 

Сейчас еще подтекает ОЖ из-под помпы. Помпу купил, но никак не выкрою времени поменять - работа заипала. Так, доливаю потихоньку, стравливая попутно воздух. Иначе завоздушивается и начинает греться. Вот реально интересно - почему с новым термостатом температура не держится стабильно? Может как-то на это воздух в системе охлаждения влиять?

Опубликовано

Вот таким "Лавром" надо помыть.

Но, скажу так: я сначала им мыл систему, а потом разобрал мотор (треснула ГБЦ, была эмульския в системе охлаждения). Не вся эмульсия вымылась, осталось много масла, домывал вручную каждую деталь со щелочным средством и щеткой.

lavr.jpg

Опубликовано

Радиатор мыл бытовой химией которая от налетов и накипи. Ложил радиатор на полку патрубками вверх, заливал моющее средство разведенное в воде, оставлял покиснуть на часок, затем немного пошатывал слева - направо. Выливалась ещё та жижа...

Опубликовано

Да все уже промылось - из-за утечки из-под помпы езжу пока на воде - вода чистая, без следов масла. Вот только температурный режим как-то... расстраивает...

 

А мыл лавром. Это по второму разу уже. Потом водой. Потом лимонкой. Потом опять несколько раз водой. Потом заглянул в РБ - бааатюшки-свет!!! Там на стенках этого говна полным-полно! Ершиком эту дрянь всю счистил, еще помыл. Вроде, чисто теперь...

Опубликовано

Поездишь на воде некоторое время - будет вся система изнутри покрыта ржавчиной. Потом начнут заклинивать клапана печки. Залей хотя бы самого говеного антифриза, хотя бы разбавленного.

Опубликовано

На счет заливайки чего попало - вы не забывайте что залитое ни в коем случае не должно кипеть, даже на начальной стадии. И ещё должно обладать хорошей теплопроводимостью, чтоб температура по длине головы была одинаковой. Иначе башка треснет как орех.

  • 5 месяцев спустя...
Опубликовано

Лучше поздно чем никогда. Лавр опробовал ещё летом. Вообщем мыл сначало первым компанентом потом вторым и ещё четыре раза дистелерованной водой пока светлой не стала, залил хороший антифриз и вот уже 20 тыс км полёт отличный.

П.С. грязи вымалось прилично, рекомендую

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...