Bain Опубликовано 13 апреля Опубликовано 13 апреля Дисклеймер: я залил видеоинструкцию только на ютуб ( в конце каждой из частей поста ), на рутуб не вышло т.к. там лимит файла для загрузки в 25ГБ, поэтому вам придется обмазаться VPNами. Внезапно, но это продолжение той самой статьи, больше 2 лет уже прошло с её написания и всё это время я готовился и компилировал информацию в своей голове, ну и теперь мой магнум опус по компухтерным сношаниям с баварскими кадаврами подходит к концу. Так же смею предположить, что это единственная такая статья подобного рода в рунете, если не в инете вообще, в контексте наших кузовов, само собой. В данном примере мы рассматриваем процесс кодирования блока сигнализации DWA IV в моей E34, у E32 всё делается 1 в 1. Дожидаемся погожего денька и едем заниматься всем этим техногуропорно Смотрите, щас будет много косноязычного мата, для понимания написанного вам нужно зайти в статью, которую я линканул в первом предложении этой статьи, а то будет СЛОЖНА. В моем триче никаких сигнализаций отродясь не было, поэтому он не в курсе, что она в нём стоит. Да, она работает, но для работы ей разрешение не нужно т.к. это не ваг и кан шин тут нету, никаких согласований и подобного нету. Т.к. машина простая- все электрические навороты правильно подключаешь и наслаждаешься. До того момента, пока не узнаешь, что навороты ещё умеют по- разному работать и их можно кастомизировать :) Так вот, я это всё к чему, для возможности кастомизации ( далее по тексту- кодирования ) блока сигнализации нам и нужно объяснить машине, что у неё эта самая сигнализация есть. В наших машинах это происходит…забавно? Или всрато! Да, это самое подходящее слово! Смотрите, всё взаимодействие в контексте программирования и кодирования у нас происходит через приборную панель. Зачем так сделано? Не могу ответить, могу лишь предположить, что на заводе во время тестирования и отладки всяких приколюх в блоках просто по ходу дела выбрали такой костыль. Первоначально кодирование идёт через приборную панель, которая используется как бридж, т.е. считай, свич или коммутатор. К примеру, в приборной панели зашит ZSC не несущий в себе ничего, т.е. комплектация "барабан". В таком случае всё наше кодирование бортовой электроники ограничится только кастомизацией приборки :) Тут я немного отвлекусь и просто перечислю блоки, которые можно кодировать на память: -Печка -ASC -Приборка -Сигналка, с одной оговоркой, что кодируются только рестайлинговые, т.е. DWA III и DWA IV Допишу, если чего ещё вспомню, я к этому писал выше про то, что машине надо рассказать про существование блоков, которые мы хотим кодировать. Для этого надо добавить соответствующую опцию в ZSC код, говоря простым языком, прописать их в комплектацию машины. Этим мы и займемся! Устраиваемся поудобнее, обмазываемся необходимым софтом, а именно: —Ноутбук с железным COM портом, можем приобрести его у вышеупомянутого Димы с настроенным DIS —EasyDIS —BMW Standart Tools —Zeko, там же берем NCS Dummy -NCS Expert ( устанавливается вместе с BMW Standart Tools ), либо качаем по ссылкам из гугла —Набор профилей для NCS ( поддержка разных кузовов ), если у вас пусто в chassis, то скачайте этот архив и его содержимое положите в DATEN в папке с NCS Expert —Файл с профилем для NCS Expert и Dummy ( кладется в папку PFL в папке с NCS Expert ) И похуярили! Для редактирования ZSC мы всё так же используем DIS ( привет, Дима Darqmatter ). Заходим в программирование/кодирование Кодирование ZSC/FA Листаем далее до выбора кузова, выбираем свой После кузова идём в первоначальное кодирование Выбираем KOMBI ( это приборка ) И листаем до предложения поменять VIN код, от предложения отказываемся, если там ваш. А вот GM, SA и VN уже меняем на сгенерированные в ZEKO Я набил такое, записал туда наличие сервотроника, бк и т.д. и т.п. Однако в данном случае для нас самое важное, что бы там содержалась опция DWA4, сколько бы я не гуглил, я не нашел однозначно, какой код именно у неё, но я почти уверен, что это либо S0301, S0302 ну или S0897, я добавил их все, что бы наверняка, обращаем внимание на полученные в итоге коды C1, C2 и C3 в нижней части окна ZEKO. Вводим их в DIS После 3го кода DIS предлагает проверить, всё ли введено корректно, сверяемся ещё раз и записываем его Если всё сделано корректно, то при попадании в меню DIS с фото №9 добавится DWA. В таком случае можно переходить к работе с NCS. Обратите внимание на это окошко, это список профилей, нам нужен последний- NCS Dummy Profile, его я упоминал в списке необходимого софта ( Файл с профилем для NCS Expert и Dummy ). Вам нужно будет скачать его и положить в папку PFL, находящуюся в папке, в которую установлен NCS Expert, последний, как правило, ставится в корень диска, в моем случае полный путь до него выглядит как "C:\NCSEXPER\PFL" В случае первоначального использования программы советую вам так же обратить внимание на папку WORK, в ней есть 2 файла: FSW_PSW.TRC и/или FSW_PSW.MAN. Запчасти на фото: 420805, 22022023 Я уже точно не помню, но их может либо не быть, либо они будут там с размерами 0кб, либо появятся после первого чтения любого блока в машине через прогу. При считывании любой информации машины- она записывается в эти файлы и после этого их размер увеличивается. NCS Expert не работает с блоками непосредственно в онлайне и не меняет их параметры непосредственно, работает это так: NCS Expert->Блок->FSW_PSW->NCS Dummy->FSW_PSW->NCS Expert->блок. Т.е. экспертом мы считываем в файл дамп блока, потом этот дамп открываем в думми ( он по большому счёту является интерпретатором считанных дампов ) и модифицируем его в программе, после чего переписываем файл либо экспортируем его в новый и уже модифицированный файл через эксперта посылаем в блок. Вот таким незамысловатым образом и происходит кодировка. Теперь давайте поупражняемся, выбрав профиль в эксперте жмём F2 chassis и выбираем кузов После чего нажимаем VIN/ZSC/FA И ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ ( 2Е ПОЛОЖЕНИЕ КЛЮЧА ) нажимаем ZSC/FA from ECU ( считывание кода из блока ) Продолжение будет в следующей части поста. Тут я пока что приложу фотки с возможностями сигналки и вариантами работы этих возможностей: Выделенное на фото: режим работы диода на гриле. Либо моргание, либо просто светить сплошняком Срабатывание сирены при вскрытии: либо гудеть непрерывно, либо короткими гудками Продолжительность звукового сигнала при постановке на охрану, а так же возможность звукового сигнала при снятии с охраны Логично, что считывать эти коды будем с приборки, поэтому выбираем KMBH И видим как у нас появилось такое: Тут я забыл сделать фото, поэтому по возможности подёргаю скрины из своего же видео, далее нам нужно будет нажать Back ( F6 ) и Process ECU ( F4 ) и там выбрать DWA и Read ECU ( тут могу тупануть, лучше смотрите видео ). В результате корректных действий в нижней части программы появится, кто кодируется: get coded: DWA Теперь мы считали сигналку в файл и можем перейти к непосредственному кодированию, в NCS Dummy выбираем кузов и блок, потом тыкаем его в файл FSW_PSW.TRC, который, напомню, лежит в папке WORK директории установленного NCS Expert. Если всё сделано правильно- появляются окошки под галочки, которые можно ставить :) Например вот тут стоит прерывистый сигнал гудком при вскрытии машины Вот это я не понял что, но вроде бы это мигание ближним при постановке на охрану Визуальное оповещение при снятии с охраны двумя вспышками ближнего ( опять же, не очень уверен ) Запчасти на фото: 100MS Звуковое оповещение при постановке на охрану и продолжительность этого оповещения, грубо говоря, продолжительность сигнала при закрытии тачки, при 20 миллисекундах тачка издает похожий на хрюканье или пук звук, я себе поставил 80 миллисекунд ( результат в видео ), там же ниже аналогичное действие на снятие с охраны ( 2 коротких гудка ) Запчасти на фото: 100MS Моргание аварийки при постановке- visual alarm, а вот при снятии- забыл уже, посмотрите в видео :) После выбора всех нужных опций делаем экспорт в .MAN файл и на всякий trace file Теперь заливаем сделанные изменения в блок, возвращаемся в NCS Expert и кликаем JOB и выбираем SG_CODIEREN При успешной записи наблюдаем get coded: DWA Coding ended Выключаем зажигание и проверяем результат :) Ну вот как- то так :) Писал эту статью 4.5 часа, чёто устал, мог напутать или забыть что- то, поэтому смотрите видео на всякий случай https://youtu.be/GHdEnn63SzM 1 1 Цитата
ap-bmw Опубликовано 14 апреля Опубликовано 14 апреля Труд конечно неимоверный и очень полезный для "продвинутых" так сказать пользователей. Но здесь что то с фотографиями совсем беда, растянуты так, что ничего не понять. Цитата
Bain Опубликовано 14 апреля Автор Опубликовано 14 апреля 3 часа назад, ap-bmw сказал: Труд конечно неимоверный и очень полезный для "продвинутых" так сказать пользователей. Но здесь что то с фотографиями совсем беда, растянуты так, что ничего не понять. да бляяяя, я не хочу переделывать эту кучуууууууууууууууууууууууууууууууууу @wp_rammstein слышб почини аааааа Цитата
wp_rammstein Опубликовано 14 апреля Опубликовано 14 апреля 4 часа назад, Bain сказал: да бляяяя, я не хочу переделывать эту кучуууууууууууууууууууууууууууууууууу @wp_rammstein слышб почини аааааа АААААА?что???? Цитата
ap-bmw Опубликовано 15 апреля Опубликовано 15 апреля 9 часов назад, wp_rammstein сказал: АААААА?что???? Там в посте про кодирование, фотографии так растянуты, что ничего на них не понять. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.