brothoma Опубликовано 11 сентября, 2013 Опубликовано 11 сентября, 2013 Оговорюсь сразу, речь не про гонки, не про старты со светофора и важность выбора шин, а чистая физика. Разных эпизодов было достаточно, но после того как я обогнал с ппц отрывом ХязыксломаешьДАЙ ix55 в равном бою на 525 е34, стал смотреть разгоны до 100 и скажу вам, был весьма удивлен. Новая машина с заявленными 8,3 до сотки и 20ти летняя бемеве со скромными 8,6 на убогих шинах...что-то тут не так. Про это можно много лить воды, но вот простые примеры: (информация не 100%, с авто.ру, но вроде так и есть, масса та-же примерно) e34 m50b25 механика 1480кг 192лс 0-100км/ч 8,6 макс. скорость 230 e39 M52B25 механика 1475кг 170лс 0-100км/ч 8,5 макс. скорость 235 Вывод:20 сил ничего не значат. В максималку я еще могу поверить, аэродинамика лучше. Но разгон! Я ставлю на е34 525. e39 M54B25 механика 1490кг 192лс 0-100км/ч 7.9 макс. скорость 238 Та-же картна, только машина с теми-же ттх заметно динамичней. Конечно, м54 технологичней, облегчен где только можно и является доведенным м50, но доведенным в сторону экономичности и экологии, к тому-же оснащен электронной педалью газа, что на динамике несомненно сказывается. В е60 абсолютно аналогичная ситуация в сравнении с е34. И еще одна интересность: e39 M52B28 механика 1500кг 193лс 0-100км/ч 7.5 макс. скорость 240 Прям драг-мобиль, за счет 30Нм? при той-же мощности? бред какой-то. Ведь (я надеюсь) всем извесно что в моторе главное мощность, а регулировкой момента занимается трансмиссия. Понятно что 2,8 эластичней чем 2,5 зато двигатель с меньшим ходом поршня быстрее раскручивается, откуда такое преимущество? Цитата
*Valek* Опубликовано 11 сентября, 2013 Опубликовано 11 сентября, 2013 Дело в том, что при равных максимальных показателях у м50 и м54 полка момента разная, м54 раньше выходит на максимальный момент. А вот насчет лошадей не соглашусь, тащит машину именно крутящий момент, сила, с которой двигатель может проворачивать колеса. "Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки" ©Кэрролл Шелби. 3 Цитата
Grigoriy Опубликовано 11 сентября, 2013 Опубликовано 11 сентября, 2013 Может я ошибаюсь, но кажется это фраза Энцо Феррари 1 Цитата
*Valek* Опубликовано 11 сентября, 2013 Опубликовано 11 сентября, 2013 Может я ошибаюсь, но кажется это фраза Энцо Феррари Да, я тоже долго думал кто именно ее произнес, че та даже на англоязычных форумах народ никак не определится( Цитата
brothoma Опубликовано 11 сентября, 2013 Автор Опубликовано 11 сентября, 2013 Нене мужики, я тоже думал что момент огого, а а самом деле нет. Дело вот в чем: Мощность это момент умножить на обороты, соответственно, момент можно почти бесконечно увеличивать за счет уменьшения оборотов при той же мощности, что и делает трансмиссия, а мощность нельзя поднять не дорабатывая мотор, следовательно мощность первична и именно она влияет на динамические качества автомобиля. Представим, приварили гайку, накинули ключ, жмем давим, запрягаем трактор - все без толку, момента много, мощности нет. Да, у м54 полка максимального момента на более низких оборотах, (3500 против 4200) но и момента у него чуточку (5Нм) украли экологи. И еще один факт, когда валишь на все деньги на м50, при переключениях вверх до каких оборотов падает стрелка тахометра, явно не до 3000, соответственно толку от широкой полки момента здесь немного. Цитата
brothoma Опубликовано 11 сентября, 2013 Автор Опубликовано 11 сентября, 2013 Дело в том, что при равных максимальных показателях у м50 и м54 полка момента разная, м54 раньше выходит на максимальный момент. А вот насчет лошадей не соглашусь, тащит машину именно крутящий момент, сила, с которой двигатель может проворачивать колеса. "Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки" ©Кэрролл Шелби. а еще он говорил, "Аэродинамика для тех, кто не умеет строить мощные моторы." Цитата
hopp Опубликовано 12 сентября, 2013 Опубликовано 12 сентября, 2013 Нене мужики, я тоже думал что момент огого, а а самом деле нет. Дело вот в чем: Мощность это момент умножить на обороты, соответственно, момент можно почти бесконечно увеличивать за счет уменьшения оборотов при той же мощности, что и делает трансмиссия, а мощность нельзя поднять не дорабатывая мотор, следовательно мощность первична и именно она влияет на динамические качества автомобиля. Представим, приварили гайку, накинули ключ, жмем давим, запрягаем трактор - все без толку, момента много, мощности нет. Да, у м54 полка максимального момента на более низких оборотах, (3500 против 4200) но и момента у него чуточку (5Нм) украли экологи. И еще один факт, когда валишь на все деньги на м50, при переключениях вверх до каких оборотов падает стрелка тахометра, явно не до 3000, соответственно толку от широкой полки момента здесь немного. вообще ничего не понял, бред какой то. Цитата
Панчер Опубликовано 12 сентября, 2013 Опубликовано 12 сентября, 2013 Оговорюсь сразу, речь не про гонки, не про старты со светофора и важность выбора шин, а чистая физика. Разных эпизодов было достаточно, но после того как я обогнал с ппц отрывом ХязыксломаешьДАЙ ix55 в равном бою на 525 е34, стал смотреть разгоны до 100 и скажу вам, был весьма удивлен. Новая машина с заявленными 8,3 до сотки и 20ти летняя бемеве со скромными 8,6 на убогих шинах...что-то тут не так. Про это можно много лить воды, но вот простые примеры: (информация не 100%, с авто.ру, но вроде так и есть, масса та-же примерно) e34 m50b25 механика 1480кг 192лс 0-100км/ч 8,6 макс. скорость 230 e39 M52B25 механика 1475кг 170лс 0-100км/ч 8,5 макс. скорость 235 Вывод:20 сил ничего не значат. В максималку я еще могу поверить, аэродинамика лучше. Но разгон! Я ставлю на е34 525. e39 M54B25 механика 1490кг 192лс 0-100км/ч 7.9 макс. скорость 238 Та-же картна, только машина с теми-же ттх заметно динамичней. Конечно, м54 технологичней, облегчен где только можно и является доведенным м50, но доведенным в сторону экономичности и экологии, к тому-же оснащен электронной педалью газа, что на динамике несомненно сказывается. В е60 абсолютно аналогичная ситуация в сравнении с е34. И еще одна интересность: e39 M52B28 механика 1500кг 193лс 0-100км/ч 7.5 макс. скорость 240 Прям драг-мобиль, за счет 30Нм? при той-же мощности? бред какой-то. Ведь (я надеюсь) всем извесно что в моторе главное мощность, а регулировкой момента занимается трансмиссия. Понятно что 2,8 эластичней чем 2,5 зато двигатель с меньшим ходом поршня быстрее раскручивается, откуда такое преимущество? коэффициент лобового сопротивления играет далеко не последнюю роль в разгонной динамике с учетом нарастания скорости... Цитата
kiffir Опубликовано 12 сентября, 2013 Опубликовано 12 сентября, 2013 то на сколько падает стрелка при переключении вообще зависит от передаточных чисел Цитата
Панчер Опубликовано 12 сентября, 2013 Опубликовано 12 сентября, 2013 Оговорюсь сразу, речь не про гонки, Ведь (я надеюсь) всем извесно что в моторе главное мощность, а регулировкой момента занимается трансмиссия. Понятно что 2,8 эластичней чем 2,5 зато двигатель с меньшим ходом поршня быстрее раскручивается, откуда такое преимущество? Смотря для каких целей построен мотор,момент напрямую связан с весом автомобиля,чем автомобиль тяжелее, тем больше ему нужно момента.Грубый пример:у бмв 520 м50 150 л.с. 190н*м при 4700 об/мин,а у двигателя зил 130 тоже 150 л.с. но 410н*м при 1600-1800 об/мин.!!! Цитата
brothoma Опубликовано 12 сентября, 2013 Автор Опубликовано 12 сентября, 2013 коэффициент лобового сопротивления играет далеко не последнюю роль в разгонной динамике с учетом нарастания скорости... Коэф. аэродинамического сопротивления 0,31 и 0,29 соответственно. Не такая уж и разница, тем более на скоростях до 100км/ч. Зависимость силы сопротивления от скорости квадратичная, потому и максималка правдоподобна. Цитата
brothoma Опубликовано 12 сентября, 2013 Автор Опубликовано 12 сентября, 2013 то на сколько падает стрелка при переключении вообще зависит от передаточных чисел Да, и если все подобрано правильно, разгон происходит от оборотов максимального момента до оборотов максимальной мощности. А если мощность и даже момент одинаковы, разгон будет примерно одинаков. Смотря для каких целей построен мотор,момент напрямую связан с весом автомобиля,чем автомобиль тяжелее, тем больше ему нужно момента.Грубый пример:у бмв 520 м50 150 л.с. 190н*м при 4700 об/мин,а у двигателя зил 130 тоже 150 л.с. но 410н*м при 1600-1800 об/мин.!!! Так то оно так, но е совсем. Можно на зил и мотор от мотоцикла поставить, только вот при увеличении момента с помощью трансмиссии урезается эластичность мотора, плюс двигатель меньшего обьема больше нагружен и имеет меньший ресурс. Посмотрите какая разница будет в разгонной динамике седана и туринга, не такая большая разница в коэффициенте и весе,но туринг примерно на пол секунды медленее. Разница в массе 100кг это существенно, примерно как разница в 10-15лс. А аэродинамика сказалась на максималке, кстати у универсала она должна быть сильно хуже. Цитата
Панчер Опубликовано 12 сентября, 2013 Опубликовано 12 сентября, 2013 Коэф. аэродинамического сопротивления 0,31 и 0,29 соответственно. Не такая уж и разница, тем более на скоростях до 100км/ч. Зависимость силы сопротивления от скорости квадратичная, потому и максималка правдоподобна. Посмотрите какая разница будет в разгонной динамике седана и туринга, не такая большая разница в коэффициенте и весе,но туринг примерно на пол секунды медленее. Цитата
Roma_lg Опубликовано 12 сентября, 2013 Опубликовано 12 сентября, 2013 у меня 2.8 и вот что скажу едет из за крутящего смотри вот тебе и ответ сравни при каких оборотах начинается максимальный крутящий момент Цитата
///Antoha/// Опубликовано 12 сентября, 2013 Опубликовано 12 сентября, 2013 Поржал...м50b28 на ручке порвет в тряпки все что перечислил ТС, кстати электронная педаль газа пошла с м52TU.. 1 Цитата
Barker Опубликовано 12 сентября, 2013 Опубликовано 12 сентября, 2013 Любые рассуждения на форуме и реальный старт хотя бы на драге могут сильно отличаться. З.Ы. М54В30 валит Цитата
///Antoha/// Опубликовано 12 сентября, 2013 Опубликовано 12 сентября, 2013 Любые рассуждения на форуме и реальный старт хотя бы на драге могут сильно отличаться. З.Ы. М54В30 валит Не иначе)))) Цитата
brothoma Опубликовано 13 сентября, 2013 Автор Опубликовано 13 сентября, 2013 у меня 2.8 и вот что скажу едет из за крутящего смотри вот тебе и ответ сравни при каких оборотах начинается максимальный крутящий момент Момент влияет больше на чувства, чем на разгон, сравни м30ь30 и м50и25, на м30 с любых оборотов пинок и попер, а на м50 надо вниз переключиться чтоб обороты к 4тысячам приблизились, тогда она пойдет. Но дело даже не в этом, посмотрите на редуктор: е39 528 2,90; е39 525 3,15; е34 525 3,23. И разница в моменте НА КОЛЕСАХ уже не так существенна (1,5-2%), тем более что на м54 полка момента в 2500 об, а на м52 всего 1300 (хотя момент и больше), на м50 1700. Цитата
Roma_lg Опубликовано 13 сентября, 2013 Опубликовано 13 сентября, 2013 и тем не менее 2.8 рвёт в лоскуты 2.5 м50 и чуууток сливает 3.0 7.5 против 7.4 едет он как раз из за раннего крутящего Цитата
Андрей 80 Опубликовано 13 сентября, 2013 Опубликовано 13 сентября, 2013 Автор темы не ведает, о чём речь. Поверь людям не слово, крутящий момент решает. 1 Цитата
Панчер Опубликовано 13 сентября, 2013 Опубликовано 13 сентября, 2013 bmw 520.e 34-bmw 520.e39. равный объем,мощность и момент...Но е 39 быстрее на 0.4 сек!? Цитата
Barker Опубликовано 14 сентября, 2013 Опубликовано 14 сентября, 2013 Но е 39 быстрее на 0.4 сек!? Разные передаточные числа в КПП и редукторе. Цитата
brothoma Опубликовано 14 сентября, 2013 Автор Опубликовано 14 сентября, 2013 Разные передаточные числа в КПП и редукторе. На самом деле там коробки одинаковые и числа в редукторах тоже. Цитата
Barker Опубликовано 14 сентября, 2013 Опубликовано 14 сентября, 2013 На самом деле там коробки одинаковые и числа в редукторах тоже. Цифры в студию. Цитата
brothoma Опубликовано 14 сентября, 2013 Автор Опубликовано 14 сентября, 2013 Цифры в студию. Коробки идентичны S5D 250G: http://bmwcats.com/bmw/catalog/E34/47370/any+M+any+any/graphics/23/23_1167/ http://bmwcats.com/bmw/catalog/E39/47537/any+M+any+any/graphics/23/23_0116/ 1я..............4.23 2я..............2.52 3я..............1.66 4я..............1.22 5я..............1.00 задняя.......4.04 Редуктор 3.46 у обоих. Цитата
Панчер Опубликовано 14 сентября, 2013 Опубликовано 14 сентября, 2013 http://catalog.auto.ru/catalog/cars/card/1290.html http://catalog.auto.ru/catalog/cars/card/1303.html Вес почти одинаковый,0.4 секунды дарит коофициент сопротивления? Цитата
brothoma Опубликовано 14 сентября, 2013 Автор Опубликовано 14 сентября, 2013 http://catalog.auto.ru/catalog/cars/card/1290.html http://catalog.auto.ru/catalog/cars/card/1303.html Вес почти одинаковый,0.4 секунды дарит коофициент сопротивления? Так-то производитель завышает показатели от поколения к поколению. Если верить авто.ру, м52 на обороты максимального момента раньше выходит, но и весит на 35кг больше)) Может, конечно, в е39 применено какое-нибудь улучшение в трансмиссии повышающее её кпд...Что касаемо коэф.аэродин.сопротивления разница в 10%, а чтобы ехать 100км/ч нужно около 20лс, выигрыш совсем небольшой, тем более что большую часть времени они едут на небольших, для аэродинамических потерь, скоростях. Я тут подумал про тяговитость, момент...Может на заводе с холостого хода стартуют, а не с 3-4000об/мин, тогда, 528 вне конкуренции...на первой передаче. Цитата
Barker Опубликовано 14 сентября, 2013 Опубликовано 14 сентября, 2013 Так-то производитель завышает показатели от поколения к поколению. Если верить авто.ру, м52 на обороты максимального момента раньше выходит, но и весит на 35кг больше)) Может, конечно, в е39 применено какое-нибудь улучшение в трансмиссии повышающее её кпд...Что касаемо коэф.аэродин.сопротивления разница в 10%, а чтобы ехать 100км/ч нужно около 20лс, выигрыш совсем небольшой, тем более что большую часть времени они едут на небольших, для аэродинамических потерь, скоростях. Я тут подумал про тяговитость, момент...Может на заводе с холостого хода стартуют, а не с 3-4000об/мин, тогда, 528 вне конкуренции...на первой передаче. Тогда скорей всего совокупность факторов дает лучший разгон. Кстати маховики по весу сильно отличаются? Цитата
brothoma Опубликовано 14 сентября, 2013 Автор Опубликовано 14 сентября, 2013 Тогда скорей всего совокупность факторов дает лучший разгон. Кстати маховики по весу сильно отличаются? До 97 года одинаковые по номеру стоят на 520ых. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.