Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Оговорюсь сразу, речь не про гонки, не про старты со светофора и важность выбора шин, а чистая физика.

    Разных эпизодов было достаточно, но после того как я обогнал с ппц отрывом ХязыксломаешьДАЙ ix55 в равном бою на 525 е34, стал смотреть разгоны до 100 и скажу вам, был весьма удивлен. Новая машина с заявленными 8,3 до сотки и 20ти летняя бемеве со скромными 8,6 на убогих шинах...что-то тут не так. Про это можно много лить воды, но вот простые примеры:

(информация не 100%, с авто.ру, но вроде так и есть, масса та-же примерно)

 

e34 m50b25 механика 

1480кг

192лс

0-100км/ч 8,6

макс. скорость 230

 

 

e39 M52B25 механика

1475кг

170лс

0-100км/ч 8,5

макс. скорость 235

Вывод:20 сил ничего не значат. В максималку я еще могу поверить, аэродинамика лучше. Но разгон! Я ставлю на е34 525. 

 

e39 M54B25 механика

1490кг

192лс

0-100км/ч 7.9

макс. скорость 238

Та-же картна, только машина с теми-же ттх заметно динамичней. Конечно, м54 технологичней, облегчен где только можно и является доведенным м50, но доведенным в сторону экономичности и экологии, к тому-же оснащен электронной педалью газа, что на динамике несомненно сказывается.

 

В е60 абсолютно аналогичная ситуация в сравнении с е34.

 

И еще одна интересность:

e39 M52B28 механика

1500кг

193лс

0-100км/ч 7.5

макс. скорость 240

Прям драг-мобиль, за счет 30Нм? при той-же мощности? бред какой-то. Ведь (я надеюсь) всем извесно что в моторе главное мощность, а регулировкой момента занимается трансмиссия. Понятно что 2,8 эластичней чем 2,5 зато двигатель с меньшим ходом поршня быстрее раскручивается, откуда такое преимущество?

Опубликовано

Дело в том, что при равных максимальных показателях у м50 и м54 полка момента разная, м54 раньше выходит на максимальный момент. А вот насчет лошадей не соглашусь, тащит машину именно крутящий момент, сила, с которой двигатель может проворачивать колеса.

 

"Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки" ©Кэрролл Шелби.

Опубликовано

Может я ошибаюсь, но кажется это фраза Энцо Феррари

Да, я тоже долго думал кто именно ее произнес, че та даже на англоязычных форумах народ никак не определится(

Опубликовано

Нене мужики, я тоже думал что момент огого, а а самом деле нет. Дело вот в чем: Мощность это момент умножить на обороты, соответственно, момент можно почти бесконечно увеличивать за счет уменьшения оборотов при той же мощности, что и делает трансмиссия, а мощность нельзя поднять не дорабатывая мотор, следовательно мощность первична и именно она влияет на динамические качества автомобиля.

 

Представим, приварили гайку, накинули ключ, жмем давим, запрягаем трактор - все без толку, момента много, мощности нет. 

 

Да, у м54 полка максимального момента на более низких оборотах, (3500 против 4200) но и момента у него чуточку (5Нм) украли экологи. И еще один факт, когда валишь на все деньги на м50, при переключениях вверх до каких оборотов падает стрелка тахометра, явно не до 3000, соответственно толку от широкой полки момента здесь немного. 

Опубликовано

Дело в том, что при равных максимальных показателях у м50 и м54 полка момента разная, м54 раньше выходит на максимальный момент. А вот насчет лошадей не соглашусь, тащит машину именно крутящий момент, сила, с которой двигатель может проворачивать колеса.

 

"Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки" ©Кэрролл Шелби.

а еще он говорил, "Аэродинамика для тех, кто не умеет строить мощные моторы."
Опубликовано

Нене мужики, я тоже думал что момент огого, а а самом деле нет. Дело вот в чем: Мощность это момент умножить на обороты, соответственно, момент можно почти бесконечно увеличивать за счет уменьшения оборотов при той же мощности, что и делает трансмиссия, а мощность нельзя поднять не дорабатывая мотор, следовательно мощность первична и именно она влияет на динамические качества автомобиля.

 

Представим, приварили гайку, накинули ключ, жмем давим, запрягаем трактор - все без толку, момента много, мощности нет. 

 

Да, у м54 полка максимального момента на более низких оборотах, (3500 против 4200) но и момента у него чуточку (5Нм) украли экологи. И еще один факт, когда валишь на все деньги на м50, при переключениях вверх до каких оборотов падает стрелка тахометра, явно не до 3000, соответственно толку от широкой полки момента здесь немного. 

вообще ничего не понял, бред какой то.

Опубликовано

Оговорюсь сразу, речь не про гонки, не про старты со светофора и важность выбора шин, а чистая физика.

Разных эпизодов было достаточно, но после того как я обогнал с ппц отрывом ХязыксломаешьДАЙ ix55 в равном бою на 525 е34, стал смотреть разгоны до 100 и скажу вам, был весьма удивлен. Новая машина с заявленными 8,3 до сотки и 20ти летняя бемеве со скромными 8,6 на убогих шинах...что-то тут не так. Про это можно много лить воды, но вот простые примеры:

(информация не 100%, с авто.ру, но вроде так и есть, масса та-же примерно)

 

e34 m50b25 механика

1480кг

192лс

0-100км/ч 8,6

макс. скорость 230

 

 

e39 M52B25 механика

1475кг

170лс

0-100км/ч 8,5

макс. скорость 235

Вывод:20 сил ничего не значат. В максималку я еще могу поверить, аэродинамика лучше. Но разгон! Я ставлю на е34 525.

 

e39 M54B25 механика

1490кг

192лс

0-100км/ч 7.9

макс. скорость 238

Та-же картна, только машина с теми-же ттх заметно динамичней. Конечно, м54 технологичней, облегчен где только можно и является доведенным м50, но доведенным в сторону экономичности и экологии, к тому-же оснащен электронной педалью газа, что на динамике несомненно сказывается.

 

В е60 абсолютно аналогичная ситуация в сравнении с е34.

 

И еще одна интересность:

e39 M52B28 механика

1500кг

193лс

0-100км/ч 7.5

макс. скорость 240

Прям драг-мобиль, за счет 30Нм? при той-же мощности? бред какой-то. Ведь (я надеюсь) всем извесно что в моторе главное мощность, а регулировкой момента занимается трансмиссия. Понятно что 2,8 эластичней чем 2,5 зато двигатель с меньшим ходом поршня быстрее раскручивается, откуда такое преимущество?

коэффициент лобового сопротивления играет далеко не последнюю роль в разгонной динамике с учетом нарастания скорости...
Опубликовано

Оговорюсь сразу, речь не про гонки,

 

Ведь (я надеюсь) всем извесно что в моторе главное мощность, а регулировкой момента занимается трансмиссия. Понятно что 2,8 эластичней чем 2,5 зато двигатель с меньшим ходом поршня быстрее раскручивается, откуда такое преимущество?

Смотря для каких целей построен мотор,момент напрямую связан с весом автомобиля,чем автомобиль тяжелее, тем больше ему нужно момента.Грубый пример:у бмв 520 м50 150 л.с. 190н*м при 4700 об/мин,а у двигателя зил 130 тоже 150 л.с. но 410н*м при 1600-1800 об/мин.!!!
Опубликовано

коэффициент лобового сопротивления играет далеко не последнюю роль в разгонной динамике с учетом нарастания скорости...

Коэф. аэродинамического сопротивления 0,31 и 0,29 соответственно. Не такая уж и разница, тем более на скоростях до 100км/ч. Зависимость силы сопротивления от скорости квадратичная, потому и максималка правдоподобна.

Опубликовано

то на сколько падает стрелка при переключении вообще зависит от передаточных чисел

Да, и если все подобрано правильно, разгон происходит от оборотов максимального момента до оборотов максимальной мощности. А если мощность и даже момент одинаковы, разгон будет примерно одинаков.

 

 

 

Смотря для каких целей построен мотор,момент напрямую связан с весом автомобиля,чем автомобиль тяжелее, тем больше ему нужно момента.Грубый пример:у бмв 520 м50 150 л.с. 190н*м при 4700 об/мин,а у двигателя зил 130 тоже 150 л.с. но 410н*м при 1600-1800 об/мин.!!!

 

Так то оно так, но е совсем. Можно на зил и мотор от мотоцикла поставить, только вот при увеличении момента с помощью трансмиссии урезается эластичность мотора, плюс двигатель меньшего обьема больше нагружен и имеет меньший ресурс.

 

 

 

Посмотрите какая разница будет в разгонной динамике седана и туринга, не такая большая разница в коэффициенте и весе,но туринг примерно на пол секунды медленее.

Разница в массе 100кг это существенно, примерно как разница в 10-15лс. А аэродинамика сказалась на максималке, кстати у универсала она должна быть сильно хуже.

Опубликовано

 

Коэф. аэродинамического сопротивления 0,31 и 0,29 соответственно. Не такая уж и разница, тем более на скоростях до 100км/ч. Зависимость силы сопротивления от скорости квадратичная, потому и максималка правдоподобна.

Посмотрите какая разница будет в разгонной динамике седана и туринга, не такая большая разница в коэффициенте и весе,но туринг примерно на пол секунды медленее.

Опубликовано

у меня 2.8  и вот что скажу 

едет из за крутящего 

 

 

смотри вот тебе и ответ 

сравни при каких оборотах начинается максимальный крутящий момент 

m52-2.gif

Момент влияет больше на чувства, чем на разгон, сравни м30ь30 и м50и25, на м30 с любых оборотов пинок и попер, а на м50 надо вниз переключиться чтоб обороты к 4тысячам приблизились, тогда она пойдет. Но дело даже не в этом, посмотрите на редуктор: е39 528 2,90; е39 525 3,15; е34 525 3,23. И разница в моменте НА КОЛЕСАХ уже не так существенна (1,5-2%), тем более что на м54 полка момента в 2500 об, а на м52 всего 1300 (хотя момент и больше), на м50 1700. 

Опубликовано

Цифры в студию.

Коробки идентичны S5D 250G: 

http://bmwcats.com/bmw/catalog/E34/47370/any+M+any+any/graphics/23/23_1167/

http://bmwcats.com/bmw/catalog/E39/47537/any+M+any+any/graphics/23/23_0116/

1я..............4.23

2я..............2.52

3я..............1.66

4я..............1.22

5я..............1.00

задняя.......4.04

Редуктор 3.46 у обоих.

Опубликовано

http://catalog.auto.ru/catalog/cars/card/1290.html

 

http://catalog.auto.ru/catalog/cars/card/1303.html

 

Вес почти одинаковый,0.4 секунды дарит коофициент сопротивления?

Так-то производитель завышает показатели от поколения к поколению. Если верить авто.ру, м52 на обороты максимального момента раньше выходит, но и весит на 35кг больше)) Может, конечно, в е39 применено какое-нибудь улучшение в трансмиссии повышающее её кпд...Что касаемо коэф.аэродин.сопротивления разница в 10%, а чтобы ехать 100км/ч нужно около 20лс, выигрыш совсем небольшой, тем более что большую часть времени они едут на небольших, для аэродинамических потерь, скоростях.

 

Я тут подумал про тяговитость, момент...Может на заводе с холостого хода стартуют, а не с 3-4000об/мин, тогда, 528 вне конкуренции...на первой передаче.

Опубликовано

Так-то производитель завышает показатели от поколения к поколению. Если верить авто.ру, м52 на обороты максимального момента раньше выходит, но и весит на 35кг больше)) Может, конечно, в е39 применено какое-нибудь улучшение в трансмиссии повышающее её кпд...Что касаемо коэф.аэродин.сопротивления разница в 10%, а чтобы ехать 100км/ч нужно около 20лс, выигрыш совсем небольшой, тем более что большую часть времени они едут на небольших, для аэродинамических потерь, скоростях.

 

Я тут подумал про тяговитость, момент...Может на заводе с холостого хода стартуют, а не с 3-4000об/мин, тогда, 528 вне конкуренции...на первой передаче.

 

Тогда скорей всего совокупность факторов дает лучший разгон. Кстати маховики по весу сильно отличаются?

Опубликовано

Тогда скорей всего совокупность факторов дает лучший разгон. Кстати маховики по весу сильно отличаются?

До 97 года одинаковые по номеру стоят на 520ых.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...