Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Люди добрые, подскажите, как понять "правильность" работы автоклимата?  В режиме "авто" как работает регулировка оборотов мотора печки? У меня так: в режиме колесика "0" и "__" мотор печки по ощущениям всегда работает на 1-й скорости, вне зависимости от настроек температуры. В режиме колесика ">" печка полностью замолкает, индикация выключается, вне зависимости от положения колесика температуры. В режиме колесика "максимальная скорость обдува", вентилятор включается на полную, заслонки перекрывают подачу возд. чз радиатор отопителя и направляют воздух только в обход, подавая воздух с улицы в центральный воздуховод и воздуховоды дверей. Клапана печки вроде работают. Если выставить темп. на максимум - радиатор горячий. выставить на минимум - холодный. 

 

В любом режиме, отличном от "авто", похожая ситуация - либо 1-я скорость в положении "о" и "_", либо максимальная скорость холодного воздуха чз центральный воздуховод.

 

Кондиционер пока без фреона. Система рабочая, герметичная, комрессор подключен.

 

Основной вопрос: как увидеть на этой печке 2,3, скорости вентилятора? Может они у меня не работают?

Опубликовано

Люди добрые, подскажите, как понять "правильность" работы автоклимата?  В режиме "авто" как работает регулировка оборотов мотора печки? У меня так: в режиме колесика "0" и "__" мотор печки по ощущениям всегда работает на 1-й скорости, вне зависимости от настроек температуры.

Проверяй, что идет на саблю по тонкому сине-красному проводу с мозгов климата - при нуле тоже должен быть ноль, при увеличении оборотов - увеличиваться напряжение примерно от 1.3 до 4.5 В (на максимуме). Если нет - либо сдох переменный резистор в панели климата, либо глючат мозги (как вариант - плохая масса на них).

 

В режиме колесика ">" печка полностью замолкает, индикация выключается, вне зависимости от положения колесика температуры. В режиме колесика "максимальная скорость обдува", вентилятор включается на полную, заслонки перекрывают подачу возд. чз радиатор отопителя и направляют воздух только в обход, подавая воздух с улицы в центральный воздуховод и воздуховоды дверей. Клапана печки вроде работают. Если выставить темп. на максимум - радиатор горячий. выставить на минимум - холодный. 

 

В любом режиме, отличном от "авто", похожая ситуация - либо 1-я скорость в положении "о" и "_", либо максимальная скорость холодного воздуха чз центральный воздуховод.

 

Кондиционер пока без фреона. Система рабочая, герметичная, комрессор подключен.

 

Основной вопрос: как увидеть на этой печке 2,3, скорости вентилятора? Может они у меня не работают?

В климатных печках регулировка скорости вентилятора бесступенчатая. От исправности кондея скорость вентилятора не зависит, пока проверяй, что у тебя идет на саблю.

Опубликовано

Проверяй, что идет на саблю по тонкому сине-красному проводу с мозгов климата - при нуле тоже должен быть ноль, при увеличении оборотов - увеличиваться напряжение примерно от 1.3 до 4.5 В (на максимуме). Если нет - либо сдох переменный резистор в панели климата, либо глючат мозги (как вариант - плохая масса на них).

 

В климатных печках регулировка скорости вентилятора бесступенчатая. От исправности кондея скорость вентилятора не зависит, пока проверяй, что у тебя идет на саблю.

т.е. обороты вентилятора регулируются плавно, в зависимости от положения колесика? т.е. сабля либо работает, либо нет? на ней же вроде 4 резистора - 4 скорости...

 

 

Опубликовано

т.е. обороты вентилятора регулируются плавно, в зависимости от положения колесика?

Да.

 

т.е. сабля либо работает, либо нет? на ней же вроде 4 резистора - 4 скорости...

Во-первых, не резистора, а транзистора, и скорости регулируются не ей, а мозгами, которые на ее управляющий вход подают соответствующее напряжение.

Опубликовано

Да.

 

Во-первых, не резистора, а транзистора, и скорости регулируются не ей, а мозгами, которые на ее управляющий вход подают соответствующее напряжение.

Ой, прости меня госп... ТРАНЗИСТОРЫ! ...Т.е каждый транзистор имеет разный потенциал открытия, в зависимости от величины напряжения, они по очереди открываются?

Опубликовано

Ой, прости меня госп... ТРАНЗИСТОРЫ! ...Т.е каждый транзистор имеет разный потенциал открытия, в зависимости от величины напряжения, они по очереди открываются?

Они открываются одновременно - просто ток вентилятора большой, вот и включены в параллель 4 штуки.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Проверяй, что идет на саблю по тонкому сине-красному проводу с мозгов климата - при нуле тоже должен быть ноль, при увеличении оборотов - увеличиваться напряжение примерно от 1.3 до 4.5 В (на максимуме). Если нет - либо сдох переменный резистор в панели климата, либо глючат мозги (как вариант - плохая масса на них).

 

В климатных печках регулировка скорости вентилятора бесступенчатая. От исправности кондея скорость вентилятора не зависит, пока проверяй, что у тебя идет на саблю.

Прозвонил все подстроечные резисторы (крутилки) в блоке управления (4,7кОм) - все ОК. Разобрал блок управления - одна микросборка (не запомнил модель, т.к. давно не производятся) пробита((( ...как раз на тракте управления саблей. ...Купил новый блок, благо стоит всего 1к. Как приедет, поставлю - отпишусь.

А, забыл самое главное: изначально ранее, в процессе полного восстановления печки, пришлось восстановить родной обугленный разъем сабли путем "правильного" колхоза какого-то мощного нового жигулевского разъема на 6 пин. Почитав форум, убедился, что это частая проблема этих климатов. Вопрос: он обугливается от плохого контакта, или от превышенных нагрузок (износ щеток моторчика например)? ...или еще от чего?

Опубликовано

Контакты в разъеме окисляются, контакт ухучшается, и разъем начинает греться, а потом и обугливаться... При превышении нагрузки обычно первыми сгорают транзисторы...

Опубликовано

Контакты в разъеме окисляются, контакт ухучшается, и разъем начинает греться, а потом и обугливаться... При превышении нагрузки обычно первыми сгорают транзисторы...

Транзисторы сабли в смысле? Т.е. т.к. они там соединены параллельно - то сгорел один, нагрузка на остальные увеличилась и горят остальные? Т.е. сабля после такого "уже не сабля"? ...Интересно, почему тогда у меня сабля выжила, а ее управление сгорело - в процессе оплавления кз образовалось?

Опубликовано

Транзисторы сабли в смысле? Т.е. т.к. они там соединены параллельно - то сгорел один, нагрузка на остальные увеличилась и горят остальные? Т.е. сабля после такого "уже не сабля"? ...Интересно, почему тогда у меня сабля выжила, а ее управление сгорело - в процессе оплавления кз образовалось?

Да. Ну да, как-то так и сгорает сабля. Когда транзисторы на сабле сгорают, то вентилятор крутится только на макс.оборотах.

А раз мозги сгорели, то да - КЗ - замкнуло на управляющий провод с мозгов печки. Там 5в идет.

Опубликовано

А, забыл самое главное: изначально ранее, в процессе полного восстановления печки, пришлось восстановить родной обугленный разъем сабли путем "правильного" колхоза какого-то мощного нового жигулевского разъема на 6 пин. Почитав форум, убедился, что это частая проблема этих климатов.

эх, зачем же колхозить? можно ведь купить родной 5-пиновый разъём да пару клемм родных, мне это всё вроде в сотни три обошлось. может дороже, чем жигулёвский разъём, зато всё оригинальное новое красивое) да и разъём составной - ставится удобно и быстро.

 

при нуле тоже должен быть ноль

вроде не всегда. у меня было как-то зимой, что не выключался вентилятор на холодную, на нуле дул слабо, я запаниковал, но потом выяснилось, что это типа фича такая при холодном запуске.

Опубликовано

эх, зачем же колхозить? можно ведь купить родной 5-пиновый разъём да пару клемм родных, мне это всё вроде в сотни три обошлось.

В тот момент, когда это делалось, мое время нахождения в гараже с плюсовой температурой было сильно ограниченно, а т.к. в сибирской тайге фирменные разъемы в принципе не продаются, пришлось колхозить.(( Дело не в трех сотнях, а в температуре за бортом)))) ...Да и ведь мы все уже сами убедились, что родной немецкий разъем - ошибка проектирования и слабое место конструкции, как говорил Эинштейн - "самая большая глупость - делать тоже самое и надеяться на более лучший результат")))

Опубликовано

зато всё оригинальное новое красивое) 

Я вас умоляю!!!))) Для того, чтобы этот разъем увидеть, надо разобрать пол салона справа и засунуть голову глубоко под торпеду, причем освещение должно быть соответствующее - какая уж там красота?)))) ...Хотя с точки зрения коллекционера, ты прав! ...Но я не коллекционер - я люблю БМВ "за идею" и некоторые конструкторские решения мне кажутся просто забавными.

Опубликовано

вроде не всегда. у меня было как-то зимой, что не выключался вентилятор на холодную, на нуле дул слабо, я запаниковал, но потом выяснилось, что это типа фича такая при холодном запуске.

Да, есть такое, тоже заметил))) Отключал в этом случае климат путем отключения всех кнопок - отжал все кнопки, климат в анабиозе

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано

Проверяй, что идет на саблю по тонкому сине-красному проводу с мозгов климата - при нуле тоже должен быть ноль, при увеличении оборотов - увеличиваться напряжение примерно от 1.3 до 4.5 В (на максимуме). Если нет - либо сдох переменный резистор в панели климата, либо глючат мозги (как вариант - плохая масса на них).

 

В климатных печках регулировка скорости вентилятора бесступенчатая. От исправности кондея скорость вентилятора не зависит, пока проверяй, что у тебя идет на саблю.

Да, действительно - глючили мозги с пробитой микросхемой из-за обгоревшего разъема сабли. Мозги заменил. Цена вопроса - 1000р. Проблема решена! Климат теперь исправен и работает великолепно!!! ...Спасибо за помощь, мужики!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...