Jump to content
userzak

m51. Помогите собрать и завести!

Recommended Posts


Приветствую Коллеги! Несколько лет назад я стал счастливым обладателем е34 с м51 с провернутыми вкладышами. Но кого это пугает?  Ведь сбылась мечта детства!

Сейчас я живу в другом городе и возможность заниматься машиной появляется только по приезду в отпуск. И мне очень хочется завести машину, чтобы перегнать ее.

Уже установлен такой же как был (m51), но живой мотор.
И сейчас у возникла проблема с подключением косы.  Но и дальше будет много вопросов. Ведь машина без движения уже лет 8 и частично разобрана. В общем ,прошу помощи сообщества по подключению  проводки , установки агрегатов и советов по запуску!

Сейчас картина такая. Провода я подписал . Подскажите какие разъемы на что идут?

 

 

30759448_m.jpg

30759449_m.jpg 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

16/17/18 стартер. Вместе с ним разъем на дпкв. 11/12/13 и ещё три таких же на свечи

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

1,2 - на генератор,каждый к своей шпильке,ответка 3 соединяется с 10(фишка автомата опережения тнвд) ,ответка 4(если не изменяет память) идёт на датчик давления масла в маслостакане.Ну а 5,7,8 и далее проводочки с колечками на концах,выходящие с чёрного пластикового распределителля - прикручиваются к свечам накала,голубая ответка 6 на термодатчик(86*С) закрытия/открытия жалюзей,термодатчик вкручен крайним левым в гбц,ближе к радиатору короче)

К сожалению не вижу живьём,так бы точнее подсказал,ибо не уверен с ответкой 4 ,который мог прянять за ответку на дтвв,тот что во впускном)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друзья, спасибо за разъяснения. Поставил на место косу, для этого пришлось открути трубки насоса, но все же остались вопросы:

30797767_m.jpg 

Провод 20 куда подключать и если это стартерный провод то зачем он?

30797785_m.jpg

21 просится на ТНВД под гайку, верно? 

22 - два тоненьких проводка

23 - фишка как 20 на стартер.

Куда это все?

30797765_m.jpg 

Фишка с контактами на косе у меня никак не фиксируется и  и при попытки подключить разъем от тнвд прокручивается. Видимо не хватает какого-то фиксатора?

ТНВД  крепится двумя двумя шпильками и имеет ощутимый ход, как мне его поставить для более легкого старта? 

Появилась мысль не лить солярку в бак - ведь совсем не известно что там и в каком состоянии, а попытаться завести из бутылочки. Так будет лучше?

И еще ткните пожалуйста на электросхему по моей машине. (туринг е34 м51 тдс)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Схема - https://download.bmwland.ru/valera/ETM/bmw_e34_520_low_ETM/E34.html

Если интересует моторная проводка, то более конкретно - вот это:  https://download.bmwland.ru/valera/ETM/bmw_e34_520_low_ETM/1360.1/index.html 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

ТНВД  крепится двумя двумя шпильками и имеет ощутимый ход, как мне его поставить для более легкого старта? 

Появилась мысль не лить солярку в бак - ведь совсем не известно что там и в каком состоянии, а попытаться завести из бутылочки. Так будет лучше?

Да, заводить лучше из кастрюльки, в баке однозначно жижа непригодная. Я кидал в кастрюлю с соляркой обычный жигулевский бензонасос, ну и фильтр, вполне работоспособно получается. 

По поводу старта - учитывая, что не известно, в каком состоянии вообще мотор, да и время простоя - заводить будешь долго, даже при удачном моменте впрыска. Если делать как надо, то нужен индикатор, свяжись с Сашком, у него есть. Но при растянутых цепях индикатор бесполезен... Если лезть в грм пока желания нет то надо вдвоем пробовать - один крутит стартер, другой аккуратно и потихоньку крутит ТНВД, для начала можно со среднего положения начать. Не забудь воздух только стравить - открути гайки с трубок на форсунках, и крути стартером. когда солярка польется - гайку закручивай. После этого уже можно играть с моментом впрыска - в каком-то положении да должен завестись. "Быстрый старт", кстати, хорошо помогает в этих делах. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только с быстрым стартом поаккуратнее, не переборщить. Я предпочитаю очиститель тормозов быстрому старту

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 15.06.2020 в 01:37, ShproT++ сказал:

"Быстрый старт", кстати, хорошо помогает в этих делах. 

Угондошить мотор он хорошо помогает,пройдено.Эт всё равно,что сверху по поршням кувалдой @бнуть,эффект будет тот-же

Автор,НИКОГДА в м51 не используй всякую хрень,сродни сраным "быстростартам",разбивает мотор напрочь.А тнвд ставь чуть от середины к блоку,без фанатизма,расслабь колпачёк на башке тнвд и кинь плюс на 23-й пред,главное заполнить тнвд,чтоб ни в коем случае плунжерная пара на сухую не работала.Если тнвд нормально качает,то мотор запустится без откручивания трубок ВД,в край расслабь гайку только с первой форсунки,лично всегда так запускаю после переборки тнвд,обычно как только появилась мокрота у гайки трубки,тут-же мотор начинает схватывать 

Share this post


Link to post
Share on other sites
57 минут назад, Кила69 сказал:

Угондошить мотор он хорошо помогает,пройдено.Эт всё равно,что сверху по поршням кувалдой @бнуть,эффект будет тот-же

Я не предлагаю на нем заводить, а только брызнуть в момент старта. А с дуру и хй сломать можно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Завел мотор !!! :drugii: С дымом и взрывами! Сам весь в солярке. Ну как положено !) Рад как ребенок!
На холостых работает не ровно и  глохнет, но если чуть добавить газу то более менее выравнивается.

Стартер не включается от замка зажигания - замыкал втягивающее отверткой.  Подскажете  как (стартер)   включается, а то я запутался в хай и ло схемах.  92 год это ло?

 

30797767_m.jpg
Проводок 20 куда должен подключаться? Можно на силовой плюс или на включение втягивающего стартера. За что отвечает провод? Или это колхоз?)

Возник вопрос по масляному фильтру. Маслостакан с алюминиевой крышкой. Новый фильтрующий  элемент(MEYLE 314 322 0001 внутренний диаметр 37 мм) без какого либо зазора  надевается на внутреннюю  втулку стакана и свободно болтается на ней. Резиновые уплотнения на нем (фильтре)  явно не выполняют своих функций. Видимо я взял не тот фильтр. ..

Share this post


Link to post
Share on other sites

34ок тдсок с хай проводками не было,от слова никогда.Стартер по ходу бензиновый,обычно от шпилек отходят "папки",куда "мамка" этого провода и должна подтыкаться

А то что плавают холостые и глохнет - это подача низкая.Вот ткни указки тестера к контактам 1 и 3 под гондончиком круглой фишки тнвд,то на хх там будет более 3 вольт,когда номинал 2,7-2,8 вольта.Если что,в фишке цифры есть,очень мелкие правда)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Друзья, дело сдвинулось с мертвой точки - машина заводится хорошо, хотя и работает не стабильно. Я понял - надо двигать ТНВД,  настраивать подачу.  Спасибо вам!  Работы по машине конечно предстоит много, жаль что времени мало).
Проблемы со стартером не было. Это я по не знанию пытался завестись поставив автомат  в N, а надо из положения P заводить. Есть реле которое соединяет цепь стартера когда автомат в Р, в другом положении автомата - разрывает.
В 18.06.2020 в 16:35, Кила69 сказал:

Стартер по ходу бензиновый,обычно от шпилек отходят "папки",куда "мамка" этого провода и должна подтыкаться

А какой стартер самый лучший для м51?
 
Если кому интересно, вот видео первого запуска, смотреть с третьей минуты)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, userzak сказал:
Проблемы со стартером не было. Это я по не знанию пытался завестись поставив автомат  в N, а надо из положения P заводить

Ну у меня тоже автомат и на N прекрасно запускается,реле блокирует только в положениях кочерги в D,R и 234

 

1 час назад, userzak сказал:
А какой стартер самый лучший для м51?

Положенный,на 2,2kWt,и самым хорошим для м51 считался магнети-марелли. Да в принципе и нынешний покатит,просто бензиновым тяжеловато дизеля ворочать,главное акб с хорошей пусковой(от 800А)

PS Фигово,что ты только про стартер и понял из всего написанного выше,остальное всё мимо..

 

1 час назад, userzak сказал:
Если кому интересно, вот видео первого запуска, смотреть с третьей минуты)

Пздц,"одно лечим,другое калечим") Чел,тебе русским языком говорит - "хорош,там масло хлещет из трубок автомата",а ты стартером наяриваешь в полный рост,чё решил и акпп угандошить ко всему прочему?))) Не ипи мозг и собирай всё по уму(кроме впускного),потом запускай,а то ссыт ото всюду,дымаган из отверстия EGR выпускного хреначит,ни капли фриза в системе,трещину в гбц захотел словить с последующим постом:"вай-вай,газы в охлаждение прут",к этому стремишься?) А то смотри,с этим не заржавеет,бумерские гбц лопаются - только в путь:kol1:

И к слову,трещит это так эбу тнвд с включённым зажиганием,после неудавшегося запуска,а не "педаль газа",смотрел и орнул с вас обоих))

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, Кила69 сказал:

хорош,там масло хлещет из трубок автомата",а ты стартером наяриваешь в полный рост,чё решил и акпп угандошить ко всему прочему?)))

Там дохлый автомат, на сколько я помню, ему уже не больно))) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, ShproT++ сказал:

Там дохлый автомат, на сколько я помню, ему уже не больно))) 

Уж какой есть,хз,может ещё вполне реанимируем с промывкой,где чё, а с таким небрежным подходом и вправду нех уже будет оживлять)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алик, не принимай так всё близко к сердцу)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да блин,жеж)))

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Кила69 сказал:

Положенный,на 2,2kWt,и самым хорошим для м51 считался магнети-марелли. Да в принципе и нынешний покатит,просто бензиновым тяжеловато дизеля ворочать,главное акб с хорошей пусковой(от 800А)

PS Фигово,что ты только про стартер и понял из всего написанного выше,остальное всё мимо..

Нынешний стартер идентифицировать не получилось - нет на нем номера.  Акб  использовал 66 Ah. Как крутит видно на видео - не знаю хорошо ли. Но и не подключено навесное.
ЗЫ Все читаю и во все вникаю)).

6 часов назад, Кила69 сказал:

Пздц,"одно лечим,другое калечим") Чел,тебе русским языком говорит - "хорош,там масло хлещет из трубок автомата",а ты стартером наяриваешь в полный рост,чё решил и акпп угандошить ко всему прочему?))) Не ипи мозг и собирай всё по уму(кроме впускного),потом запускай,а то ссыт ото всюду,дымаган из отверстия EGR выпускного хреначит,ни капли фриза в системе,трещину в гбц захотел словить с последующим постом:"вай-вай,газы в охлаждение прут",к этому стремишься?) А то смотри,с этим не заржавеет,бумерские гбц лопаются - только в путь:kol1:

К технике всегда отношусь аккуратно, но в этот раз просто ничего не смог собой поделать - очень хотелось завести еще раз!))) Кстати, автоматы одинаковые шли на м51 или были разные?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, userzak сказал:

Кстати, автоматы одинаковые шли на м51 или были разные?

Точно знаю,что помимо 5HP18 ещё GM с завода ставился,ну а Jatco был только на м50

А с коробки литров 5 вылилось,как пить дать( Пока не сжёг насос акпп,надо долить на заглушенном до талого,потом завести и снова долить пока не закапает с горловины поддона,и дособрать уже всё нах,а то увиденное никак не вяжется с понятием "аккуратное отношение" 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стартер и акб правильные нужны, по сути, только зимой, летом и так заводится, пока можешь не заморачиваться)) а вот что с коробкой это прям интрига века, мне прям интересно, что с ней стало после буксировки на 1000 км на большой скорости))) смех смехом, но может оказаться и живой, тк морда была прилично задрана, и потроха купались в масле. Так что может и правда дицки поменять, почистить, да поедет. Кстати, у меня там два коробки еще остались от серебристой машины, на донорство раздербанить можно, если хошь)) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, ShproT++ сказал:

а вот что с коробкой это прям интрига века, мне прям интересно, что с ней стало после буксировки на 1000 км на большой скорости 

Ну ёшкин кот,неужто так было трудно отцепить колёсные фланцы от шрусов? Да наскоряк(если зимой,да не откручиваются) лучше б болгаркой копеечные болты или привод с одной любой стороны срезал к ебеням,нежели ухуякать акпп,а она однозначно инвалид,уже никаких сомнений нет

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Кила69 сказал:

Ну ёшкин кот,неужто так было трудно отцепить колёсные фланцы от шрусов? Да наскоряк(если зимой,да не откручиваются) лучше б болгаркой копеечные болты или привода срезал к ебеням,нежели ухуякать акпп,а она однозначно инвалид,уже никаких сомнений нет

Это не я буксировал. Когда с прошлым хозяином машины первый раз пересеклись, она уже стояла дохлая в Волгограде. Так что вся инфа с его слов, а я просто сочувствующий))) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Приветствую Коллеги! Отпуск закончился и ремонт тоже остановился. Подведу не большой итог что сделано. 
Мотор зафыркал и это здорово.
Промыл радиаторы.
Разобрался как устанавливаются различные крепления,  детальки, болтики и прочая подкапотная мелочевка.
Выкачал остатки старой солярки из бака (+ на 23 предохранитель) - теперь у меня литров 50 этого добра не знаю что с этим делать!  
Следующая возможность поремонтироваться будет в августе. Благодарю !
 
З.Ы.
Есть несколько вопросов: Если все же придется покупать автомат, можно любой 5hp18 купить или у них есть модификации (дизельные, бензиновые или еще что нибудь)? У меня такой.
31023792_m.jpg 
 
Масляный фильтр не дает мне покоя  тот ли я купил. Уж очень он свободно сидит в стакане.
31023791_m.jpg
 
 
 
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 22.06.2020 в 16:01, Кила69 сказал:

Пздц,"одно лечим,другое калечим") Чел,тебе русским языком говорит - "хорош,там масло хлещет из трубок автомата",а ты стартером наяриваешь в полный рост,чё решил и акпп угандошить ко всему прочему?))) Не ипи мозг и собирай всё по уму(кроме впускного),потом запускай,а то ссыт ото всюду,дымаган из отверстия EGR выпускного хреначит,ни капли фриза в системе,трещину в гбц захотел словить с последующим постом:"вай-вай,газы в охлаждение прут",к этому стремишься?) А то смотри,с этим не заржавеет,бумерские гбц лопаются - только в путь:kol1:

Ну это по сути - да.. я видео посмотрел, реально не нужно так крутить.. потому что акпп приедит очень быстро, не успеешь и движок собрать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Солярку оставь детали мыть ))) Ну или для печки 

остальное уже и не помню

Share this post


Link to post
Share on other sites

31265188_m.jpg
Народ подскажите. Это болт  (на фото не вкручен) от  насоса гидроусилителя? Он пустотелый с несколькими очень маленькими отверстиями (1 мм). Или там должен быть болт с отверстиями диаметром несколько мм?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если отверстия в 1 мм - это точно не от ГУРа.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 06.08.2020 в 00:13, userzak сказал:

Это болт  (на фото не вкручен) от  насоса гидроусилителя?

Да, от насоса гидрача, только от контура подкачки задних амортов. Если у тебя насос одноконтурный, то этот болт тебе не нужен.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, ap-bmw сказал:

Да, от насоса гидрача, только от контура подкачки задних амортов. Если у тебя насос одноконтурный, то этот болт тебе не нужен.

Спасибо. как раза нашел фотку в подтверждение этого!)

5848802509.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...