Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Техас, медали уже давно даются не за знания, а по блату, я учился в классе со всей блатотой нашего города, там таких разъ*баев как я было мало, просто до кучи добавили, так после 10-го  у нас было 12 медалей в классе и у меня аттестат был всего с одной четверкой, чтобы общую картину не портить, правда медали не хватило, сослались на плохое поведение. 

У нас в классе (1993 год) не было ни одной медали, причем года 4 до этого, и примерно столько же - после. Но все поступили в тот год и успешно закончили вузы. А вообще по памяти, моя школа с 1968 года на тот момент выпустила что-то вроде 67 золотых медалистов и 69 серебряных (могу и ошибаться, но примерно такие цифры) - итого за 25 лет (20 примем для округления, т.к. не было их до меня года 4-5) 40 классов, в каждом по одному-двум, и возможно, не каждый год (тогда больше, но вряд ли более 5 в одном классе) - а сейчас получается, чуть ли не полкласса медалистов? В таком духе это уже дискредитация самой идеи награждать медалью за отличную учебу.

 

А взяточничество в ВУЗе было поставлено на широкую ногу, как в фильмах про шпионов, были специальные люди на каждой кафедре, какие нибудь лаборанты или техники, выйти на них было не просто, но можно, дать напрямую преподу нельзя. Были студенты, которые являлись сотрудниками и они официально учились и просто втирались в доверие к тем кто за все платил и выуживали из них информацию. Одного препода брали ох*евшего, там целая спецоперация была и тоже уволили, это на втором курсе было, у меня одногрупник свидетелем проходил, так его два года по судам таскали, а когда я заканчивал этот препод уже опять там работал. Один был наглый брал напрямую по тихому, но все знали, так вот после очередного экзамена (сдавали две группы и по моим подсчетам у него в чемодане было 40-50 тыс руб,2001 год) Так пацаны его по дороге домой в масках встретили и чемоданчик отжали.

Да уж, это жесть просто! Повторюсь, учился в вузе с 1993 по 1998 годы, ничего такого и близко не было. Платники были, но их было очень немного, и потом эти ребята считали, что раз они заплатили - можно не ходить, не сдавать и все равно их выучат, а фиг! Вылетали только в путь, на втором курсе их уже единицы были, до третьего не дошел ни один, позже может и изменилась ситуация, не знаю.

Опубликовано

Помню как в конце школы сдавали аналог ЕГЭ, по его итогам отличники и медалисты еле-еле проходили на бюджет по баллам, а местами и не хватало. Большинство бюджетных мест расхватали "раздолбаи" с четверками и чуть ли не тройками в аттестатах))

Ну нельзя быть лучшим сразу во всем.

Опубликовано

Кстати, вот та тема, в которой очень наглядно описан весь ужас всяких-разных сервисов по части электрики. В итоге человек справися сам, хоть и с нашей помощью. http://www.e34.su/forum/topic/93565-ne-rabotaet-steklopodemnik-v-voditelskoi-dv/

Опубликовано

Из темы про гондонов-сервисмененов тема плавно переросла в проблему загнивающей системы образования, как и в принципе всего остального в нашей великой стране.

Опубликовано

Из темы про гондонов-сервисмененов тема плавно переросла в проблему загнивающей системы образования, как и в принципе всего остального в нашей великой стране.

А все идет как раз оттуда - ничем иным я такое катастрофическое падение уровня проводимых работ объяснить не могу. И казалось бы, автоэлектрика - тема непростая, тонкостей много, знать нужно много, но начальные вложения очень невелики по сравнению с тем же шиномонтажом. По идее, было бы больше рукастых и головастых  - той темы про неработающий стеклоподъемник не появилось бы в принципе - приехал бы и ему за час-два-полдня (не думаю, что больше) все бы сделали. А не хотят или не могут. Либо боятся (и правильно делают, если не знают - электрический ток хороший слуга, но плохой хозяин, накосячить можно так, что машина сгорит в один прекрасный день), либо лень, либо и то и другое.

Опубликовано

Банальная жадность сгубила. Там целая операция была, говорят его оказывается много лет разрабатывали, но все никак не удавалось взять.В нашу группу за три года оказывается внедрили сотрудников своих и ждали пока он появится (он какой то блатной с нефтяниками завязан плюс вроде кандидат наук даже), я так понял он владелец чего то нефтяного, а преподавал  чисто как хоби. Естественно для него работа преподавателем я так понял это в день как минимум штука баксов. Короче его успешно повязали и около тридцати еще балбесов в придачу, с института естественно его исключили и говорят срок дали, но через пару лет как то разговаривал с одноклассником (его жена на кафедре работает) так вот он вернулся и дальше продолжает бабки рубить, плюс на доске почета висит. Вот так у нас в раше люди живут.

Ну и ну, а коврики он у соседей на продажу из-под дверей не воровал еще? ) у нас в полутехе тоже есть один экономист зайцев, любит когда на экзамен цветочков ему принесут и скинутся по рублю. Один парень денег не давал ему - сказал нету тыщи, тот удовлетворился 300 рублями, крохобор помоешный.

 

По поводу сервисов, я для себя вывод сделал такой - что люди там работают простые (академиев не кончали), огрубевшие душой от трудной жизни (путяга-тюряга-гаражи), поэтому лучше общаться с ними в рамках общепринятых схем взаимодействия, и односложными фразами. Редко когда получается встретить учёного человека (в основном среди электриков или мотористов), с ними проще всего выходит общаться.

Ну и, мы в России живём а не в Японии (где, по слухам, Мастер в случае обнаружения недостатков в его работе обязан сделать сепуку чтобы смыть позор со своего цеха) - два раза никто на работу не посмотрит. Так что лучше всё лично проверять. А то нахватались от пиндосов, я плачу а ты работаешь как для себя, ишь ты аутсорсинги развели. Если нужно что-то особенное, то либо долго искать того кто поймет задачу, либо делать самому, увы.

Опубликовано

Ну и ну, а коврики он у соседей на продажу из-под дверей не воровал еще? ) у нас в полутехе тоже есть один экономист зайцев, любит когда на экзамен цветочков ему принесут и скинутся по рублю. Один парень денег не давал ему - сказал нету тыщи, тот удовлетворился 300 рублями, крохобор помоешный.

Цветочков говоришь... А он часом не п...дарас?

 

По поводу сервисов, я для себя вывод сделал такой - что люди там работают простые (академиев не кончали), огрубевшие душой от трудной жизни (путяга-тюряга-гаражи), поэтому лучше общаться с ними в рамках общепринятых схем взаимодействия, и односложными фразами. Редко когда получается встретить учёного человека (в основном среди электриков или мотористов), с ними проще всего выходит общаться.

Ну и, мы в России живём а не в Японии (где, по слухам, Мастер в случае обнаружения недостатков в его работе обязан сделать сепуку чтобы смыть позор со своего цеха) - два раза никто на работу не посмотрит. Так что лучше всё лично проверять. А то нахватались от пиндосов, я плачу а ты работаешь как для себя, ишь ты аутсорсинги развели. Если нужно что-то особенное, то либо долго искать того кто поймет задачу, либо делать самому, увы.

А как быть пусть не с электрикой, а например, с рулевым или тормозами? Знаю случай, когда человеку поставили сплошной диск вместо вентилируемого с одной стороны (!!!), а суппорт оставили прежний (!!!!!!!!!!!!). Ну какое-то время он ездил, а в один прекрасный день у него переклинило поршень (он был наполовину вышедший из цилиндра) и он чуть не улетел с трассы - нравится? А такое - у человека стал зверски люфтить руль, ему не поменяли центральную рулевую тягу, я лично проверил люфты, ее левый шарнир был разработан хуже, чем очко у пассивного пи...раса, простите за сравнение. Ну как так вообще? Чужими жизнями можно сказать, играют, тут мало того, что все надо проверять дважды, а то и трижды, так еще и самодеятельность никакая недопустима: указано в каталоге, что диск должен быть вентилируемый - и точка! Кстати эти горе-мастера почему-то не задумываются, что если по их вине потом произойдет авария с тяжелыми последствиями, то при неблагоприятном раскладе они могут и на зону уехать.

Опубликовано

Цветочков говоришь... А он часом не п...дарас?

Я думаю что он раздварас в плохом смысле этого слова, а не в хорошем т.к. женат.

 

Кстати эти горе-мастера почему-то не задумываются, что если по их вине потом произойдет авария с тяжелыми последствиями, то при неблагоприятном раскладе они могут и на зону уехать.

Да ладно много ли уехали, чинился он в гараже где этот механик не работает по бумагам, и чеков нет - никто не сядет. Просто не надо ходить к тем кто делает плохо - надо интересоваться репутацией, задавать неудобные вопросы до наступления полной ясности, договариваться и стоять на своём.

 

Мне тут один Вася Привалов (пусть имут его злые волки за то что он помял подъемником днище моей малыхи) сказал что он не хочет учиться делать электрику, двигатель и т.д. т.к. это всё интересно, пока к тебе не пригонят какую-нибудь Мазерати, или Альфа-Ромео с которой ты встрянешь и проклянешь всё. И что его мечта - делать до пенсии подвески и колодки, и чтобы эта работа не кончалась.

Опубликовано

Я думаю что он раздварас в плохом смысле этого слова, а не в хорошем т.к. женат.

Одно другому не мешает :)

 

Да ладно много ли уехали, чинился он в гараже где этот механик не работает по бумагам, и чеков нет - никто не сядет. Просто не надо ходить к тем кто делает плохо - надо интересоваться репутацией, задавать неудобные вопросы до наступления полной ясности, договариваться и стоять на своём.

+1000000! Я если лезу в рулевое или тормоза (не только электрику чинить приходится), то после вмешательства в эти узлы обязательно сяду за руль этой машины и проедусь по дороге возле гаражей с рулежкой или торможением в пол, чтобы убедиться, что все работает четко и машина адекватно реагирует на воздействия по этой части.

 

Мне тут один Вася Привалов (пусть имут его злые волки за то что он помял подъемником днище моей малыхи)

Да зохавает его Ктулху!

 

сказал что он не хочет учиться делать электрику, двигатель и т.д. т.к. это всё интересно, пока к тебе не пригонят какую-нибудь Мазерати, или Альфа-Ромео с которой ты встрянешь и проклянешь всё. И что его мечта - делать до пенсии подвески и колодки, и чтобы эта работа не кончалась.

Что тут скажешь - это его выбор, его право, не хочет человек ничему учиться - и не надо, но это опять же говорит об убогости мышления и отсутствия желания расти. А Мазерати - разве не интересно? Не сказал бы так, личный опыт имеется. Только вряд ли этому Васе на такой машине доверят лезть туда, где требуются руки и мозги,  даже насчет подвески сомневаюсь - там регулировок куча, можно такого нах...вертеть, что до схода-развала на ней не доедешь.

Опубликовано

Подвесочники и сход развальщики те ещё кнуты. Первые через раз рычаги затягивают на вывешенной машине (потом сайлентам писда), вторые от слова мерседес (201, 124, 140) сразу отбрехиваются и рожу кривят-там же сложно, сзади развал ннада делать. Привыкли блеать на мыльницах современных схождение спереди поправить и привед...

А тут жеж геморрою Скока, а ежели крутиться чего не будет-катастрофа!

Опубликовано

Вообще в современной технике (не только автомобильной) есть очень немного вещей, которые можно сделать с помощью кулды, балды и елды - нужен инструмент, это как раз решаемо, можно купить, заказать, попросить на время, и т.п., и знания, а вот с этим резко хуже (надо учиться, учиться и учиться). Примеры выше уже приводились.

Опубликовано

Подвесочники и сход развальщики те ещё кнуты. Первые через раз рычаги затягивают на вывешенной машине (потом сайлентам писда), вторые от слова мерседес (201, 124, 140) сразу отбрехиваются и рожу кривят-там же сложно, сзади развал ннада делать. Привыкли блеать на мыльницах современных схождение спереди поправить и привед...

А тут жеж геморрою Скока, а ежели крутиться чего не будет-катастрофа!

ну там иногда монтажкой поджимают рычаги и потом затягивают, типа говорят это как на стоячей

Опубликовано

Из темы про гондонов-сервисмененов тема плавно переросла в проблему загнивающей системы образования, как и в принципе всего остального в нашей великой стране.

Прочитал в интернете, при обсуждении подобной темы: "помню ещё дед рассказывал, не в каждом селе обод на колесо телеги поставишь нормально - хороший мастер редкость"

Опубликовано

Прочитал в интернете, при обсуждении подобной темы: "помню ещё дед рассказывал, не в каждом селе обод на колесо телеги поставишь нормально - хороший мастер редкость"

Все равно процент хороших мастеров тогда был сильно выше, чем сейчас. Или наоборот - более-менее шарящий в своем деле спец стал исчезающей редкостью.

Опубликовано

Все равно процент хороших мастеров тогда был сильно выше, чем сейчас. Или наоборот - более-менее шарящий в своем деле спец стал исчезающей редкостью.

Окей,а как думаешь,что дальше будет?С такими темпами таких "мастеров" и тех кто идет туда работать будущее страшное,реально все меньше и меньше людей остается думающих,отвечающих за работу и слова.Такое чувство что не останется больше мастеров)))Даже заметно к стати по тому,как народ стал не доверять и сам разбираться в своих проблемах,не смотря на то что он "парикмахер" к примеру.Это радует)

Опубликовано

Тут тем кто тачки свои чинят просили передать знакомые хирурги из МНТК микрохирургии глаза - не меняйте ступичные подшипники без съемников и без защитных очков. За квартал 4 случая - раскололась обойма от ударов молотком, осколок в глазу, глаз потерян.

еще любые удары молотком при снятии шаровых и тп= осколок от молотка в глаз, сам видел чел а долго оперировали еле глаз спасли..
Опубликовано

Окей,а как думаешь,что дальше будет?С такими темпами таких "мастеров" и тех кто идет туда работать будущее страшное,реально все меньше и меньше людей остается думающих,отвечающих за работу и слова.Такое чувство что не останется больше мастеров)))Даже заметно к стати по тому,как народ стал не доверять и сам разбираться в своих проблемах,не смотря на то что он "парикмахер" к примеру.Это радует)

Именно к тому все и идет, а точнее уже пришло - по части медицины уже слышал "страшилку", что если получил результаты анализов, УЗИ, и т.п. - сначала надо гуглить, а потом уже идти к врачу, и то не ко всякому, а "хорошему и проверенному". Так что и в будущем "сарафанное радио" никуда не денется еще долго-долго. Доводилось также общаться с выпускниками вузов, связанных с электроникой - большинство не может нарисовать диодный мост и не знает, как называются выводы у транзистора (и у диода кстати тоже) - это изучается на первом-втором курсе, а на третьем-четвертом уже активно используется. Такое впечатление, что у них куплено ну просто все. Проще наверное было бы диплом купить где-нибудь в подземном переходе - денег бы сэкономил нехило.

Опубликовано

еще любые удары молотком при снятии шаровых и тп= осколок от молотка в глаз, сам видел чел а долго оперировали еле глаз спасли..

Молоток медный должен быть для таких дел. И защитные очки/маску тоже никто не отменял.

Опубликовано

Молоток медный должен быть для таких дел. И защитные очки/маску тоже никто не отменял.

ну медный молоток уже давно был бы сдан на цветмет;а русскую( авось и так пойдет) никто не отменит, итог зачастую плачевный/
Опубликовано

Молоток медный должен быть для таких дел. И защитные очки/маску тоже никто не отменял.,

очки и прочая ТБ - для трусов, я по стройке и гаражу в страйкбольных баллистических хожу ) удобные

Pirat-33racmlqvcgn9x4zswacy2.jpg

Опубликовано

Вообще в современной технике (не только автомобильной) есть очень немного вещей, которые можно сделать с помощью кулды, балды и елды - нужен инструмент, это как раз решаемо, можно купить, заказать, попросить на время, и т.п., и знания, а вот с этим резко хуже (надо учиться, учиться и учиться). Примеры выше уже приводились.

Полностью поддерживаю! 

В первые годы владения автомобилем чуть не рехнулись, пока искали спецов, которые НЕ думают кувалдой, ломом и монтировкой - а хоть изредка думают ГОЛОВОЙ...

Один из примеров дней давно минувших...

Нужен был моторист, чтоб двигатель посмотрел на моей первой 2106. С трудом нашел одного, по рекомендациям. Созвонился, договорился, поехал. Приехал, в гараже новенькая 2107, инжекторная. Осматривают ее этот самый моторист и владелец. Из разговоров узнаю, что проблема в тяге - при нажатии на газ машина захлебывается, не тянет, оборотов не набирает. ТО делали в сервисе, все фильтра новые, масло поменяно, насос давит, инжекторы чистые, ошибок нет...

Короче, час е*утся с машиной... метки все проверяют, датчики перекидывают, форсы включают-отключают и хз что еще. Стою, молчу.

Выносят приговор - мыть форсунки и бензонасос под замену.

У владельца настрой понизился... я говорю - Извините, может, я тоже гляну? (почти наверняка понял, в чем проблема - при нажатии на газ впускная гофра явно сжималась). Мастер - Ну... можно. 

Открываю короб фильтра двигателя и вытаскиваю фильтр, закрываю и говорю владельцу - Покатайся так минутки две.

Он даже кататься не стал, только выехал из гаража, говорит - Все отлично, тяга вернулась. Фильтр меняли три дня назад, наверное, левый какой-то попался.

А после этого ЗАПЛАТИЛ мастеру и свалил)))))

Впрочем, я тоже там не остался.....

Опубликовано

Наколенники ещё купи, тоже збс!

Есть уже, но не пользуюсь, об машину вечно бьются. И с ними есть прикол, если коленки вспотеют и снимешь их а потом выйдешь на холодок можно простудить суставы. Если надо на полу стоять, подкладываю пенку - вроде так удобней.

 

А после этого ЗАПЛАТИЛ мастеру и свалил)))))

Впрочем, я тоже там не остался.....

Парень пишет про жизнь в Нигерии, говорит есть огромное сходство! Но правда признает что в России в 10 раз лучше даже в Сланцах.

Опубликовано

Кстати, пусть не на автомобильную тему, но вот как надо работать. Потребовалась товарищу шлифовка станины его токарного станка - экзотика почище любого автосервиса будет (даже дизельного, даже со стапелем, и т.п.). и тем не менее, нашел, привез и ему сделали. Смотрите (внимание: мова!):

Опубликовано

Кстати, пусть не на автомобильную тему, но вот как надо работать. Потребовалась товарищу шлифовка станины его токарного станка - экзотика почище любого автосервиса будет (даже дизельного, даже со стапелем, и т.п.). и тем не менее, нашел, привез и ему сделали. Смотрите (внимание: мова!):

Я боюсь представить сколько бы у нас за такую операцию в России заломили денег.

Опубликовано

Я боюсь представить сколько бы у нас за такую операцию в России заломили денег.

Да, недешево. Но и работа это очень серьезная и ответственная - это тебе не на М40 голову шлифануть (хотя и там тонкостей хватает) - видел хотя бы, с какой точностью все отшлифовано, и выведены 10 (десять!!!) плоскостей.

Опубликовано

К чему это видео? Автосервис и станкостроение немножко разные вещи. )))

А объединяет их одно - того, кто реально понимает, что и как надо делать и делает по всем правилам - очень сложно найти и в первой части видео он об этом подробно рассказывает.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Тема получила неожиданное продолжение. Не далее, как в пятницу мне пришлось ехать во второй половине дня из Москвы в Тульскую область, до этого была такая предыстория: мне звонил владелец BMW E34 сначала с консультацией, а потом и с просьбой о помощи. Оказывается, встал на дороге. Дотащили его на буксире до ближайшего автосервиса, но там с этими машинами совсем "не але" - поменять свечи или тормозные колодки еще могут, даже ошибку мозгов найти (у них все-таки что-то есть для этого), но не более. Сначала грешил на колхозную сигналку - версия с ней не подтвердилась, исходя из того, как установлено блокировочное реле. Далее скидываю разъем с мозгов и омметром звоню 67-й и 68-й выводы (это ДПКВ, судя по схеме). Хрен! Показывает обрыв. Я им говорю: и что вы хотите? А я еще по телефону предполагал , что с ним что-то не в порядке, хотя владелец то ли не захотел меня слушать, то ли не придал значения моим словам. Мотор М50В20 на боше, по идее должен подойти волговский датчик, говорю владельцу, чтоб дул в магазин за ним. Сказано - сделано, купил он это датчик, я ему поставил его, машина завелась с пол-оборота. Он был просто вне себя от радости. Спрашивается - что, разве это не могли сделать те, кто в этом сервисе работает? Обязательно ради этого вызывать человека за 120 км от себя? Так-то я у них видел и тестер, и даже паяльник - все это выходит, для антуражу там стоит?

Опубликовано

Ну бывает)) У меня товарищ отучился на автослесаря, но в итоге карбюратор от коммутатора не отличает. Благо, работать по "специальности" все же не стал.

Вообще у меня особо и не было тяги к технике, началось все с того, что на е23 объездил весь город, чтоб мне зажигание проверили и выставили. Все отказались, один взялся, выставил так что вообще машина перестала заводиться. Ну и все, пошел купил книжку, и понеслось)))

 

Если по теме, то я считаю, что виноваты достаточно часто именно те, кто учит. Допустим, показали как что-то отремонтировать. Человек запомнил. А чуть шаг вправо-влево - все, тупик. А все потому, что нет понимания того, что делаешь. Мне когда дают студентов, я им всегда говорю, чтоб не последовательность запоминали, а принцип, т.е. понимали ЗАЧЕМ они это делают. То же самое и с авторемонтом - к примеру, учили их на примере ваз 2106, они все в тетрадки позаписывали, и теперь могут только жигули и делать. Значит препод не зародил интерес, не научил сути. Если, к примеру, машина вся трясется и стреляет в коллектор, я и без сканера знаю, что делать. А они стоят глазами хлопают, ошибок же нет. А без интереса не может быть и самосовершенствования, и дальше по цепочке. В итоге на выходе получаем пассажира с корочкой, но работающего на ненавистной работе из под палки. 

 

К медицине тоже относится. Жена сейчас на шестом курсе, говорит ну это полный пинздец. Есть конечно классные преподы, но много и скучных, мямлящих себе под нос. Ругать студентов все любят, но нужной информации просто не дают, приходится все время дома колоссальные объемы материала осиливать, и с практикой не лучше, всем на все насрать, крутитесь как хотите. Поставим отметку, если стены помоете в отделении. Так что студентов действительно желающих получить знания конкретно в медицине как раз хватает, но палки в колеса им вставляют на всем протяжении учебы, да и после тоже. Даже такой оптимист, как я, понимаю, что медицина в полной жопе. 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...