Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

89год авто.
Без доп помпы
преды в подкапотном боксе все проверил.
собственно нет питания на штекере. если подать плюс, то клапана закрываются. 
Какой блок отвечает за управление этими клапанами? Тот что на панели стоит или за печкой? 

Опубликовано

тот, что на панели стоит.

плюс идёт от 20го преда на трёхпиновый разъём в панели управления климатом. задействованы всего два провода. внутри панели они идут на концевик водительской крутилки температура. тупо замкнуты всегда кроме самого горячего положения (до щелчка). с этого разъёма провод идёт прямо на клапана.

если будешь снимать панель, смотри не сломай её защёлку пластиковую)

Опубликовано

тот, что на панели стоит.

плюс идёт от 20го преда на трёхпиновый разъём в панели управления климатом. задействованы всего два провода. внутри панели они идут на концевик водительской крутилки температура. тупо замкнуты всегда кроме самого горячего положения (до щелчка). с этого разъёма провод идёт прямо на клапана.

если будешь снимать панель, смотри не сломай её защёлку пластиковую)

честно сказать я поражен твоими знаниями особенно по части бмв, мне кажется тебе уже пора на этом заработать и написать книжку BMW e34 DLYA DOLBAEBA )))))))))))

Опубликовано

честно сказать я поражен твоими знаниями особенно по части бмв, мне кажется тебе уже пора на этом заработать и написать книжку BMW e34 DLYA DOLBAEBA )))))))))))

Спасибо таким людям, что они есть ещё на этом ресурсе))

Вернёмся к теме. Панельный блок (с колёсиками) был подкинут на другую машину. На испытуемой машине всё работает, клапана закрываются.  Делаем логичное умозаключение, что и на той не в блоке управления проблема. в положении acc на проблемной машине питание на 3х пиновом разъеме  блока управления климатом есть. Но при включении зажигания, питания нет!

Откуда плюс идёт? с замка зажигания или реле какое? 

Опубликовано

Климат не родной чтоли? Помпы почему нет?

 

Поглядел я схемы - проводка старых IHKA отличается от новых (с фильтром и золотыми наклейками на моторчиках) - там клапана питаются от 27 (если его нет, то 24) преда (10 пин в разъеме Х35) через реле печки К4 в переднем блоке с реле. Это реле печки должно включаться только во 2 положении зажигания от зеленого провода от замка зажигания. Почему у тебя наоборот в 1м - это вопрос. Проверь правильное ли стоит реле печки - в 89 году там могла быть проводка заполнена, и в разъеме на реле печки есть еще контакты для вебасто. Вебасто или парковочной вентиляции нет?

По идеи, тогда и вентилятор печки должен работать только в 1м положении зажигания и не работать при 2м - он тоже запитывается через это реле печки К4 - 19 пред.

Опубликовано

Климат не родной чтоли? Помпы почему нет?

 

Поглядел я схемы - проводка старых IHKA отличается от новых (с фильтром и золотыми наклейками на моторчиках) - там клапана питаются от 27 (если его нет, то 24) преда (10 пин в разъеме Х35) через реле печки К4 в переднем блоке с реле. Это реле печки должно включаться только во 2 положении зажигания от зеленого провода от замка зажигания. Почему у тебя наоборот в 1м - это вопрос. Проверь правильное ли стоит реле печки - в 89 году там могла быть проводка заполнена, и в разъеме на реле печки есть еще контакты для вебасто. Вебасто или парковочной вентиляции нет?

По идеи, тогда и вентилятор печки должен работать только в 1м положении зажигания и не работать при 2м - он тоже запитывается через это реле печки К4 - 19 пред.

Доп помпа, хз почему отсутствует. 

как понимаю у меня климат без фильтра и да золотые наклейки. 

полный бк стоит - значит и парковочная есть и вебаста точно была! Остатки на правом лонжероне и в  заднем крыле блок управления стоит. 

Опубликовано

Доп помпа, хз почему отсутствует. 

как понимаю у меня климат без фильтра и да золотые наклейки. 

полный бк стоит - значит и парковочная есть и вебаста точно была! Остатки на правом лонжероне и в  заднем крыле блок управления стоит.

Не, наклейки у тебя должны быть серебряные, просто если не иметь сравнения в руках, то и серебряные могут казаться золотыми особенно при освещении ламп накаливания :) Знаю, искал на разборке нужный моторчик - вот увидел вроде золотой, снял, принес сравнить со своими - оказался серебряный :)

Значит если вместо реле печки установлено не правильное реле, то может такое происходить, но обязательно одновременно и с клапанами, и с вентилятором.

Уже потом смотри внимательно на подкапотную проводку кондея - есть ли там колхоз - в 89 году она была съемная, и на машине могло ее не быть изначально, если стояла родная безкондейная печка.

Определить какая печка родная можно по вину.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

По совету в этой теме,полез в нишу правого крыла. Там вся начинка от Вебасто. Когда красили тачку освежили и внутрянку, ну и массу никто чистить от краски не стал. Почистил, заработало.

Всем спасибо

Опубликовано

По совету в этой теме,полез в нишу правого крыла. Там вся начинка от Вебасто. Когда красили тачку освежили и внутрянку, ну и массу никто чистить от краски не стал. Почистил, заработало.

Всем спасибо

Дельный совет, вот как оно бывает. Спасибо, что отписались после решения проблемы :smile64:

Опубликовано

Приветствую всех.

Есть вопрос по клапанам климата Бехр М50В25 1995г. При выключенном зажигании и вынутом ключе померял напряжение между общим контактом (гд +) разъема-мамы и контактами, на которые приходит "-": везде 6.8В. При включенном во 2-е положение зажигания около 9В. При заведенном холодном двигателе и при положении левого и правого регуляторов температуры хоть на минимум хоть на макчимум напрядение 10.2В. Собствено, все эти пляск и от того, что с водительской стороны постоянно горячий воздух дует. Сам клапан водительский при подаче 12В от аккумулятора щелкает. Правда, не знаю, надежно ли при этом перекрывается поток жидкости. Но решил начать с напряжений.

Откуда при выключенном зажигании на разъеме напруга 6.8В? И почему при включенном всего лишь 10В? Что не так, куда смотреть? Да, пассажирская сторона работает отлично, все регулируется в соответствии с положением регулятора температуры.

Опубликовано

Вообще-то если что, клапана на постоянном плюсе сидят. И на желтом проводе к ним должно быть полное напряжение бортовой сети. Похоже контакт где-то плохой.

Опубликовано

Да, на желтом относительно земли напряжение аккумулятора. А вот откуда потенциал на "-" - совых проводах при выключенном зажигании? Может, блок управления издыхает или изоляция проводов нарушена? Тестер есть, а вот понимание того, куда бы его сунуть еще, нет.

Не совсем понял я, куда идут провода от разъма клапанов: к блоку в ногах пассажира или к тому, что на торпеде установлен и в котором крутилки регулирования температуры?

Опубликовано

Да, на желтом относительно земли напряжение аккумулятора. А вот откуда потенциал на "-" - совых проводах при выключенном зажигании? Может, блок управления издыхает или изоляция проводов нарушена? Тестер есть, а вот понимание того, куда бы его сунуть еще, нет.

Не совсем понял я, куда идут провода от разъма клапанов: к блоку в ногах пассажира или к тому, что на торпеде установлен и в котором крутилки регулирования температуры?

В мозгах печки не реле стоят, а транзисторы, плюс диагностика обрыва. Естественно там будет кое-какой потенциал проходить.

Если обычный кондей, то провода от клапанов идут сначала в панель управления, после нее в мозги. Если автоклимат, то сразу в мозги.

Больше думаю, что клапан водительский просто пропускает... Ведь же еще не запитывал клапана отдельно и не проверял как тогда греет?

 

П.С. в мозгах автоклимата можешь посмотреть на пару больших подгоревших резистора и микросхемы с радиаторами рядом - вроде как они за клапана в ответе. Если совсем обгорели, то может и в этом проблема -  читал, что эти резисторы советуют пропаять, т.к. мог нарушится контакт там. Но нет смысла лезть к мозгам, пока не проверишь что дело точно в них.

Опубликовано

П.С. в мозгах автоклимата можешь посмотреть на пару больших подгоревших резистора и микросхемы с радиаторами рядом - вроде как они за клапана в ответе.

микросхемы двухканальные, одна отвечает за клапана (левый/правый), вторая, которая ближе к краю платы - за доппомпу (второй канал не используется).

Опубликовано

Спасибо всем за обсуждение. Клапана от стороннего аккумулятора щелкают. Теперь у меня печалька и дрожь в руках от мысли, что как-то надо вынуть этот самый блок-мозги печки. Смотрел, как на СТО мне фильтр меняют в климате, показалось, что очень непростая операция, требующая повышенной гибкости спины и крепких коленок.

Опубликовано

Спасибо всем за обсуждение. Клапана от стороннего аккумулятора щелкают. ***

А просили проверить как они пропускают воду, а не как щелкают ;) Это как бы совершенно разные вещи. Подключаешь их к постоянному питанию вместо штатного разъема и ездишь - если печь будет дуть холодным на обдув лобового даже при >3000 оборотах на прогретом, значит разминай спину :)
Опубликовано

А просили проверить как они пропускают воду, а не как щелкают...)

 

Понятно, не вчитался сразу в совет насчет клапанов. Попробую поездить так.

Опубликовано

Спасибо всем за обсуждение. Клапана от стороннего аккумулятора щелкают. Теперь у меня печалька и дрожь в руках от мысли, что как-то надо вынуть этот самый блок-мозги печки. Смотрел, как на СТО мне фильтр меняют в климате, показалось, что очень непростая операция, требующая повышенной гибкости спины и крепких коленок.

Кстати если у тебя именно климат - лезть придется с двух сторон, на его "мозгах" 4 разъема: зеленый и белый со стороны водителя, а синий и желтый - со стороны пассажира. Вынимается блок также с пассажирской стороны.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

микросхемы двухканальные, одна отвечает за клапана (левый/правый), вторая, которая ближе к краю платы - за доппомпу (второй канал не используется).

А откуда информация о том, что одна микросхема за клапана отвечает ? Для чего на доп помпу шим ставить, если можно простой транзистор туда воткнуть, у нее всего-то вкл и выкл, да и включение у нее в одном положении регуляторов ? Я это к тому, что они в саблю 14 амперные транзы воткнули, хотя могли бы и помощнее туда поставить, на лицо неувязка, может все же по микросхеме на клапан ? Есть схемы блоков ?

Опубликовано
rfhgcfnjd, микросхема - это корпус. Внутри там скорее всего те же полевики или сборки на их основе. Про саблю другой вопрос, а были ли в середине 80х широко доступны полевые транзисторы мощнее?
Опубликовано

rfhgcfnjd, микросхема - это корпус. Внутри там скорее всего те же полевики или сборки на их основе. Про саблю другой вопрос, а были ли в середине 80х широко доступны полевые транзисторы мощнее?

Спасибо что просветил о внутренностях микросхемы(сарказм), куда интересно делись транзисторы в те года на одном из самых современных заводов по производству  электроники ? Вопрос озвученный выше открыт, мне действительно интересно, вдруг схемы есть  ...

Опубликовано

А откуда информация о том, что одна микросхема за клапана отвечает ? Для чего на доп помпу шим ставить, если можно простой транзистор туда воткнуть, у нее всего-то вкл и выкл, да и включение у нее в одном положении регуляторов ? Я это к тому, что они в саблю 14 амперные транзы воткнули, хотя могли бы и помощнее туда поставить, на лицо неувязка, может все же по микросхеме на клапан ? Есть схемы блоков ?

схемы нет. у меня на автоклимате перестал работать один клапан, всё время открыт был, выяснилось, что дело в мозгах. вскрыл, проследил дорожки от разъёмов, дошёл до одной из этих микросхем. для интереса проследил куда идут выходы от второй микросхемы. один канал шёл на доппомпу, второй на какой-то пин, для которого не было то ли ответки в проводке печки (скорее всего), то ли он в ETM был отмечен как неиспользуемый. возможно, на e32 это используется, например, для обогрева зоны дворников, не знаю. и там не ШИМ, это не ШИМ-контроллеры, это просто, грубо говоря, двухканальные ключи. вкл-выкл. думаю, разрабы не стали туда индивидуальные транзисторы ставить из соображений компоновки. ШИМ на клапанах во-первых генерится какой-то другой микросхемой, скорее всего процом, во-вторых там период около 5 секунд, никакие ШИМ-контроллеры там не нужны. я у этой микросхемы на клапана поднял ноги над платой и впаял туда какой-то полевик типа IRFZ44N (по-моему с транзистором на затворе), всё работало года два.

Опубликовано

схемы нет. у меня на автоклимате перестал работать один клапан, всё время открыт был, выяснилось, что дело в мозгах. вскрыл, проследил дорожки от разъёмов, дошёл до одной из этих микросхем. для интереса проследил куда идут выходы от второй микросхемы. один канал шёл на доппомпу, второй на какой-то пин, для которого не было то ли ответки в проводке печки (скорее всего), то ли он в ETM был отмечен как неиспользуемый. возможно, на e32 это используется, например, для обогрева зоны дворников, не знаю. и там не ШИМ, это не ШИМ-контроллеры, это просто, грубо говоря, двухканальные ключи. вкл-выкл. думаю, разрабы не стали туда индивидуальные транзисторы ставить из соображений компоновки. ШИМ на клапанах во-первых генерится какой-то другой микросхемой, скорее всего процом, во-вторых там период около 5 секунд, никакие ШИМ-контроллеры там не нужны. я у этой микросхемы на клапана поднял ноги над платой и впаял туда какой-то полевик типа IRFZ44N (по-моему с транзистором на затворе), всё работало года два.

Тогда все верно, каждая микросхема, идет на свой клапан, а два канала, это одна микросхема - управление клапаном и включение помпы от водителя, вторая тоже самое от пассажира, логичнее так наверное будет ? А что это если не шим ? Плавное изменение вольтажа на выходе путем изменения длины импульса, по сигналу от задатчика температуры на пульте управления ?

Опубликовано

схемы нет. у меня на автоклимате перестал работать один клапан, всё время открыт был, выяснилось, что дело в мозгах. вскрыл, проследил дорожки от разъёмов, дошёл до одной из этих микросхем. для интереса проследил куда идут выходы от второй микросхемы. один канал шёл на доппомпу, второй на какой-то пин, для которого не было то ли ответки в проводке печки (скорее всего), то ли он в ETM был отмечен как неиспользуемый. возможно, на e32 это используется, например, для обогрева зоны дворников, не знаю. и там не ШИМ, это не ШИМ-контроллеры, это просто, грубо говоря, двухканальные ключи. вкл-выкл. думаю, разрабы не стали туда индивидуальные транзисторы ставить из соображений компоновки. ШИМ на клапанах во-первых генерится какой-то другой микросхемой, скорее всего процом, во-вторых там период около 5 секунд, никакие ШИМ-контроллеры там не нужны. я у этой микросхемы на клапана поднял ноги над платой и впаял туда какой-то полевик типа IRFZ44N (по-моему с транзистором на затворе), всё работало года два.

можешь поподробнее рассказать, что поднял и у какой микросхемы ? Куда впаивал ? Сам начал искать решение данной проблемы...
Опубликовано

схемы нет. у меня на автоклимате перестал работать один клапан, всё время открыт был, выяснилось, что дело в мозгах. вскрыл, проследил дорожки от разъёмов, дошёл до одной из этих микросхем. для интереса проследил куда идут выходы от второй микросхемы. один канал шёл на доппомпу, второй на какой-то пин, для которого не было то ли ответки в проводке печки (скорее всего), то ли он в ETM был отмечен как неиспользуемый. возможно, на e32 это используется, например, для обогрева зоны дворников, не знаю. и там не ШИМ, это не ШИМ-контроллеры, это просто, грубо говоря, двухканальные ключи. вкл-выкл. думаю, разрабы не стали туда индивидуальные транзисторы ставить из соображений компоновки. ШИМ на клапанах во-первых генерится какой-то другой микросхемой, скорее всего процом, во-вторых там период около 5 секунд, никакие ШИМ-контроллеры там не нужны. я у этой микросхемы на клапана поднял ноги над платой и впаял туда какой-то полевик типа IRFZ44N (по-моему с транзистором на затворе), всё работало года два.

И ты только несколько ног же поднял ? Т.о. заменил я думаю выгоревший транз в микросхеме
Опубликовано

Спасибо что просветил о внутренностях микросхемы(сарказм), куда интересно делись транзисторы в те года на одном из самых современных заводов по производству  электроники ? Вопрос озвученный выше открыт, мне действительно интересно, вдруг схемы есть  ...

Ну а че за вопросы тогда если сам шаришь в электронике? :) Как минимум половина ног там общие.

И да, мультиемтром с острыми щупами можно и проследить куда что идет, и даже нарисовть схему для последователей, как было сделано для приборок.

 

Только в 77 году полевой транзистор приобрел тот вид что мы имеем сейчас. Первая сабля серийно была установлена в машину в 86 году. Соответственно, она была спроектирована на самой современной и доступной на то время элементарной базе для года этак 84-го или даже еще раньше. Разве BMW была похожа на компанию, которая станет использовать "сырые" решения в авто представительского класса? Если обладаешь информацией, что в то время уже были полевики апмер на 50 в промышленных масштабах производства, то я бы не прочь ее посмотреть.

 

ПС. В IHKA есть функция обогрева зоны дворников, в е34 не используется. Выход устроен так же как для помпы.

Опубликовано

Ну а че за вопросы тогда если сам шаришь в электронике? :) Как минимум половина ног там общие.И да, мультиемтром с острыми щупами можно и проследить куда что идет, и даже нарисовть схему для последователей, как было сделано для приборок.Только в 77 году полевой транзистор приобрел тот вид что мы имеем сейчас. Первая сабля серийно была установлена в машину в 86 году. Соответственно, она была спроектирована на самой современной и доступной на то время элементарной базе для года этак 84-го или даже еще раньше. Разве BMW была похожа на компанию, которая станет использовать "сырые" решения в авто представительского класса? Если обладаешь информацией, что в то время уже были полевики апмер на 50 в промышленных масштабах производства, то я бы не прочь ее посмотреть.ПС. В IHKA есть функция обогрева зоны дворников, в е34 не используется. Выход устроен так же как для помпы.

Не ругайся, муслюшка ☺️, я механик по образованию, но в электронике немного разбираюсь, ну по крайней мере, что такое микросхема, шим, принципы работы некоторых вещей понимаю, не претендую на энциклопедические знания, поэтому и спрашиваю очевидные для шарящих густо, вещи ☺. Мне действительно интересно, как эта бадяга работает, впереди лето, а климат работает с перебоями, хочу устранить, но не просто тупо впаять что-то, а понять суть вещей, буду благодарен за пояснения.

Опубликовано

Ну а че за вопросы тогда если сам шаришь в электронике? :) Как минимум половина ног там общие.И да, мультиемтром с острыми щупами можно и проследить куда что идет, и даже нарисовть схему для последователей, как было сделано для приборок.Только в 77 году полевой транзистор приобрел тот вид что мы имеем сейчас. Первая сабля серийно была установлена в машину в 86 году. Соответственно, она была спроектирована на самой современной и доступной на то время элементарной базе для года этак 84-го или даже еще раньше. Разве BMW была похожа на компанию, которая станет использовать "сырые" решения в авто представительского класса? Если обладаешь информацией, что в то время уже были полевики апмер на 50 в промышленных масштабах производства, то я бы не прочь ее посмотреть.ПС. В IHKA есть функция обогрева зоны дворников, в е34 не используется. Выход устроен так же как для помпы.

Кстати по поводу мощных транзисторов, вот статейка https://www.power-e.ru/2011_3_18.php

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...