Миф о дороговизне обслуживания шведских машин это все же больше миф. Все как у всех, ни хуже ни лучше. Да есть нюансы в виде дорогого пластика по салону и клипс (далеко не на все позиции есть неоригинал), фары (если ксен), бампера безумных денег стоят даже на разборках, кузовня очень дорогая, но тому есть объективные причины - машины абсолютно не гниют, в каком бы возрасте они ни были (за исключением SAAB). Металл там другой.
4.4 ямаховский один из самых надежных и беспроблемных v8 в природе. Чего не скажешь о v8 М-серии или не приведи Господь N-серии у BMW. Да, BMW e60 с 4.4 едет на 0.6 сек бодрее всего, но и разница в 18 л.с. смехотворна, при том что S80 тяжелее E60 в снаряженке почти на 170кг. Также у Вольво не самые расторопные автоматы, айсин тот еще пердед.
А в целом, мне нравится то что шведы сейчас делают. Новые s60, s90, особняком считаю вообще v90 - на мой взгляд один из самых красивых универсалов. Все современное поколение Вольво - это пример того, что бывает, когда китайцы дали шведам полный карт-бланш и неограниченный доступ к баблу.