Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Решил создать эту тему т.к. сам не смог нагуглить вменяемого мануала, когда мне приспичило, и я подумал, что возможно есть такие же молодые пацаны, которые раньше меняли в машинах только масло и омывайку, на таких и расчитан.

 

---Предисловие---

 

Я решился на замену всей печки т.к. у меня потек радиатор печки, вскрытие показало, что у меня установлена Siemens, и что радиатор стоит минимум 14 тысяч ( на начало 2013 года ), что есть ахтунг.

 

Был куплен комплект кондея в сборе, на всё ушло 10 тысяч, плюсы перечислять не стоит. Установка кондея в среднем стоит 10к, я узнавал это уже при целиком разобранном салоне ( вообще целиком ), сколько будет с разбором всего с нуля не знаю, но жаба меня задушила и я решил сделать всё сам.

 

Для начала надо получить доступ к корпусу печки, для этого придется снять бороду, площадку кпп и переднюю панель. Так же хочу сказать, что кто бы как не говорил, но торпеду снять придется, если вы не хотите много головной боли.

 

Делается это, например, так:

 

http://www.e34.su/forum/topic/2539-zamena-radiatora-pechki-na-bmw-e34/

 

После того как всё разобрано видим примерно такую картину:

 

42fb818s-960.jpg

 

После отключения всех проводов от печки открываем капот, в моем случае ( машина марта 92 года, мотор m50b25 ) нужно было обратить внимание на плоскую коробку под лобовым, через которую идет толстый жгут проводов, а снизу от неё уходит 2 гофры. 

 

Очищаем всю ту область от грязи и видим пластиковые гайки этой коробки, снимаем её и убираем, что бы не мешалась. Дальше видно ( или не очень ) 5 углублений под саморезы с шапками под гайку примерно на 10. Откручиваем. Поднимаем уплотнитель капота и снимаем перегородку. 

p.s. подробнее об этом можно прочитать в статьях о замене моторчика печки.

 

Видим такое:

 

ce07c18s-960.jpg

 

9607c18s-960.jpg

 

В той области надо открутить 5 саморезов, предварительно лучше пролить их вд40, ибо от времени они могли прикипеть и заржаветь.

Некоторые из них сложно увидеть, покажу расположение некоторых из них на фото ниже:

 

de07c18s-960.jpg

 

6107c18s-960.jpg

 

e107c18s-960.jpg

 

8907c18s-960.jpg

 

Так же не забываем отделить патрубки от печки, находятся там:

 

e0fb818s-960.jpg

 

После того как скрутили саморезы лезем в салон. Откручиваем торпедо, не забывая снять центральный воздуховод и отсоеденив от него провод/тросик ( зависит от машины ). После того как торпедо убрана обратите внимание не верхушку печки, там есть 2 самореза, которые нужно открутить, после чего можно снимать верхнюю крышку печи ( если вы отстегнули все блестящие скобы на стыке 2х частей корпуса ). 

 

Точный порядок я уже подзабыл, если что- то мешается, тогда гляньте в левый бок печки, там 3 пластиковых трубки, они идут из под капота в радиатор печки, подставьте под них литровую емкость и открутите, если патрубки под капотом уже сняли, то выльется всего ничего, а вот из радиатора выльется не мало, просто берем его и с небольшим усилием вынимаем и наклоняем отверстиями в емкость, далее выдираем последнюю часть печки. Всё готово к установке кондея:

 

ad07c18s-960.jpg

 

В общем тут вопросов быть не должно, я воткнул его с 2мя друзьями за 15 минут, но очень осторожно. Встает как родной, до установки кондея обратите внимания на такие резиновые штуки ( у меня уже были, слышал, что некоторые высверливают для них отверстия ):

 

3507c18s-960.jpg
 

Если присмотритесь к кондею, то по боками снизу увидите белые кругляши, это слив конденсата, чуть по ниже резиновые воронки ( на фото чуть смятые ), между этими белыми кругляшами и резиновыми воронками нужно намутить какие- нибудь трубы и зажать их хомутами.

 

---Добавлено---

 

Давеча собирал салон, стало известно, что пластик на кондейных и бескондейных печках отличается. Во- первых вам нужно будет приобрести 2 воздуховода:

 

http://www.bmwcats.com/bmw/catalog/E34/47375/HD51+1992+03/graphics/64/64_0141/

 

Детали 2 и 3, помимо этих деталей так же понадобится боковина, закрывающая правый бок печки:

 

http://www.bmwcats.com/bmw/catalog/E34/47375/HD51+1992+03/graphics/51/51_2857/

 

Деталь номер 13, номер детали 51 45 1 973 676

 

И деталь:

 

http://www.bmwcats.com/bmw/catalog/E34/47375/HD51+1992+03/graphics/51/51_2857/ №10

 

51 45 1 978 935

 

Помимо этого есть маленькие частички ковролина, они прикрывают воздуховоды, расположенные по бокам печки, в кондейных машинах они совсем другой формы, увы, но найти в каталоге не смог.

 

Там всё элементарно, и если вы не обезьяна, то сообразите как оно крепится, вопрос может возникнуть только с воздуховодом в ноги пассажира, он крепится на 2 самореза к кронштейну бардачка.

 

Продолжение следует:)

Опубликовано

при демонтаже главное снять пластик с двигателя и пластмасски под дворниками а то мотор берховский замучаешься запихивать 

Опубликовано

Насчет белых кругляшей - это не кругляши, а продолговатые каналы - воздуховоды к ногам задних пассажиров, и сливы конденсата находятся перед ними (черные воронки такие, у тебя кстати слегка замяты, расправь их).

Опубликовано

при демонтаже главное снять пластик с двигателя и пластмасски под дворниками а то мотор берховский замучаешься запихивать 

 

Это да, мы 3 раза вынимали печку, что бы поправить его, рамка вокруг моторчика вечно соскакивала с креплений

 

 

Насчет белых кругляшей - это не кругляши, а продолговатые каналы - воздуховоды к ногам задних пассажиров, и сливы конденсата находятся перед ними (черные воронки такие, у тебя кстати слегка замяты, расправь их).

 

Я думал, что воздуховод к ногам пассажира это широченное сопло посередине печки и белые каналы, которые идут под водителем и передним пассажиром назад и берут свое начало по бокам печки.

Опубликовано

Тоже задумался об установке кондея. Мне электрическая часть всего этого интересует или там вообще не должно быть подвохов?

Опубликовано

Продолжу установку как только товарищ с разбора довезет мне недостающие детали, по электрике в салоне всё просто, поправьте, если ошибаюсь, но независимо от high или low проводки блок печки с мозгами имеет все необходимое и подключается уже к машине, я просто провел толстый жгут от печи ( идет сзади ) в левую сторону салона, на конце жгута огромная черная ( может быть не обязательно черной ) фишка, она подключается в разъем слева от руля, по форме не сложно сориентироваться. Остальные провода пусть висят, нужны для подключения к панели управления. Ещё по бокам печки есть 2 белых разъема под фишки на 2 пина, не забываем подключить их. Под капотом в low версиях придется тянуть всю проводку вручную, не забыв, конечно же, приобрести её.

Опубликовано

Продолжу установку как только товарищ с разбора довезет мне недостающие детали, по электрике в салоне всё просто, поправьте, если ошибаюсь, но независимо от high или low проводки блок печки с мозгами имеет все необходимое и подключается уже к машине, я просто провел толстый жгут от печи ( идет сзади ) в левую сторону салона, на конце жгута огромная черная ( может быть не обязательно черной ) фишка, она подключается в разъем слева от руля, по форме не сложно сориентироваться. Остальные провода пусть висят, нужны для подключения к панели управления. Ещё по бокам печки есть 2 белых разъема под фишки на 2 пина, не забываем подключить их. Под капотом в low версиях придется тянуть всю проводку вручную, не забыв, конечно же, приобрести её.

Я вот тоже с приходом жары заморочился заменой SIEMENSа на кондейный BEHR, так вот, как ни странно, несмотря на полный LOW, под капотом все разъемы на месте: под доп. ветродуй, датчик в радиаторе, два на осушитель и одноногий на муфту компрессора.

Только вот одна проблема: куда потом проводка с этих разъемов идет? Доп. коробочки с реле на ветродуй-кондей-телефон нету. Монтажный блок такого вида:

156767433.jpg

 

И в догонку: нигде не могу найти таблицу реле для такого блока. В нете валом таблиц для блоков HIGH и LOW с большими релюхами в верхнем ряду, а вот на мой не видел. Может кто поделиться?

Опубликовано

Внезапно, насчет проводки, может быть до тебя уже проложили? В любом случае, спасибо за инфу, возьму на заметку:) 

По проводке смогу точно сказать когда дойдут руки до окончательной установки подкапотного, там прослежу куда что идет.

Опубликовано

Вчера вечером порылся в проводке - все зажгутовано в заводских условиях, разведено на разъем в кик-панели и в монтажный блок. Левая стенка бардачка "пузатая". Сделал вывод, что на машине с завода идет "подготовка к установке кондиционера", или как там эта байда зовется...

 

Тут по установке вопрос возник - комплект кондея скоро будет на руках, но в нем нет трубки от осушителя до конденсера. Знакомый кондейщик (сплит и т.п.) предложил за 100 рублей и два бокала пива соорудить трубку (с гайками, вальцовкой), но из меди (у них других нет). А в оригинале она, кажется, идет алюминиевая. Никто не в курсе, медь для таких целей пойдет или нет?

Опубликовано

Вчера вечером порылся в проводке - все зажгутовано в заводских условиях, разведено на разъем в кик-панели и в монтажный блок. Левая стенка бардачка "пузатая". Сделал вывод, что на машине с завода идет "подготовка к установке кондиционера", или как там эта байда зовется...

 

Тут по установке вопрос возник - комплект кондея скоро будет на руках, но в нем нет трубки от осушителя до конденсера. Знакомый кондейщик (сплит и т.п.) предложил за 100 рублей и два бокала пива соорудить трубку (с гайками, вальцовкой), но из меди (у них других нет). А в оригинале она, кажется, идет алюминиевая. Никто не в курсе, медь для таких целей пойдет или нет?

В оригинале стальные трубки идут, у меня такие. Медь вполне пойдет, рабочее давление (до 30 атмосфер в напорной магистрали в аварийном случае) вполне должна выдержать.

Опубликовано

Кстати о установке конденсера (радиатора кондиционера): сейчас на авто стоит обычный (не увеличенный вниз) радиатор системы охлаждения с дуплом под термодатчик в правом бачке.

radiator.png

потребует ли он замены в связи с установкой кондея? А то жалко - Nissens, отходивший меньше года.

Опубликовано

Поменять будет совсем не лишним - конденсор перед ним создает дополнительное сопротивление, еще и при работе кондея входящий воздух подогревает - маленький радиатор может не справиться.

Опубликовано

провод, а не хочешь скооперироваться и запилить общий отчет? а то у меня намечаются очередные кузовные работы и они приоритетнее установки кондея, у меня готова салонная часть, у тебя, вроде в процессе подкапотная...

Опубликовано

У меня подкапотная сегодня только в Автотрейдинг придет :)

А так, я не против, но смогу пофоткать-покрутить гайки не раньше выходных - на работе жупел инфернальный, не сорваться...

Опубликовано

Если мое корытце доедет в эти выхи до разборки беста, то на следующей неделе может появиться последняя часть отчета:)

Опубликовано

а это сделал

 

Также нужно выбить техническое отверстие справа над бардачком, там проходят трубки хладогента. 
Далее всовываем печку, подключаем проводку и собираем все на место. Печку кстати можно проверить, просто подключив к проводам, что советую убедительно сделать до установки. Микрофильтр тоже лучше поменять до установки. В принципе ничего сложного в этом нет, единственное действительно много нужно разбирать, и поэтому множество мелочей можно просто забыть.

 

Больше особых заморочек по салону нет, нужно своевременно прикрутить первую часть патрубка хладогента, пока есть доступ со стороны капота. Так же я установил пластиковую переборку которая идет только на кондейных машинах.

 

Ну, тут все просто - ставим печку у водительской двери, скидываем переднюю кик-панель - находим разъем печки, втыкаем. Коричневый провод жирный с кольцом, тыкаем на массу - можно сразу прикрутить для удобства. Подключаем к печке панель управления(передняя панелька). Включаем и смотрим чтобы все моторчики двигались и работали максимально синхронно. 
Система моторчиков шаговая, то есть после каждого отключения энергии идет сброс положения. То есть при следующем подключении питания будет выполнена синхронизация положения заслонок. Желательно не мешать этому процессу. Проверить скорость вращения пропеллера, сразу можно поменять фильтр салона, если он есть. Те кто менял уже в установленной печке, знают фирменную позу ЗЮ.

и.т.д.

 

http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=87898&view=findpost&p=1003095

Опубликовано

Хз как у кого, у меня справа по ходу движеня под решеткой дворника есть дырка с резиновой заглушкой под эти трубки, выбивать там ничего не нужно. 

Вообще этой темой не пользовался как пособием т.к. там всё описано по- другому.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Блин, в общем, пришли, наконец, недостающие части комплекта: компрессор (у того, который пришел ранее, шкив и муфта не подошли к кронштейну - натяжной ролик смотрел мимо шкива), сливы конденсата, трубка от конденсора до осушителя и правильный доп. шкив (от M51 был уже и более плоский. Отревизировал отопитель (на одном приводе тяга заслонки отскочила). Отмыл все от масляных отложений.

Только затеялся ставить - сын выдал фортель под названием "двусторонний отит среднего уха". Пипец...

Работы продолжу после выздоровления отпрыска.

 

Пока изучал теорию возникли вопросы:

1. Колечки, по хорошему, надо все менять на свежие, посему никто не подскажет,  бывают ли комплекты уплотнений трубок хладогента, а то в рассыпуху что-то богато получается (почти 1500 р.)?

2. Надо ли закреплять средину слива конденсата к тоннелю КПП? Соответствующее ушко на трубке есть, но вот снимать ради него КПП вообще не улыбает.

3. Чем мазать резьбы на гайках-американках трубопроводов? Я их очистил, но при пробном накручивании гайки идут со скрипом.

4. Диффузор основного радиатора однозначно под замену, или можно воткнуть "большой" радиатор и оставить диффузор под обычный? 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...