Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
9 часов назад, roundhouse сказал:

Посоны, а расскажите, как м51 можно провернуть стартером, не запуская при этом? На бензинке просто пред бензонасоса вытащить можно, а у нас что надо сделать? Ну кроме очевидного отключения шланга подачи.

отключить реле свечей накала и реле насоса подкачки в баке. Если не ошибаюсь они находятся в той же коробке что мозги под капотом

 

  • Ответов 2,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано
2 часа назад, maleg сказал:

отключить реле свечей накала и реле насоса подкачки в баке. Если не ошибаюсь они находятся в той же коробке что мозги под капотом

 

Все равно заведется без насоса и свечей. Топливо надо перекрывать, самый простой способ Алик уже писал - клапан отсечки топлива открутить проводок. А если разъеденить моторную косу, то стартер придется отверткой замыкать или проводом.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Господа, нид хелп. Черт дёрнул связаться с м51. Вводные данные: мотор был разобран из-за поведенной ГБЦ. Достался уже в разобранном состоянии. Голову шлифанул, мотор собрал, топливо вроде прокачал( с штуцеров форсунок топливо брызгает). Запускаться не хочет ни в какую. Дым пускает, но схватывать не сватывает. Тнвд стоит полностью механический, похоже на колхоз от кого то из прошлых хозяев. До того как ее прокипятили, со слов прошлого владельца, запускалась хорошо. Куда,блин, копать?

P.s. С быстрого старта тоже не хочет. Вроде пытается, но нет

 

Опубликовано
8 часов назад, Ricochet сказал:

Господа, нид хелп. Черт дёрнул связаться с м51. Вводные данные: мотор был разобран из-за поведенной ГБЦ. Достался уже в разобранном состоянии. Голову шлифанул, мотор собрал, топливо вроде прокачал( с штуцеров форсунок топливо брызгает). Запускаться не хочет ни в какую. Дым пускает, но схватывать не сватывает. Тнвд стоит полностью механический, похоже на колхоз от кого то из прошлых хозяев. До того как ее прокипятили, со слов прошлого владельца, запускалась хорошо. Куда,блин, копать?

P.s. С быстрого старта тоже не хочет. Вроде пытается, но нет

 

ТНВД на 180 градусов не промазали случайно?

Опубликовано
2 часа назад, Кила69 сказал:

Наверное правильнее будет прежде изучить "всё о дизелях,с самого начала

Вот и начинаю изучать все на практике) бензин бы уже катался во всю

Опубликовано
4 часа назад, Ricochet сказал:

Вот это, кстати, вариант. Хз как его ставили до меня)

Проверить просто - крутим колено за болт на 22 пока кулачки распреда 1-го цилиндра не окажутся наверху(видно через залив. горловину),стопорим маховик,точка на звезде тнвд должна смотреть на 12ч+/-(видно в зеркальце с торца пустотелого "болта" если выкрутить с него пробку с внутр. шестигранником на 17) И имей ввиду,тнвд вращается в 2 раза медленнее колена,если точка внизу,не паникуем и,вынув стопор с маховика снова делаем полный оборот колена и стопорим,повторюсь - кулачки распреда 1-го цилиндра должны смотреть вверх

PS Никогда на этом моторе не вращай коленвал "против шерсти",лучше прокрутить лишний раз.И ещё,наивно полагать,что свечи накала нужны для запуска м51 только зимой,не говоря уже о том,как это важно на первоначальных этапах запуска после ремонта,как в твоём случае собственно

 

4 часа назад, Ricochet сказал:

Вот и начинаю изучать все на практике) 

А вот "по ходу пьесы"- это в корне неверно с 51-ми и чревато,нужно хоть немного быть подкованным в теории,чтоб подходить к практике.Лишним не будет элементарное понимание в фазах грм и установке уов

Опубликовано
2 часа назад, Кила69 сказал:

не паникуем и,вынув стопор с маховика снова делаем полный оборот колена и стопорим,повторюсь - кулачки распреда 1-го цилиндра должны смотреть вверх

Так написал что даже меня в ступор вогнал, если сделать 1 оборот КВ то неправильно установленный ТНВД конечно встанет на место, но тогда кулачки РВ 1 горшка будут смотреть вниз))):lol11:

Опубликовано
3 часа назад, Bloody сказал:

Так написал что даже меня в ступор вогнал, если сделать 1 оборот КВ то неправильно установленный ТНВД конечно встанет на место, но тогда кулачки РВ 1 горшка будут смотреть вниз))):lol11:

Олег,ты меня тоже порой в ступор вгоняешь своим непониманием хода мыслей) Естественно в этом случае,на которое ты намекаешь,кулачки 1-го горшка будут смотреть вниз,я же в сообщении выше делал упор на то,что ВСЕ ТРИ "ТОЧКИ" ДОЛЖНЫ СОВПАСТЬ,теперь надеюсь понял о чём я?:kol1: Я ведь к этому бы ещё подвёл автора) Вот веришь,нет,но терпеливо выжидаю,когда он зайдёт и напишет,типа."мужики,колено застопорил,точку звезды тнвд подогнал на 12ч,но кулачки 1-го цилиндра внизу",если такое будет иметь место,вот тут и пошли бы дальнейшие подсказки,как развернуть распред на 180гр,ну хоть теперь то ясно куда клонил?)))

Опубликовано
22 минуты назад, Кила69 сказал:

Олег,ты меня тоже порой в ступор вгоняешь своим непониманием хода мыслей)Естественно в этом случае,на которое ты намекаешь,кулачки 1-го горшка будут смотреть вниз,я же в сообщении выше делал упор на то,что ВСЕ ТРИ "ТОЧКИ" ДОЛЖНЫ СОВПАСТЬ,теперь надеюсь понял о чём я?:kol1: Я ведь к этому бы ещё подвёл автора) Вот веришь,нет,но намеренно выжидаю,что он зайдёт и напишет,типа."мужики,колено застопорил,точку звезды тнвд подогнал на 12ч,но кулачки 1-го цилиндра внизу",если такое будет иметь место,вот тут и пошли бы дальнейшие подсказки,как развернуть распред на 180гр,ну хоть теперь то ясно куда клонил?)))

Я то тебя понял, но напрягся на секунду (пришлось 2 раза перечитать), а если напрягся я, то рядовой совсем застопорится на полшестого

Опубликовано
10 часов назад, Кила69 сказал:

 

 

А вот "по ходу пьесы"- это в корне неверно с 51-ми и чревато,нужно хоть немного быть подкованным в теории,чтоб подходить к практике.Лишним не будет элементарное понимание в фазах грм и установке уов

Понимание и опыт ремонта моторов есть, только бензиновых. Дизеля как то стороной все время стороной обходил, а тут знакомый продавал за мешок сухарей. Решил взять себе поиграться) Не понравится - продам, не запустится - распилю)))

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Всем спасибо за советы и помощь. Сегодня свершилось чудо, оно ожило) Запустить получилось только сместив звезду тнвд на два зуба по часовой стрелке, точка на звезде стоит теперь на 2 часа. Тнвд стоит от 524 е28. Колхоз кого то из преведущих хозяев

Опубликовано
12 часов назад, Ricochet сказал:

 сместив звезду тнвд на два зуба

Это как?

 

12 часов назад, Ricochet сказал:

точка на звезде стоит теперь на 2 часа

Относительно чего? Но по-любому это неправильно,точка должна быть направлена на 12ч,в крайняк "на полчасика" в сторону форсунок.Тут видимо при сборке накосячили с установкой цепей,либо она перескочила на звезде коленвала из-за растянутости,износа зубьев.Завёл,конечно хорошо,но особо не расслабляйся,ожидать что работать двигло будет нормально,думаю не стоит,возможно динамики не будет.... Что-то ужо сомнение закралось о наличии шпонки на валу тнвд)

Опубликовано
6 минут назад, Кила69 сказал:

Это как

Зафиксировал колено и распред, отпустил цепь распреда и аккуратно повернул звезду тнвд за гайку по часовой стрелке. Натяжитель сложился и цепь перескочила. Так два раза. 

 

10 минут назад, Кила69 сказал:

Относительно чего?

Относительно передней крышки. Для меня тоже загадка, как это все работает. При выставленных метках мотор не подавал признаков жизни. Только при развернутом в самое раннее положение положение пытался схватывать

Опубликовано

Единственная мысль, что с тнвд что то не то. Цепи не могут быть такими растянутыми. Тнвд стоит от е28,  ver121, последние цифры по бошевскому номеру 022

Опубликовано
В 15.08.2020 в 11:52, Ricochet сказал:

Зафиксировал колено и распред, отпустил цепь распреда и аккуратно повернул звезду тнвд за гайку по часовой стрелке. Натяжитель сложился и цепь перескочила. Так два раза. 

Это просто невозможно повернуть сдвоенные звёзды тнвд на двух цепях одновременно,тем более по ходу,т.е. по часовой,смотря спереди как ты говоришь:aa3: Из твоих коментов складывается впечатление,что у тебя там не звёзды вовсе,а кругляки какие-то)) Испокон веку цепь на м51 могла перескочить только на самой маленькой звезде коленвала,и то при условии очешуенно растянутой цепи или "беззубой" звезды)

Опубликовано
В 15.08.2020 в 12:32, Ricochet сказал:

Одну цепь, нижнюю. Верх был не натянут. 

О чём и толкую,что можно провернуть только цепь по маленькой звезде колена,но уж точно никак не сдвоенные звёзды тнвд сразу по двум цепям,тем более за гайку,это всё равно что попробовать пальцами прокрутить коленвал за болт)) Но однозначно мотор нуждается в замене цепей,направляшек,башмаков натяжителей,звёзд,по крайней мере звезды колена уж точно,иначе рано или поздно скакнёт и погнёт клапана) Больше чем уверен,как съехал этот бедолага с конвейера 20+лет назад,так в нём до сих пор те-же цепи со всем остальным и стоят,единственное "обновление" которое получил несчастный м51 - вколхоженный мех.тнвд,и то умудрились через жопу всё собрать))

Опубликовано
52 минуты назад, Кила69 сказал:

и то умудрились через жопу всё собрать))

Там был м21 когда то) протез 88 года. М51 свапнут после кончины родного мотора. Причем к нему прикрутили 4хп22 безмозглую и все это работает о_0

У карельских "мастеров" безграничная фантазия xD

Опубликовано

Ох уж эти карельские мастера,ну они такие.. карельские:rolleyes:

Если не поленишься и имеешь чуток свободного бабла,то сделай всё по уму,иначе и вправду в лучшем случае клапана угандошишь и нах мотор,а потом как обычно - "дизель уг",как это принято у бестолковых ушлёпков,маскирующих под этот стереотип свою тупость,лень и нищебродство( Дизель он требует вложений после 300 тыков пробега,зато махнул комплектом грм и ПП в тнвд и забыл о проблемах ещё на следующие 300 тыков

Опубликовано
9 часов назад, Кила69 сказал:

Ох уж эти карельские мастера,ну они такие.. карельские:rolleyes:

Если не поленишься и имеешь чуток свободного бабла

Сегодня был тест-драйв. Динамика после 535 как то не впечетлила (

Такое впечатление, что наддув куда то убегает, возможно через интеркуллер. Акпп на удивление не пинает и мягко переключает. Трос кикдауна только надо правильно настроить, пока его не отключил, коробка переключаться не хотела.

 

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Здравствуйте, приобрёл недавно E34 524td M21.

Имеется проблема: машина едет очень слабо, дымит чёрным, жрёт много и заводится трудновато (по утрам бывает по 10-15 секунд кручу, а на горячую - до 5 сек).

В чём может быть проблема? У нас в городе никто не хочет за неё браться :(

Проверил турбину - имеется небольшой осевой люфт, и начинает уже подкидывать масло. Понятно что турбину 100% менять. Но вот только в ней ли дело? Она же ни на низах, ни на верхах не едет особо.

С дизелями ранее дел не имел, поэтому очень плохо разбираюсь :(
 

Опубликовано
2 часа назад, Кила69 сказал:

Возможно подача завышена,по неопытности настроить голову тнвд всё-равно не сможешь,только ещё больше дел наворочаешь,да и посоветовать кого из челнинских трактористов не могу,ибо нету,одни эмписяточники..) Кстати,тнвд с ЭБУ или механический с тросиковой газулькой?

Тнвд механический

 

2 часа назад, Кила69 сказал:

Все 6 свечей накала надо протестить. Реле,опять же по незнанке будешь искать до ишачьей пасхи,посему по-простому - красную указку на сердечник свечки(где проводок прикручен гаечкой),чёрную указку соответственно на массу,которая не бьётся - под замену,желательно комплектом бы,чтоб с одним сопротивлением были,иначе перегорать начнут одна за другой из-за разницы в Омах

Свечи в ближайшее время прозвоню. 

2 часа назад, Кила69 сказал:

Да продали отжатый хлам,скорее всего там компрессии нужной нет(ниже 22бар) и плунжерная пара уставшая

Компрессию гляну, а состояние плунжерной пары без вскрытия не определить? 

2 часа назад, Кила69 сказал:

Ну вот накуя несведущему брать дизель вообще,тем более с м21,о чём ты думал? Неужто в Челнах нельзя было с м50 найти,хотя бы 2-х литрового овоща?) Купят вот так за мешок сухарей ушатанное корыто,потом начинаются танцы с бубном,особо по зиме,и как всегда во всём дизель виноват...

Да давно хотелось дизель попробовать. А как стать сведущим, не попробовав?) В бензиновых движках всё своими руками делал, хочется и на дизельке узнать как что устроено) 

Опубликовано
6 минут назад, Кила69 сказал:

Старым дедовским методом уж - в момент прокрутки стартером на горячем моторе,пусть "ассистент" из баклашки-брызгалки прыснет холодной водой на распредголовку(откуда 6 трубок выходят),если сразу запуститься - вот тебе и ответ

Ок, попробую, благодарю за советы) 

Опубликовано
14 минут назад, Кила69 сказал:

Чуть не забыл - ещё попробуй дэцл подвинуть тнвд к блоку,слегка расслабив гайки крепления насоса,только без фанатизма,чтоб только немного зацокотил,а не затарахтел как чтз,как знать,возможно запуск взбодрится.По идее уов стрелочным индикатором устанавливается конечно,но как говорится "в безрыбье и жопа соловей")

Ок, все что советовал на днях испробую и отпишусь как успехи) 

  • 7 месяцев спустя...
Опубликовано

Привет! Не так что бы уж сильно, но, делает  мне мозги м51тдс  е39.))

Небольшая предыстория.

Притащили ко мне разобранный двигатель. Несостоявшийся ремонт в одном из сервисов, что-то там накосячили, типа, долгострой или мастер забухал, что-то из этой оперы. Оборвало в шестом горшке тарелки клапанов, но, по заверениям владельца, машина до сервиса доехала своим ходом и очень даже неплохо ехала.))

Всё, что требовало замены, заменено. Цепи, успокоитель, башмаки новые. Звёзды просили не менять, но они в очень неплохом состоянии. Новые цепи без бронзовых звеньев, полностью чёрные, метка на звезде ТНВД всего одна. Упускаю далее подробности установки цепей, так как опыт большой с бензинками и делалось всё по ТИС. Короче говоря, все метки правильно установлены. Но, есть одно огромное но!!! Я прое...л и не выставил индикатором "0" до ВМТ, пока двигатель ещё не был собран!

Собрал двигатель! Установил в подкапотку! Выставляю момент впрыска индикатором, а он не выставляется!!! Положение "0" ровно в самой ВМТ, 0,95 никаким макаром не выставляется.))) Машину даже завёл, но, коптит и не развивает мощность, ну, это и так ясно, что работать нормально не будет.

 Вот, если взять во внимание, что все метки правильно выставлены, то, что такого могло произойти с ТНВД, что такая ситуация? Износ в ТНВД? Вскрывать переднюю крышку ГРМ и играть со звездой ТНВД, туда-сюда зуб?

 

 

Опубликовано
1 час назад, Lotar75 сказал:

Короче говоря, все метки правильно установлены. Но, есть одно огромное но!!! Я прое...л и невыставил индикатором "0" до ВМТ, пока двигатель ещё не был собран!

Ничего страшного,открой маслозаливную крышку,выкрути спереди мотора пробку такого тёмно-серого цвета под внутренний шестигранник на 17 и направь в открывшуюся "глазницу" зеркальце,потом крути колено головкой на 22 до тех пор,пока метка на демпфере не совпадёт с риской на крышке мотора и кулачки распреда 1-го горшка не будут смотреть вверх.. Так вот,в зеркальце ты должен увидеть маленькую чёрную точку,которая должна будет смотреть либо точно на 12ч,либо полпервого,т.е. чуточку в сторону форсунок Делать это лучше при дневном свете,и желательно при снятом ремне,с ним неудобно видеть риску на передней крышке для совмещения меток PS Самое главное,чтоб вышеупомянутая пробка не стала откручиваться вместе со втулкой натяжного "коромысла",бывает и такая неприятность)

 

1 час назад, Lotar75 сказал:

Выставляю момент впрыска индикатором, а он не выставляется!!! Положение "0" ровно в самой ВМТ, 0,95 никаким макаром не выставляется.))) Машину даже завёл, но, коптит и не развивает мощность, ну, это и так ясно, что работать нормально не будет.

Из-за смещения угла туда-сюда коптить не будет,максимум можешь получить неприятный треск из-за раннего уов,а вот из-за тнвд,в частности из-за сборки на отъ*бись,без соблюдения размеров тест-плана,коптить может запросто) Ещё как вариант голова(эбу) тнвд может чудить,а уж с индуктивной,если она станет мозг ипать,то это тот ещё фестиваль.) В довершение могу сказать одно - самостоятельные ковыряния новичка в тнвд могут привести только к ещё более печальным результатам,лучше словись с roundhоuse,у него всё-таки навыка в м51 побольше будет,и насколько помнится у него даже dis был

Опубликовано

Плохо, что я не видел, как она своим ходом до сервиса доехала.))

ВМТ выставлена, оправка в зацеплении с маховиком, точка на звезде ТНВД, которая над прижимной гайкой звёзды, смотрит примерно на пол первого, распред с новыми цепями выставлен ровно относительно рёбер ГБЦ.  На нижней цепи 10 свободных звеньев, получается 12 от метки до метки.

Хозяин машины сам иностранец, беларус. Машину обслуживал у одного мастера, дал мне его телефон... Созвонился с ним. Он промолвился, что, когда машина попала к нему на ремонт, он также мудохался, тачка не хотела ровно работать, но, добился нормальной работы. Он снял с двигла ТНВД, на валу не оказалось шпонки под звезду.  После нашего консилиума по телефону, мы пришли к мнению, что нужно звездой туда-сюда поиграть. Но, я теперь в сомнениях, что такое возможно.

 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...